Анкеты для родителей
материал (2 класс) на тему

Основина Лина Юрьевна

Закончился первый учебный год вашего ребенка. Мы трудились все вместе: дети, родители, учителя. Поздравляю вас с окончанием первого самого трудного учебного года. Успешно написаны контрольные работы по итогам года.  Результаты отличные.

Но мы не только учились! Много интересных и полезных мероприятий  прошло в течение этого года. Всем спасибо за помощь и поддержку!

Быстро пройдут летние каникулы, нам надо задуматься о дальнейших планах и в этом поможет анкета. Жду ваших откровенных ответов. Прошу ответить на вопросы и маму, и папу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые товарищи родители!

        Закончился первый учебный год вашего ребенка. Мы трудились все вместе: дети, родители, учителя. Поздравляю вас с окончанием первого самого трудного учебного года. Успешно написаны контрольные работы по итогам года.  Результаты отличные.

        Но мы не только учились! Много интересных и полезных мероприятий  прошло в течение этого года. Всем спасибо за помощь и поддержку!

        Быстро пройдут летние каникулы, нам надо задуматься о дальнейших планах и в этом поможет анкета. Жду ваших откровенных ответов. Прошу ответить на вопросы и маму, и папу.

_____________________________линия отреза ________________________

  1. Чем запомнился вам   и  вашим детям учебный год?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какие трудности ваши дети испытали в учебе? Какие трудности испытали вы в воспитании ребенка?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Всегда ли вы получали помощь учителя? На что обратить внимание классному руководителю в  воспитании вашего ребенка?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какие вопросы вы бы хотели обсудить на родительских собраниях в новом учебном году?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какие мероприятия вы предлагаете провести в новом году? Что можете организовать сами?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Ваши предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какие актуальные темы для обсуждения на собраниях, индивидуально вы бы хотели обсудить?

Отметка и оценка.

Выполняем домашнее задание.

Детская агрессия.

Вредные привычки.

Дети и телевидение.

Искусство любить детей.

Как помочь ребенку стать внимательным.

Дети и деньги.

Другое_________________________________________________

Подчеркните 3 наиболее интересные для Вас!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Портрет моего ребенка».

А.

  1. Как  ваш ребенок относится к вам, родителям? К другим членам семьи? (с любовью, уважением, равнодушно, грубо…)
  2. Какие качества характера проявляются у ребенка особенно ярко?
  3. Что отличает ребенка в поведении, привычках?
  4. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание и т. д.
  5. Какова роль ребенка в семье? Обязанности, права?
  6. Есть ли у ребенка друзья?
  7. Где, как, с кем проводит сын (дочь) свободное время?
  8. Кто из членов семьи является авторитетом для него?
  9. Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
  10. Нравятся ли вам его увлечения? Какие они?
  11. Часто ли вы хвалите своего ребенка, за что?
  12. Ругаете, наказываете ребенка, за что?
  13. Как вы зовете ребенка дома?
  14. Чем вы любите заниматься вместе с вашим ребенком?

Б.

«Каков ваш ребенок?»

  1. Послушный, непослушный;
  2. Конфликтный, неконфликтный;
  3. Ответственный, безответственный;
  4. Вежливый, невежливый;
  5. Добрый, злой;
  6. Внимательный, невнимательный.

Укажите другие черты характера:

В.

  1. Какова, на ваш взгляд, главная черта вашего ребенка?
  2. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого- либо из членов семьи?
  3. Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
  4. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело, доводить его до конца?
  5. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
  6. Умеет ли радоваться, сопереживать успехам своих близких, друзей?

Г.

Если вы ругаете ребенка, то за что?

Если хвалите ребенка, то за что?

Диагностика одаренности (анкета для родителей).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Нравится -«+», не нравится - «-«, очень нравится-«++».

