Родительское собрание "Режим дня"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ипполитова Любовь Петровна

Родительское собрание "Режим дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr_o_rezhime_dnya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

  1. Ребенок должен спать не менее 9 часов в сутки.
  2. Важно, чтобы он вставал и ложился спать в одно и то же время. Иначе организм не сможет сразу настроиться на бодрствование – и ребёнок пойдет в школу сонный и будет таким первые два-три урока, а вечером будет долго вертеться и не сможет быстро уснуть.
  3. Ребёнку обязательно утром нужен горячий завтрак. Если не любит школьную пищу, то дома есть – обязательно!
  4. Детям рекомендуется бывать на свежем воздухе до 1,5 - 2 часов в сутки, причем это должны быть активные прогулки с подвижными играми.
  5. Два вида гигиенической гимнастики должны занять прочное место в распорядке жизни ребенка: короткая утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления урока.
  6. Первоклассник не может заниматься уроками непрерывно больше получаса, беспрерывно писать больше 5 минут. Второклассники и третьеклассники делают уроки не более 1,5 ч. с перерывом, 4 класс – не более 2 часов ( с коротким перерывом). Ребёнок сам собирает портфель.
  7. Мало кто воспринимает эту информацию всерьез, но все-таки в сотый раз напоминаем: детям нельзя смотреть телевизор более 1,5 ч и играть в компьютер больше 30 минут в день! Отслеживать фильмы, передачи.
  8. Перед сном желательно читать ребенку или слушать, как читает ребёнок. Тем самым поддерживать интерес к чтению. Давать возможность ребёнку играть в спокойные игры. Так он успокоится и настроится на сон.
  9. Проводите выходные активно: гуляйте, играйте в спортивные игры, ходите в музеи, театры, кинотеатры. Ребенку необходимо переключиться, сменить деятельность, наиграться. Если ваш малыш два дня просидит у телевизора или за уроками, он не отдохнет и пойдет в школу утомленный с нежеланием учиться.
  10. Многие дети плохо видят и стесняются носить очки. Боятся, что над ними будут смеяться, обзывать. Родитель должен убедить своего ребёнка в необходимости носить очки, для своего здоровья: модно, стильно, а главное – будешь хорошо видеть.
  11. Подчеркните, что режим дня учит ребёнка планированию, самостоятельности и ответственности.

Регулярное недосыпание, неправильно спланированный день, отсутствие режима приводит к различным неврозам, нарушениям здоровья, сна, снижению эмоционального фона, отсутствию мотивации.

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

2 класс

Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: здоровье ребенка и школьные нагрузки; особенности рационально организованного режима дня; приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Подготовительная работа: анкетирование (см. приложение); подбор статистических материалов; памятки для родителей (см. приложение);

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Начало обучения ребенка в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из групп, приведенных на доске.

  • Лишь 20–25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию “режим”. А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
– снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
– повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
– рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
– изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

II. Анализ анкетирования.

III. Ознакомление родителей с режимом дня школьника.

Классный руководитель раздает родителям памятки и комментирует их содержание.

IV. Работа родителей в группах.

Родители делятся на группы и разрабатывают законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских “НЕЛЬЗЯ”.

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • ждать маму и папу, чтобы выполнять уроки;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40–45 минут в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • ругать ребенка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V. Подведение итогов.

Литература.

  1. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. М., 2004.
  2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой – М., 2002.
  3. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. – Ростов н/ Д, 2006.
  4. Как проводить родительское собрание в школе / авт.-сост. О.С. Олендарь. – М., 2005.
  5. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

                               Приложение

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся класса.

* В котором часу ты встаешь утром?

* Тебя будят родители или ты встаешь сам?

* Ты встаешь охотно или с трудом?

* Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

* Делаешь ли ты зарядку по утрам?

* Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

* Как долго ты делаешь уроки?

* Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

* Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

* В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

  • Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
  • Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
  • Он встает охотно или с трудом?
  • Как вы на это реагируете?
  • Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
  • Делает ли ваш ребенок зарядку?
  • Являетесь ли вы для него в этом примером?
  • Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
  • Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
  • Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  • Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
  • Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
  • Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка №1 (для родителей)

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  • На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  • На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  • На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  • Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  • Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

        Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....