Развивающие игры.
статья по теме

Фишкова Светлана Николаевна

Какую игру выбрать для своего ребёнка? Возможно в этой статье вы найдёте ответ на свой вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры

Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной форме моделируют нашу жизнь. Естественно, каждая эпоха, интересы разных людей отражаются в играх для детей по-разному, как бы реализуя в них свой социальный заказ на определенные качества личности, которые необходимо воспитать в подрастающем поколении. Наше время, время научно-технического прогресса и инноваций выдвинуло небывалое ещё требование: развитие творческого потенциала каждого будущего члена современного общества. Как же этот социальный заказ реализуется в современных играх и игрушках? Что чаще всего покупают для девочек? Всевозможных кукол, посуду и мебель для них, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, то есть проектируют модель семейного быта. Что же чаще всего покупают для мальчиков? Пистолеты, ружья, автомобили, строительные и сборные материалы, управляемые модели,  конструкторы.

Почему же часто можно видеть картину: у ребёнка много игрушек, а он ими не играет? Значит очевидно, что необходимы игры  нового типа, игры, которые могут моделировать творческий процесс и создавать свой  микроклимат, где появится возможность для развития творческой стороны интеллекта.

Такими играми являются развивающие игры.

1.Каждая игра представляет собой набор задач, которую ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков, деталей конструктора.

2.Задачи даются ребёнку в разной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, в устной и письменной инструкции и таким образом знакомят его с разными формами передачи информации.

3.Задачи расположены в порядке возрастания сложности: от простого к сложному.

4.Задачи имеют разный диапазон трудностей: от доступного малышу до непосильного даже среднестатистическому взрослому.

5.Постепенное возрастание трудностей задач в игре позволяют ребёнку идти вперед, совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности, а не совершенствовать исполнительские черты.

6.Нельзя подсказывать ребенку ход решения задачи. Ребенок строит модель, осуществляет решение практически, учится находить решение из реальной действительности.

7.Нельзя требовать и добиваться решения с первой попытки, необходимо подождать, когда данный ребенок сможет выполнить задание самостоятельно.

8.Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения и дает возможность самопроверки полученного им результата.

9.Большинство развивающих игр не ограничиваются конкретными заданиями и дают возможность заняться творческой деятельностью, проявить изобретательность и смекалку.

10.Развивающие игры дают возможность подняться до предела личных возможностей, сдвинуть планку и развиваться наиболее успешно.

Развивающие игры – это игры, где удалось объединить принцип от простого к сложному и с творческой деятельностью самостоятельно по способностям, когда ребёнок сам поднимается до предела своих возможностей.

Развивающие игры способствуют решению ряда воспитательных задач:

-дают возможность для развития творческих способностей с любого возраста,

-создают условия опережающие развитие способностей,

-ребенок развивается более успешно,

-создают атмосферу свободного и радостного творчества, не терпят принуждения,

-родители учатся сдерживаться, не принимать за ребенка решение.

Разные игры развивают разные интеллектуальные способности: внимание, память, умение находить закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить и устранять ошибки, пространственное представление и воображение, способность прогнозировать свои результаты. В совокупности все эти качества составляют так называемую сообразительность и изобретательность.

Удачи в выборе развивающих игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Коррекционно-развивающие игры с числами 1и 2 (конспект урока)

Урок преследует обучающие цели: упражнения с числами 1 и 2, определение и дифференциация геометрических фигур, сравнение и обобщение, умение делать выводы, заучивание рациональным способом с использов...

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

"Развивающие игры и как в них играть"

Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...

Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.

Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера....

Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...