презентация родительского собрания
методическая разработка по теме

Родительское собрание по теме "Любить или воспитывать", полное приложение (буклет, презентация, тесты для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar2.32 МБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Сегодня я приглашаю вас принять участие в собрании, но не в привычной для вас роли педагога, а в роли родителя. Мы будем искать пути решения проблем воспитания наших детей, и делать это в группах.(___________)

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос…

- Как вы думаете, что это за вопрос?

- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?».

- А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится.

- Что же такое родительская любовь?(__________)

И первое задание для каждой группы – дать ваше определение этому понятию: «Родительская любовь – это . . . » (на каждом столе заготовка)

Представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу (приготовьтесь, отвечать будет тот, у кого в группе самые длинные волосы).

- Говоря научным языком (____________________)

Родительская любовь — поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека. (переворачиваю лист)

- Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвование и самоотдаче родителей.

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? (вывешиваю вопросы)

 На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.

-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и те, которые портят.

-Давайте остановимся на них подробнее.(____________)

Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь.

 К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него  складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность - деспотическая любовь. Эта любовь приводит к тому, что  ребенок перестает верить в человека и человечность, ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

Третья разновидность - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

(__________________)

- Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:

  • Любить — всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу.
  • Любить — всё делать за ребёнка, материально его обеспечивать.
  • Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
  • Любить — постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его.
  • Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства.

- Было бы неправильно говорить только об ошибках, теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Второе задание: Сейчас вы вновь поработаете в группах.

- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  в форме лучиков.

Теперь на каждом из лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Разместите свои ответы вокруг. Какое замечательное солнышко у нас получилось.

Центр нашего солнышка пуст. Как вы думаете, кто должен здесь находиться?

Варианты ответов.

(____________)

Ребенок ни в коем случае не должен стать явным центром внимания и заботы семьи. Лучшим вариантом будет тот, если в центре внимания окажется мать. Она обо всех заботится - так и должно быть при правильной организации семьи. Отец и старшие дети выражают ей свои добрые чувства, и этим примером учат малыша заботиться о других.

(______________)

Любовь - это чувство взаимное. Односторонняя любовь порождает эгоизм. Не научите детей любить, будете страдать на старости лет.

(______________)

Это отмечено ещё в Священном Писании: «Кто любит своё дитя, тот держит его под розгой, и только при этом условии он дождется от своего чада утешения и радостей. Кто же, наоборот, относится к своему дитяти мягкосердечно, тот болеет его ранами и пугается всякий раз, когда ребёнок заплачет. Избалованное дитя становится таким же своенравным, как дикая лошадь. Не давай детям воли с раннего возраста, не извиняй их глупости.»

- О чем нас предупреждают? О каком процессе идет речь в этой цитате?

(___________________________)

Выберите фразу, которая на ваш взгляд подходит к этому определению: «Воспитание – это…».
(приготовьтесь отвечать те, у кого короткая стрижка)

(обобщаю мнения участников собрания)

- Немецкий философ Иммануил Кант утверждает, что воспитание – это искусство.

- Возвращаясь к научным определениям, мы видим, что (____________).

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

(________________)

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

Существуют  основные типичные ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали.

(____________________)

Третье задание. На практике мы с вами попробуем их определить (задание для групп) У каждой группы есть лист с педагогической задачей, через 2 минуты мы проговорим каждое решение, приготовьтесь отвечать те, у кого на одежде есть полоски.

1.«Я знаю, папа, мама, бабушка меня бесконечно любят. Но ведь я уже не маленькая, я шестиклассница. А мне до сих пор не разрешают ездить одной в центр города. Гимнастикой мне заниматься не разрешили, сказали, что там много рискованного. И вообще, я не знаю, как жить. Может быть, это неблагодарность, но я просто задыхаюсь под их колпаком!» (из книги Г. Л. Могилевской «Осторожность и риск»).

Какие допущены ошибки в воспитании? К чему это может привести?

- Гиперопека. Это чревато тем, что у ребенка возникнут проблемы с социализацией, а также неумение высказывать и защищать свое мнение. Все это может привести к возникновению психологических проблем, которые можно будет устранить только с помощью специалистов.(_____________)

2.«Ты с кем сегодня был на улице? – спрашивает мать у сына.

