Главные вкладки

    Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"
    материал (3 класс) на тему

    Стрежнева Марина Викторовна

    Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon текст собрания346.5 КБ
    Office presentation icon презентация2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    ТЕМА: «Поощрения и наказания в семье».

    3 класс

    Учитель: Стрежнева М.В.

    г. Саранск, 2012 год

                                                      Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат.

    В. Кротов.

    Ход собрания:

    Слайд 1.

    Уважаемые мамы и папы! Тема нашего сегодняшнего собрания «Поощрения и наказания детей в семье». Что означают слова «поощрение» и «наказание»?

    Поощрение или похвала – хороший отзыв о ком – нибудь, одобрение.

    Наказание – мера воздействия против совершившего преступление, простпок.

    Сегодня мы поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод, посмотрим, что же думают ваши дети об этой теме.

    Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Скажите, за что мы поощряем ребенка?

    Слайд 2.

    Главные причины поощрения:

    -за учебу,

    -за домашнюю работу,

    -за хорошие поступки,

    -за выполнения поручений,

    -за то, что похвалил учитель.

    Слайд 3.

    Итак, как можно поощрить ребенка?

    -добрым словом,

    -подарком,

    -деньгами,

    -разрешением запретного для этого возраста.

    Слайд 4.

    А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение).

    Слайд 5.

    Вот что о вашем поощрении написали дети. (анализ анкет детей)

    Теперь поговорим о наказании.

    Скажите, за что мы наказываем детей?

    Слайд 6.

    -за плохую учебу,

    -за невыполненную работу,

    -за проступки.

    Поговорив с детьми, я поняла, что вы наказываете детей по разному. Лишь 2-3 человека признались, что наказания совсем нет в семье. Некоторые говорили о том, что их ставят в угол, кричат и т.д.

    Слайд 7.

    Как можно наказать?

    -поговорить строго,  

    -ударить (побить),

    -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять),

    -поставить в угол (подумать над своим поведением),

    - заставить рано лечь спать,

    -дать дополнительные задания (почитать, порешать).

    Слайд 8.

    Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть над ребенком.  Какой же способ в воспитании будет самым надежным? Самый надёжный способ – убедить.  Найти время поговорить с ребенком.

    Вывод: убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении  ребенок сам понял).

    Вот что о наказании думают сами дети.

    Слайд 9 -11.

    «Если бы я был волшебником, я бы всех поощрял».

    «Если бы я была волшебницей, я  бы сделала мир во всем мире и чтобы все родители поощряли детей, а не наказывали».

    «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было наказаний».

    «Если бы я была волшебницей, я бы хотела, чтобы детей не били, а ругали, и находили с ними общий язык».

    «Если бы я была волшебницей, я  бы сделала так, чтобы все дети были послушными, а родители - добрыми».    

    «Если бы я был волшебником, то я бы заказал много денег родителям, чтобы они не ругались».

    «Если бы я был волшебником, я бы хотел иногда превращаться в орла, чтобы я успевал улетать от наказаний».

    «Детей надо ругать, потому что дети тоже могут что-то натворить».

    Слайд 12.

    Прочитаем ситуацию из жизни. Проблемная ситуация:

    «Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4  классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»

    Почему произошёл конфликт?

    -незаслуженное наказание,

    -он уже взрослый,

    -унижение достоинства. Как выйти из конфликта? (ответы родителей) Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться).

    С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей, тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо. Главный метод воспитания - это убеждение.

    Слайд 13.

    А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

    Я прошу вас заполнить анкету. Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь  вам, в воспитании детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

    Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

    Родительское собрание по теме: "Православные традиции в семье. Покровители семьи"

    Человек в первую очередь  в своей душе должен создать церковь....

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Родительское собрание. Тема: «Поощрение и наказание»

                                           Родительское собрание....

    Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...

    Методическая разработка родительского собрания Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

    Данная методическая разработка родительского собрания создана педагогом-психологом школы и предназначена для ознакомления родителей обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе ...

    родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание детей в семье"

    Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание детей в семье"...