Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.
методическая разработка (1 класс) по теме

Мещерякова Рашида

Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Коррекционно-развивающие игры « Играй, думай, считай ».

Цель: Способствовать развитию у воспитанников внимания, восприятие увиденного, память, мышление, устной речи и эмоциональной волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера.

Оборудование: игрушки, плакаты, корзины, муляжи овощей и фруктов, конструкторы, игрушки.

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Вход в класс под музыку. Встаем в круг.

  1. Игра «Подражание».

А сейчас мы с вами будем подражать деревьям, которые качаются, когда дуют сильные ветра.

- А как снежинки кружатся в воздухе?

- А как едет поезд?

- А теперь покажите детки мне как надо, тихо и красиво сидеть на стульях.

- Молодцы.

- У нас сегодня гости дети, а когда гости, как надо себя вести?

- Вы хотите гостям понравиться?

II. Подготовительная работа.

- Мы сегодня с вами, очень много будем работать. Поэтому ваша задача хорошо сидеть и внимательно слушать меня.

- В этом году вы учитесь различать и называть основные цвета.

- Сейчас мы с вами повторим цветовую гамму.

- А теперь у меня на столике лежат шары.

- Проговаривание хором шары слово шары.

- Гайса покажи мне красный шарик?

- Миляуша покажи мне желтый?

- Ильяс синий.

- Валя зеленый.

- Динара черный.

- А теперь мы с вами соберем мозаику машин.

- Какие цвета вы видите?

III. Физминутка .

Миша шел – шел- шел

Миша ягодку нашел.

Ах, какая сладкая.

V. Игра на мышление.

- А теперь нам дети нужно будет хорошо-хорошо подумать.

- С наступлением осени, что мы начинаем собираем с огородов и садов?

- Наша задача собрать урожай в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

- А теперь нам надо определить животных которые живут с жильем человека,

а какие в лесу?

- Которые живут с жильем человека как называются?

- Домашние животные.

- Дикие животные.

- Подведение итогов.

- Физминтука.

- У медведя дом большой.

А у зайки – маленький

Наш медведь пошел домой

Поскакал и заинька.

VI. Игра на внимание.

- Что у меня на столе?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

- А теперь детки закрыли глазки.

- Открыли, что изменилось?

- Что лишнее? (книгу)

- Подведение итогов.

- Физминутка.

Тик-так, тик-так

Бум!

VII. Игра на развитие мелкой моторики.

- Что нарисовани у меня на доске?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их.

- А теперь мы с вами при помощи счетных палочек построим треугольник,          квадрат, прямоугольник.

 

- Подведение итогов.

VIII. Физминутка.

Пальцы рук в замок скрепили.

Поколоть дрова решили.

Топором взмахнули – вдох,

Разрубили выдох. Ох!

IX. Обобщение занятий.

Вам понравились игры?

Какие именно?

X. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры с числами 1и 2 (конспект урока)

Урок преследует обучающие цели: упражнения с числами 1 и 2, определение и дифференциация геометрических фигур, сравнение и обобщение, умение делать выводы, заучивание рациональным способом с использов...

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Авторская программа коррекционно - развивающего занятия "Учимся играя"

Цель программы : создать условия для творческого развития и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с применением игровых технологий.Задачи программы :Развивать интерес к творческом...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем Конструируем Самоделку"

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем КОнструируем Самоделку" для 7,8 класса для детей ОВЗ...