– С Витей.

– Опять! Он самый плохой в классе. А отец его? У него вторая жена…

– Но Витя здесь ни при чем, – возражает сын матери. – А отстает он только по математике. Она ему трудно дается. Но он ходит на дополнительные занятия и скоро у него все будет в порядке.

– Зато ты вчера получил по английскому языку тройку. Это все ваша уличная дружба. Чтобы больше не видела вас вместе. Почему бы тебе не дружить с Женей? Он вежливый мальчик, а родители его порядочные.

– Подлиза твой Женя.

Но мать не вняла сыну и упорно продолжает атаки. Она искренне убеждена, что делает для него доброе дело, накладывая запрет на дружбу сына-подростка с тем, кого считает «неблагополучным».

- Какие ошибки в воспитании допускает мать? К чему это может привести?

Категорический запрет. Если родители не считаются с интересами и потребностями своего ребенка и просто ограничиваются категорическими запретами, не пытаясь выяснить, почему ребенок поступает так или иначе, они могут пропустить начало каких-либо проблем своего ребенка. Кроме того, такое отношение заставит ребенка делать что-то украдкой и просто проявлять неуважение к требованиям родителей.(___________)

(Мать своим поступком не только ожесточила сына, но и грубо наступила на добрые, светлые ростки в его сердце.)

3. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать на протяжение всего вечера говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике. Это какой надо быть бессовестной, чтобы так опозорить родителей. Вместо того я. чтобы болтать по телефону и сидеть в Контакте надо учить уроки, иначе…».

Какие ошибки допускает мать? Как поступили бы вы?

Нотация – путь к протесту. Очень часто родители грешат длительными и часто повторяющимися нотациями. Однако необходимости в этом нет, так как этот подход неконструктивен, а постоянно ставящиеся в пример другие дети начинают восприниматься как личные враги ребенка. К тому же нудная нотация чаще всего вызывает негативную реакцию протеста, а слова родителей утрачивают значение и воспитательную ценность.(___________)

4.За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании этой девочки? Что делать?

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям

ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних

обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых иновых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничениюнередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов ижеланий чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительскаязащита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.(______________)

5. есть еще типичная ошибка, которую мы допускаем – это Излишняя требовательность(___________)

Предъявляя к ребенку излишнюю требовательность, не объясняя причин, зачем необходимо поступать так, как говорят родители, можно добиться того, что ребенок станет упрямым и раздражительным.

Приведите пример ситуации, когда родители допускают такие ошибки.

Мы научились анализировать ситуации и выделять педагогические ошибки, но сегодня нам не хватит времени, чтобы проговорить их все. К этой теме мы ещё вернемся.

(___________) Но есть правила, которые необходимо знать – это азбука воспитания.

(_________________________________)

  • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
  • Не будьте безразличными.
  • В воспитании не должно быть слишком много строгости.
  • Не балуйте детей.
  • Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

 -А чтобы не допускать таких ошибок в будущем – памятка для родителей. Буклеты.

(_________________)

- И есть ещё одно очень важное правило - прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе.

- Не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами сложные вопросы.

 Тест 1. «Можете ли вы?»

     Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

(_______________________)

Подведем итоги.

(_______________________)

- Я надеюсь, что, отвечая на вопросы, вы смогли разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.

(_______________________)

Посмотрите на наше солнышко. В его центре слово «мама» – самое дорогое для каждого из нас.

В народе говорят - «Любящая мать - душа семьи и украшение жизни. Сердце матери греет лучше солнца»

В том, какая вы мама, поможет разобраться наше домашнее задание. Ответьте на вопросы и сделайте выводы.

Любви нельзя научить в теории. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно, самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.

Позвольте закончить наше собрание словами известного педагога Шалвы Александровича Амоношвили: «Плохими - дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей»

Игра «Закончи предложение».

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).    

Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок

Закончить наше собрание известной притчей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации родительских собраний.

Итоги 1 четверти (2010-2011 учебный год)...

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Презентация родительское собрание

                                     Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков  дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...

Презентация родительское собрание

                                     Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков  дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...

презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"

Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....

Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».

Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро...