Методическая разработка родительского собрания с презентацией "В науку нет коротких путей".
методическая разработка (2 класс) по теме

Фесенко Ирина Николаевна

Цель родительского собрания: познакомить с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_nauku_net_korotkih_putey.rar629.41 КБ

Предварительный просмотр:

Фесенко Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №74

Г. краснодар,  п. лорис

Собрание  - консультация

с презентацией

2012 год

в науку нет коротких путей
(собрание-консультация)

Цели: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

Участники: родители, классный руководитель

Ход собрания

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Вьетнамская пословица

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Вот уже второй год мы с вами вместе идем дорогой обучения и воспитания детей. Чем только ни приходится заниматься нам, наказывать и требовать, прощать и прислушиваться, верить и любить… Но, согласитесь, вы привели своих детей в школу, в первую очередь, все-таки за знаниями, поэтому вопросы успеваемости, обученности и умения учиться остаются первостепенными. Как же добиться того, чтобы ребенок, пришедший в школу, мог соответствовать требованиям, предъявляемым к нему? Как помочь ребенку справиться с задачами, которые ставит перед ним современное образовательное учреждение?

Об этом наш сегодняшний разговор.

Слайд №1.

«В науку нет коротких путей», – пусть эта азбучная истина обозначит его тему. Думаю, будучи родителями второклассников, вы уже ощутили правоту этих слов на себе. Трудно? Требуется много времени и терпения? С трудом сдерживаете раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках»? Что ж, понимаю и разделяю эти чувства, но – не опускайте руки! Может быть, эпиграф, который я подобрала к нашему разговору, поможет выработать правильную стратегию?

Слайд №2.

«Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь» – гласит вьетнамская пословица. Прислушаемся к этому совету и поучимся тому, чего не знаем.

Слайд №3.

Конечно, чтобы воспитать медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные.

Слайд №4.

Вот некоторые вопросы, которые мы рассмотрим сегодня.

  1. Почему ребёнку трудно учиться?
  1. Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  1. Как помочь ребёнку учиться?
  1. Что делать?

С какими основными трудностями сталкиваются родители и дети в процессе обучения? Проанализировав родительские ответы были выявлены следующие проблемы.

Слайд №5.

Учитель: 1. Характерным признаком, связанным с неумением учиться, является хроническая нехватка времени на приготовление уроков.

Почему это происходит?

Если школьник не умеет учиться, он приобретает знания ценой тяжелого, нерационально построенного труда, когда не остается времени ни на прогулки, ни на игры с товарищами, ни на кино или каток – короче, ни на что, кроме учебы. Или он осваивает эти знания с какими-то крупными пробелами, в результате чего появляются трудно изживаемые ошибки.

Типичные ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях:

– самое бессмысленное при этом – прибегать к наказаниям. Ведь во многих случаях дело не в том, что ребенок не хочет учиться лучше, а в том, что он не может это сделать, так как испытывает трудности, угнетающие его, но не понимает, в чем они заключаются, и не знает даже, как их описать старшим;

– почти столь же безнадежно и другое средство, к которому нередко прибегают родители: увеличивать и увеличивать время занятий. Это грубая психологическая ошибка. Нужно не увеличивать время, а правильно сформировать учебную деятельность школьника, если она еще не сложилась, или перестроить ее, если она сформировалась с какими-то грубыми дефектами.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Слайд №6.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Слайд №7.

     Учитель:

Что же из себя представляет учащийся второго класса? Какими особенностями он отличается. Об этом расскажет психолог.

Особенности самооценки. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как и в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.

Эта ситуация «поворачивает» ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Учитель:

Еще одна причина – дети не понимают задания.

Что в этом случае делать?

Прежде всего нужно научить маленького ученика выделять учебную задачу и отличать ее от конкретного задания. В противном случае школьник, вполне возможно, научится выполнять различные конкретные задания, но не будет видеть, какая за ними стоит учебная задача.

Например, в первом классе на уроке математики учитель должен научить детей считать в уме. Ребенок же, не понимая этого, использует счетные палочки или собственные пальцы. В результате он получает низкую оценку и обижается на это. А его вина только в том, что он не понимает, чего от него требует учительница.

