Главные вкладки

    Родительское собрание. Тема: «Поощрение и наказание»
    консультация (4 класс) на тему

    Михалева Светлана Анатольевна

                                             Родительское собрание.

                                  Тема: «Поощрение и наказание»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit._sobran.2klass.docx31.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                         МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа»

                         Калужская область, Думиничский район, с.Новослободск

                                                     Родительское собрание.

                                  Тема: «Поощрение и наказание»

                                                                                       Подготовила

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                       Михалева Светлана Анатольевна

            2013год

                                             Родительское собрание.

                                  Тема: «Поощрение и наказание» 

    Задачи: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

    Форма проведения: обмен мнениями.

    Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.

    Подготовительная работа: презентация, анкетирование родителей, подготовка ситуации для анализа; написание сочинения « Если б я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»; подготовка памяток.

    «Наши дети – это наша старость.

    Правильное воспитание –

    это наша счастливая старость,

    плохое воспитание –

    это наше будущее горе».

    А. С. Макаренко

    Ход собрания

    Здравствуйте уважаемые родители.

    Тема нашего сегодняшнего собрания: «Поощрение и наказание детей в семье». Слайд 1.

     Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод.

    И посмотрим, что же думают ваши дети об этом, но позже.

    Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом и многом другом наш сегодняшний разговор.

    Скажите. За что мы поощряем ребенка?

    По результатам анкеты родителей мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения.

    -за учебу

    -за домашнюю работу

    -за хорошие поступки

    -за выполнения поручений

    -за то, что похвалил учитель …….

    Слайд 2.

    Скажите. Как можно поощрить?

    -добрым словом

    -подарком

     -деньгами

    -разрешением запретного для этого возраста (дискотека,…)

    Слайд 3 По результатам анкеты вы выделили такие поощрения.

    Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)

    А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)

    Слайд 4

    Вот что о вашем поощрении написали дети.

    Слайд 5

    Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения.

    Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело.

    Мне дарят деньги, если я получил пятерку.

    Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.

    Теперь поговорим о наказании.

    Скажите. За что мы наказываем?

    -за плохую учебу

    -за невыполненную работу

    -за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….)

    Слайд 6

    Главные причины наказания назвали.

    Как можно наказать?

    -поговорить строго

    -ударить (побить)

    -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..)

    -поставить в угол (подумал над своим поведением)

    - заставить рано лечь спать

    -дать дополнительные задания (почитать, порешать)

    Слайд 7

    Способы наказания выявили.

    Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть? Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным?                

    (Самый надёжный способ – убедить.  Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. …..)

    Вывод: убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении  ребенок сам понял) 

    Вот что о наказании думают сами дети.

    Слайд 8

    Сочинения школьников:

    «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю».

    «Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут».

    «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых».

    Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях. До каких мыслей доводят детей наказания некоторых родителей.

    Слайд 9

    Прочитаем ситуацию из жизни.

    Проблемная ситуация:

    Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4  классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»

    Слайд 10

    Почему произошёл конфликт?

    -незаслуженное наказание

    -он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле)

    -унижение достоинства.

    Как из него выйти?

    Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться)

    С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям.

    Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.

    Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

    Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность.

    Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо.

    Так какой же  главный, самый надежный метод воспитания? 

    Слайд 11

    Главный метод воспитания - это убеждение.

    Слайд 12

    А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.  Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь  вам, в воспитании детей.

                                                             

    Приложение.

    Анкета для родителей.

    Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

    Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?

    Как реагирует ваш ребенок на наказание?

    Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

    Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

    Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

    Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?

    Как долго помнит ваш ребенок наказание?

    Какие меры наказания в вашей семье исключены?

                                     

                                       

     Памятка для родителей.

                                   Как поощрять ребенка в семье.

    -Как можно чаще одобрительней улыбайтесь вашему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушкам.

    -Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

      -Используйте чаще выражение: «Ты прав, мы согласны с тобой» - Это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

    -Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать их.

      -Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

    -Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок ими распоряжался разумно.

      -Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

     -Когда вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

    -Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

                                                                       

    ПОМНИТЕ!

       Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!  Раны  унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

                   

    • и


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

    Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

    Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

    Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

    Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

    Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

    Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

    Презентация для проведения родительского собрания  на тему  "Поощрение и наказание в семье". Прилагается анкета для родителей и памятка "Как поощрять ребёнка в семье"....

    Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

    Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»...

    Методическая разработка родительского собрания Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

    Данная методическая разработка родительского собрания создана педагогом-психологом школы и предназначена для ознакомления родителей обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе ...

    родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание детей в семье"

    Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание детей в семье"...