родительское собрание "Наказание и поощрение"
материал по теме

Грунская Елена Николаевна

 

Цель: обсудить вопросы: можно ли наказывать ребенка,  как поощрять ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr.nakazanie_i_pooshcherenie.rar9.07 КБ

Предварительный просмотр:

Грунская Елена Николаевна. МОУ СОШ №22 Гулькевичский р п.Кубань

Цель: обсудить вопросы: можно ли наказывать ребенка,  как поощрять ребенка.

                                                            Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

( Чтение стихотворения О.В, Гребеневой « Родительское собрание на лесной поляне».)

Как-то осенью по лесу прокатилась молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный зов.

- Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисенок снова в школе мучает Косого?

- Ой, не говори, Енот, он и дома сущий черт.

-Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

-Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

-А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь?

-Может, он Совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

-Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.

Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

-Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Зашумела тут толпа:

-Что за глупости, Сова!

Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.

-Про медведей говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.

Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек:

-Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону,

По дороге каждый день им внушаю строго:

Не ходите «на ушах», не грызите двери,

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.

Протрещала тут Сорока:

-Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу - я ремень беру в подмогу.

Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за»

Долго не могла Сова донести до них слова:

-Я прошу вас, звери-мамы, а  в  особенности папы,

прекратить в своей семье воспитанье на «ремне».

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

- Как не бить? – сказал Енот.

- Да, да, да!- тут вторил Крот.

- Ну, а мне, - всплакнула Белка,

-Делать что с моей пострелкой?

Как накраситься румяной, подведет себе глаза,

И порхает по поляне, где танцует до утра.

Тут родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

… Нерешенная проблема о битье и небитье

стать должна несовременной, если мир царит в семье.

Сегодня мы поговорим о том, надо ли наказывать детей.

Наказание – это самая крайняя мера, которая применяется  по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недействительными. Конечно, наказание наказанию рознь.

Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребенка?

В некоторых ситуациях, как не жаль, приходиться. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребенок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Не требуйте от ребенка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел и стоял. Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети.

Но если ребенок действительно провинился, как его наказать? Белинский говорил: надо воспитывать так ребенка, чтобы один суровый взгляд ласковой матери уже становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.

Допустим, что одного взгляда мало. Вы можете сказать: « Ты нехорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» - и некоторое время не говорить с ребенком. Можно отменить также какое-то предполагающееся развлечение.

Но никогда не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребенка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания, даже если это безобидный. С вашей точки зрения, шлепок, подзатыльник. Родителям следует считать себя ответственными за воспитание дисциплинированности у ребенка. Если он чувствует искренность в требованиях родителей, то скорее понимает разумность их просьбы. Некоторые мамы и папы теряются. Не знают, как поступить, чтобы заставить ребенка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать на него, даже давать подзатыльники. Не убедив ребенка в его вине, родители своими словами и действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению. Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребенка от плохого поведения.

Выступление психолога.

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали».
  2. Не торопите, умение  рассчитать время -  ваша задача, и если вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрак ему придется много поработать.
  4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: « смотри, не балуйся», « веди себя хорошо», « чтоб сегодня не было плохих отметок» и т. п.
  5. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  6. Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завра все придется начинать сначала.
  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 15 минутные переменки.
  10. во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж  если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: « Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  14. Учтите, что даже « совсем большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившиеся за день, и спокойно уснуть.

Завтра новый день. И мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Анализ анкет о наказании и поощрении и обсуждение вопроса: как поощрять ребенка.

Хорошо, если словесная похвала будет для ребенка так же много значить, как и суровый взгляд. Хвалить, так же как и бранить, не надо без особо к тому повода. Поощряйте за то, что ребенок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространенный метод поощрения – конфетой, шоколадкой. Дети любят вкусно поесть, и надо стараться кормить их разнообразно, не отказывая и в лакомствах.

Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: « Сделай то-то, а за это получишь то-то.» Ребенок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, действия, достижения цели, а не ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует награда, и не надо приручать ребенка всегда ожидать ее.

Минутка благодарности.

Отметить каждого родителя, найдя индивидуальную « изюминку» в его системе воспитания.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

Родительское собрание. Тема: «Поощрение и наказание»

                                       Родительское собрание....

родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание детей в семье"

Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание детей в семье"...