Неумение выделять предмет усвоения приходится наблюдать вплоть до старших классов школы. И в результате получается примерно следующее. Ученик знает, что в предложении бывают подлежащее, сказуемое, второстепенные члены, но плохо понимает, о чем нужно говорить, когда его спрашивают о составе предложения.

При опросе это нередко приводит к следующему. Выслушав вопрос учителя и не поняв, что надо отвечать, школьник заявляет: «Не знаю», – а затем, получив двойку, слушает ответ кого-то из товарищей и убеждается, что все это он тоже знает. Наиболее обидчивые из ребят переживают это как проявленную по отношению к ним несправедливость, более активные начинают протестовать: «Я все знаю! Я не знал только, что про это надо рассказывать!»

Какие ошибки допускают родители?

Желая помочь ребенку, к сожалению, многие родители, а иногда и педагоги стараются в таких случаях выделить предмет усвоения сами и показать его ребенку в готовом виде. Они полагают, что так ему будет легче.

Однако это неверный путь. И вот почему: выделить предмет усвоения за другого человека невозможно, точно так же, как невозможно сделать, чтобы один человек учил урок, а другой в результате этого знал его. Но взрослый может показать способ, как это сделать: надо найти действие, с помощью которого в изучаемом объекте выделяется нужная сторона. В каждом случае это действие своеобразно, специфично.

Слайд №8.

Учитель:

 Дети испытывают трудности при пересказе текста.

Причины этого явления – несформированность учебных умений по обработке материала, низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации). Ребенка нужно научить активному чтению. Каждый учитель работает над этим, но его усилия должны подкрепляться аналогичной работой родителей дома.

Слайд № 9.

Каким правилам должно подчиняться чтение текста, который ученик обязан выучить и понять? Работа с текстом предусматривает несколько этапов, каждый из которых имеет свою цель.

Цель первого чтения – самая общая ориентировка в материале.

Цель второго чтения – возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения. В ходе чтения используются все те приемы умственной обработки информации, которыми владеет читающий, – смысловая группировка, выделение опорных пунктов, составление опорной схемы и т. п.

Цель третьего чтения – запоминание. Идет работа по переводу знакомой и понятной информации в хранилище памяти. В ходе чтения преимущественное внимание уделяется узнаванию материала.

Цель четвертого (последнего) чтения – контроль. Ученик стремится выявить недочеты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное. Но, конечно, более эффективно на этапе контроля не ограничиться просто чтением. Гораздо лучше попытаться самому пересказать материал или восстановить в памяти структурную схему, а уже затем проверить в ходе чтения, не было ли пропущено что-нибудь важное.

У школьников часто преобладает пассивное перечитывание. Но в психологии уже давно известно, что пассивное повторение значительно менее эффективно, чем активное. Конечно, урок можно выучить и в процессе пассивного повторения, но это требует больше времени и сил, да и усвоен он будет менее прочно, чем при активном повторении. Хорошим приемом, позволяющим перейти от пассивного способа работы к активному, является пересказ с подсматриванием. Школьник, как правило, пытается воспроизводить материал лишь после того, как решит, что он твердо его выучил. Посоветуйте ему начать это раньше, но в нужных местах заглядывать в книгу.

 Слайд №10.

Дети испытывают трудности при составлении собственных текстов (сочинений, рассказов).

Такая проблема возникает в том случае, если невысок общий запас знаний школьника, если у ребенка недостаточно широк кругозор. Общие рекомендации могут быть такими:

Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется делать упор на чтении, чаще использовать в речи современные термины и понятия научно-культурного и общественно-политического содержания, давать им пояснения, многократно повторять; при необходимости совместно с ребенком обратиться за помощью к семейной библиотеке.

Слайд №11.

Цель участия школьников в олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

Дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию. Участие в конкурсах способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.

     Также является полезным дополнением к основной школьной программе на первых этапах обучения, когда, собственно, и формируются не только начальные умения ребёнка познавать окружающий мир, но и его отношение к учёбе, науке и искусству на протяжении всей его последующей жизни.

       Важную роль играет ещё одна особенность заочных конкурсов – работая дома, дети должны чувствовать поддержку не только со стороны учителя, но и со стороны своих родителей.

«Мозг как хорошая печь, в которую надо подбрасывать и подбрасывать топливо».                Н. Иргунов

Слайд №12.

