Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»
    консультация по теме

    Гайсина Инза Рамилевна

    Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobran_tema_pooshcheren_i_nakaz.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. МАОУ Башкирская гимназия – интернат  г. Белебея РБ

     

    Родительское собрание

    на тему: «Поощрение и наказание в семье»

                              Подготовила:

                                                                         учитель начальных классов

                                                                         Гайсина Инза  Рамилевна

                           

     

    Тема: «Поощрение и наказание в семье»

    Цели: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье.

               2. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания

                ребенка в  семье.

    Участники: классный руководитель, родители, учащиеся.

    Форма проведения: обмен мнениями.

    «Наказание - это причинение вреда

    причиняющему вред.

    Похвала - педагогический домкрат».

    В. Кротов.

    Ход собрания

    1. Вступительное слово учителя.

    - Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:

    • Нужно ли наказывать детей?
    • Когда и как это делать?
    • Можно ли испортить ребенка похвалой?

    За что можно хвалить ребенка?

    2. Сообщение классного руководителя.

           - Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

           Телесные наказания и битье детей абсолютно не приемлемы. Ребенок, которого бьют, ребенок чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует неприязнь к себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может быть губительно для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его начал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

           Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связано с содержанием поступка.

           Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.

           Существуют слова, которые поддерживают ребенка , и слова, которые разрушают веру в себя. Слова поддержки:

    - зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;

    - у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…;

    - это серьезный вызов, но я уверен, что ты к нему готов;

          Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

         Как же хвалить, чтобы сохранить способность ребенка радоваться самому делу? Необходимо награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая ребенка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел, ты стал сильнее, ты преодолел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего поощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию.

    ПАМЯТКА

    «Как поощрять ребенка в семье».

    Как можно одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими  игрушками.

     1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет  всегда тепло и уютно, если  мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

    2. Словесно выражайте одобрение  пусть самым маленьким успехам своего ребенка, его поведению.

    3. Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласно с твоим мнением», это формирует в ребенке самоуважение, развивает сомоанализ и критичность мышления.

    4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

    - Формируйте в своей семье традиции и поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление.

    5. Учтите своего ребенка быть благоприятным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

    6. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

    7. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии  станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д.

    8. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

    9. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

    10. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа  самим ребенком и вами.

    Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализуйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемами. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать  для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

     Раны унижения и издевательства не заживают годами шрамы безразличия и игнорирования  остаются на всю жизнь!

    3. Заключительный этап.

    - Уважаемые родители, сейчас я прошу вас объединиться в группы по четыре человека для проведения заключительного этапа нашего собрания. Я предлагаю вам в группах обсудить и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей.

    Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко  познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей я предлагаю вам прочитать книгу

    А.С. Спиваковской «Как быть родителями».

    4. Подведение итогов:

    Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их вопросам и по рекомендации психолога.

    5. Решение:

    - Стараться умело пользоваться, в воспитании детей  наказанием и поощрением.

    - Помнить о том, что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребенок становиться неискренним, лживым, привыкает кривить душой.

    - Использовать в общении с ребенком главным методом воспитания – убеждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

    Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

    Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

    Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

    Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание в семье"

    Цели и задачи:   1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.3. Показать преимущес...

    Тематическое родительское собрание на тему : "Поощрение и наказание в семье".

    Вопрос поощрения и наказания в семье, является особо острой. Цель доклада - донести до сознания родителей, что жестокое обращение с детьми , недопустимо, что похвала и одобрение имеет более сильное пе...

    Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание в семье»

         Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей   и  желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и нап...

    Родительское собрание по теме «Поощрение и наказание в семье».

    Цели: формирование у родителей культуры поощрения и наказания. Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; определить значение этих методов воспитания; ...

    Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание в семье"

    Конспект родительского собрания на тему: "Поощрение и наказание в семье"памятки, анкеты...