Вопросы:

  1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;
  2. читать самостоятельно (слушать, когда читают) сказки, рассказы, повести;
  3. петь, музицировать;
  4. заниматься физкультурой;
  5. играть вместе с другими детьми в различные игры;
  6. читать (слушать, когда читают) рассказы о природе;
  7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
  8. играть с техническим конструктором;
  9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами;
  10. самостоятельно рисовать;
  11. играть в спортивные, подвижные игры;
  12. руководить играми других детей;
  13. ходить в лес, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  14. ходить в магазин за продуктами;
  15. читать (слушать, когда читают) книги о технике, машинах, космических кораблях;
  16. играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
  17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
  20. содержать домашний аквариум, птиц, животных;
  21. убирать за собой книги, игрушки;
  22. конструировать, рисовать проекты машин, самолетов, кораблей;
  23. знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  24. самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  25. читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  26. объяснять что-то другим детям (или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
  27. ухаживать за домашними растениями;
  28. помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. д.);
  29. считать самостоятельно, заниматься математикой;
  30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
  31. участвовать в постановке спектаклей;
  32. заниматься спортом в секциях и кружках;
  33. помогать другим людям;
  34. работать в саду, на огороде, выращивать растения;
  35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

   



Предварительный просмотр:

         

                                                                                               

                              Анкета « Знакомство с родителями». ( 1 класс).

Цель: первичное знакомство с родителями учащихся с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.

  1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.
  2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
  3. Дата рождения ребёнка.
  4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)
  5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
  6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?
  7. Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?

(укажите направление).

  1. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  2. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  3. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка  вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
  4. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?
  5. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?
  6. Чего  ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?

       14. Род занятий  и образование родителей либо лиц их заменяющих.                                  (образование, профессия, место работы).

       15. Тип  семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная;  отчим -  мачеха; опекуны)

                                    Анкета « Ваш ребёнок».

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

  1. Дата рождения ребёнка.
  2. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?
  3. С какого возраста?
  4. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?
  5. Есть ли у вашего ребёнка друзья?
  6. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).
  7. Ваш ребёнок идёт в 1 класс:

        - знает ли он цифры?

- умеет ли он считать?

 - знает ли он буквы?

- умеет ли он читать?

  1. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?
  2. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
  3. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
  4. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и  неудачах ?
  5. Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас  там, в качестве гостя ?
  6. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?
  7. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?

                      Анкета « Первые уроки школьной отметки».

Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

  1. - Что ты сегодня получил?
  2. – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.
  3.  – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  4. – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!
  5.  – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.
  6.  – Сколько раз тебе нужно объяснять?
  7. – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?
  8. – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?
  9.  – Садись и учи! А я потом проверю!
  10.  - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.
  11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело  давался этот предмет, тема.
  12.  – Вот так и будешь до 11 класса в двойках  плавать!
  13.  – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!
  14.  – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!

                             Анкета « Детская агрессия».

Цель:

- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение детей;

- формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления .

Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и  поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:

Доброта.

Сочувствие.  

Покладистость.

Терпение.

Безразличие.

Ненависть.

Агрессивность.

Эгоизм.

Нетерпимость.

Сопереживание.

Упрямство.

                     Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?»

Цель:

- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;

- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.

  1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…
  2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…
  3. Мой ребёнок волнуется, если…
  4. Мой ребёнок испытывает страх, если…
  5. Мой ребёнок стыдится, если…

                                                   



Предварительный просмотр:

Анкета.

«Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка».

  1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?
  1. Да.
  1. Нет.
  1. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?
  1. Да, я часто так делаю.
  2. Нет, я не вижу в этом необходимости.
  3. Нет, но хотелось бы знать мнение других.
  1. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?
  1. «Какие оценки ты получил?»
  2. «Что было интересного в школе?»
  3. «Что ты сегодня натворил?»
  1. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?
  1. Я много об этом читал, знаю многое.
  2. Я мало что знаю об этом.
  3. Не знаю ничего.
  1. Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?
  1. Да, знаю.
  2. Знаю, но хотелось бы знать больше.
  3. Не знаю ничего.
  1. Нужен ли Вам совет по поводу осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной помощи?
  1. Да, он необходим.
  2. Нет.
  1. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
  1. Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
  2. Да, но я избегаю этого.
  3. Нет, это неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...