Грязь в тетрадке, кривые буквы…

Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.

Месяц занятий  даст ощутимый результат.

Слайд №13.

Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.

Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем  сдать работу на проверку.

Слайд №14.

Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате? Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим  мультфильм».

Слайд №15.

Чтобы помочь людям с «провалами в памяти», ученые применяют электромагнитную стимуляцию, гормональную терапию, сильные фармацевтические препараты. Но в школьном возрасте прибегать к таким мерам вовсе не обязательно. Вот 12 советов, которые помогут вашему ребенку больше запоминать.

1. Фотографируйте. Мы запоминаем только то, на что обращаем пристальное внимание.

Предложите детям поиграть. Разложите побольше предметов на письменном столе игрушки, цветы, карандаши, открытки. Пусть ребенок внимательно рассматривает их, стараясь «сфотографировать» взглядом. Затем попросите его закрыть глаза и вспомнить, сколько предметов было, какого они цвета, формы, размера и так далее.

2. Повторяйте. Всем известно, что повторение – мать учения. Но кто знает, что для лучшего запоминания материала нужно воспроизвести сразу после прочтения, повторить через 20 минут, потом – восемь часов, а затем – через сутки, лучше на ночь.

3. Изображайте Цицерона. Скажите ребенку о методе Цицерона и объясните, что запомнить, а потом и пересказать ход Куликовской битвы будет проще, если задействовать зрительные образы. Пусть он представит, что письменный стол – это поле боя, пенал – река Дон, линейка – река Непрядва. Войско Мамая можно обозначить черными пуговицами, русских князей во главе с Дмитрием Донским – красными и так далее. Рассказывая материал у доски, полезно также вспомнить на какой странице учебника он был напечатан, и какие иллюстрации в нём были.

4. Зевайте. При зевании мозг активно снабжается кислородом, и, как следствие, улучшается способность концентрироваться. Для лучшего эффекта во время зевания нужно мягко помассировать челюсть – это стимулирует работу многочисленных нервов, которые идут от челюстного сустава к головному мозгу.

5. Дайте школьнику пожевать. Английские ученые установили, что с жевательной резинкой во рту учебный материал запоминается на 35 % лучше, чем без нее. Продолжительное жевание стимулирует выработку инсулина, который улучшает усвоение глюкозы клетками мозга, а значит, и процесс запоминания.

6. Запишите ребенка на танцы. Любая физическая нагрузка улучшает мозговое кровообращение, активизирует психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. А танцы – лучшее упражнение для мозга, потому что они требуют концентрации внимания и сосредоточенности.

7. Освойте самомассаж. Пусть ребенок каждое утро легонько постукивает себя по груди и шее. Такой массаж стимулирует кро-вообращение, помогает работе мозга, снимает напряжение.

8. Плетите фенечки. Мелкая моторика стимулирует работу мозга. Если школьник не любит вышивать крестиком, плести фенечки и перебирать горох, пусть барабанит кончиками пальцев по столу, сжимает и разжимает кулаки, надавливает ладонями на поверхность стола.

9. Откройте домашний театр. Мозг, как любую мышцу, надо тренировать. Совместите приятное с полезным: каждые выходные устраивайте представления домашнего театра. Пусть маленькие актеры учат стихи и декламируют их на публике.

10. Хулиганьте. Предложите детям один раз в неделю делать все «наоборот»: чистить зубы левой рукой (левшам, соответственно, правой), «неправильно» держать столовые приборы, открывать дверь и писать в черновике «не той» рукой. Это поможет активизировать то полушарие мозга, которое обычно загружено меньше.

11. Правильно кормите ребенка. Следите, чтобы в рационе ребенка было больше рыбы, растительных масел, морепродуктов, овощей и злаков. Немного мучного и картофеля тоже не помешает: они дают мозгу энергию. А вот сладким увлекаться не стоит. Не забывайте о поливитаминных и минеральных комплексах. Особенно важен для нормальной работы мозга йод.

12. Расслабьтесь. Чтобы память была крепкой, надо, чтобы настроение было приподнятым. Поэтому психологи советуют чаще улыбаться. Если концентрации внимания мешает беспокойство: ребенок слишком волнуется перед контрольной или ответом у доски – посоветуйте ему сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и представить себя в обстановке, где он обычно чувствует себя спокойно.

Слайд №16.

Ребёнок не может сосредоточиться.

Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок  просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.

Слайд №17.

  1. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  2. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  3. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  4. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  5. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
  6. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Знаете ли вы…

***

Люди давно заметили, что некоторые растительные экстракты способны оказывать благотворное влияние на память. Например, индейцы майя чрезвычайно ценили настой из плодов дерева какао – прототип современного горячего шоколада. Правда, тогда этот «напиток богов был горьким, холодным и чрезвычайно жгучим из-за перца и других пряностей, которых древние кулинары добавляли в него в больших количествах. Несмотря на это, майя, открывшие стимулирующие свойства какао, приписывали ему божественные, мистические свойства и считали это питье роскошью, недоступной простым смертным. Сегодняшние сладкоежки солидарны с древними мудрецами. Они знают, ничто так не стимулирует работу мозга, как вовремя съеденный кусочек шоколада. В Китае издавна ценились экстракты из листьев дерева гинкго и корня женьшеня. Считалось, что они способны значительно повышать умственную активность, улучшать память, – помогать при сильных интеллектуальных нагрузках.

Не стоит забывать и об ароматерапии. Известно, что розмари-новое, мятное и лимонное эфирные масла отлично стимулируют память. В комнате ребенка можно зажечь специальную лампу с капелькой ароматного масла – это поможет ему сконцентрироваться на новом материале.

***

• Индекс интеллектуального развития (IQ) зависит от того, сколько йода мы получаем.

• Дети, испытывающие дефицит йода, на 56 % менее внимательны и на 30 % хуже воспринимают новый материал, чем их сверстники, получающие достаточное количество йода.

• В целом мыслительная деятельность детей с дефицитом йода замедлена на 20 % по сравнению с нормой.

***

Тридцатитрехлетний Андрей Слюсарчук, профессор психотерапии из города Львова недавно установил мировой рекорд. Он смог воспроизвести по памяти миллион цифр после запятой числа «». Предыдущий рекорд принадлежал 59–летнему японцу Акиру Харагучи, сумевшему вспомнить 83 тысячи 431 цифру. Миллион цифр из книги в 250 страниц Андрей Слюсарчук запоминал шесть дней. Полное их воспроизведение заняло бы две недели, поэтому во время эксперимента зрители выборочно указывали одну из страниц в этой книги и номер блока на ней, а ученый восстанавливал информацию в памяти и называл цифры. Члены комиссии, которые зафиксировали рекорд, говорят, что так вспоминать тяжелее, чем по порядку. Достижение скоро зарегистрируют в книге рекордов Гиннеса. Комиссия подсчитала, что Андрей Слюсарчук за 2 минуты фиксирует в голове свыше 5 тысяч знаков.

Заключение.

В заключение хочу сказать всем родителям: обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.

Учитель. Вот и подошло к концу наше собрание. Что ж, в науку, действительно, нет коротких путей. Но мы ведь не стоим на месте, мы идем, а значит – обязательно достигнем цели! А для того чтобы ваш путь домой сегодня вечером был наполнен смыслом, – поразмышляйте над моей новой историей для вас.

Не все сразу

Мулла-проповедник вошел в зал, где он прочитал проповедь. Зал был пуст, и только в первом ряду сидел молодой конюх. Мулла, сомневаясь, должен ли он говорить, спросил у конюха: «Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?» Конюх ответил: «Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть». Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил: «Как тебе понравилась моя проповедь?» Конюх ответил: «Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной разбежались, я все равно ее накормлю. Но я не дам ей весь корм, который у меня есть».

Слайд №18.

Учитель. Возьмите эту мудрость на заметку: «Ничто не делается сразу». Удачи! До новых встреч.

Список литературы:

1.    Диск серии «Воспитание в школе» - «Родительские собрания в школе»,  издательство «Учитель».

2. http://festival.1september.ru/articles/314018/

3. Сухомлинский В.А. Родина в сердце.- М.: Молодая гвардия, 1978

4.    Школьный психолог: приложение к газете» Первое сентября»

5.     Амонашвили  Ш.А. Здравствуйте, дети!

6. Шаблоны презентаций - Виктория Александровна Федотова.
www.proshkolu.ru/gofile/454882-a75611/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...