Анкеты для родителей учащихся
материал на тему

Начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley_uchashchikhsya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для родителей

  1. Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.

  • Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
  • За что хвалите, за что наказываете?
  • Как поощряете? Как наказываете?
  • Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
  • Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?

Для детей.

  • Какие качества твоего характера родителям нравятся?
  • За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
  • Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
  • Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
  • Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

.

  1. Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
  • – в течение дня ...
  • – в течение недели...
  • – в беседах, разговорах...
  • – в совместной работе...
  • – в кино, клубе, театре, библиотеке...
  • – в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...
  • Есть ли другие виды общения? Укажите их.
  • Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
  • Почему?
  • Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
  • Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье

А н к е т а 1

  •  Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает).
  •  Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
  • Жилищные условия (жилая площадь в кв. м, наличие удобств).
  •  Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?
  •  Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина?

А н к е т а 2

  •  Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания?
  •  Стремится ли он лучше учиться и вести себя?
  •  Соблюдает ли режим дня?
  •  Имеет ли постоянное поручение в семье?
  •  Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?
  •  Выезжаете ли вы за город на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т. п.?
  •  Играете ли вы с ребенком в настольные игры?
  •  Беседуете ли на нравственные и политические темы?
  •  Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям?
  •  Поощряете ли вы его за положительные поступки?

А н к е т а 3

  • Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
  •  Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда) ? Подчеркните нужное.
  •  Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное.
  •  Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
  • Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
  •  Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, ист)? Подчеркните нужное.
  • Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.

            А н к е т а 4

  • Как много времени уходит у вас ежедневно на:
  •  домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.);
  •  занятия и общение с детьми (контроль за выполнением домашних заданий, посещение кино, театра, выставок, совместные игры, выезд за город и др.);
  •  самообразование и развлечения (чтение газет, журналов, художественной литературы, просмотр телепередач, слушание радио, посещение кино, театра, художественных выставок и т. д.)?

На вопросы этой анкеты отец и мать отвечают по отдельности.

А н к е т а 5

  •   Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке?
  •   Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания?
  •  Какие журналы вы выписываете?
  •  Какие газеты вы получаете?
  •  Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время?
  •  Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка.
  •  Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка?
  • Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания?                                   Автор: Лобач Ольга Валерьевна)

Анкета: Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

  • Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
  • Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
  • Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  • Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?
  • Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
  • Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
  • Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
  • Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.
  • Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
  • Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  • Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
  • Готов ли ребенок к школе?
  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
  • Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
  • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
  • Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
  • Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
  • Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  • Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
  • Знает ли ребенок названия домашних животных?
  • Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
  • Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?

Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.

Признаки тревожности  по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.

(положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл)

Признаки

Баллы

1

Не может долго работать, не уставая

2

Ему трудно сосредоточиться на чем-то

3

Любое задание вызывает излишнее беспокойство

4

Во время выполнения заданий очень напряжен, скован

5

Смущается чаще других

5

Часто говорит о напряженных ситуациях

7

Как правило, краснеет в незнакомой обстановке

8

Жалуется на страшные сны

9

Руки у него обычно холодные и влажные

10

У него нередко бывает расстройство стула или запоры

11

        Сильно потеет, когда волнуется

12

Не обладает хорошим аппетитом

13

Спит беспокойно, засыпает с трудом

14

Пуглив, многое вызывает у него страх

15

Обычно беспокоен, легко расстраивается

16

Часто не может сдержать слезы

17

Плохо переносит ожидание

18

Не любит браться за новое дело

19

Не уверен в себе, в своих силах

20

Боится сталкиваться с трудностями

15-20 баллов – высокая тревожность

7-14 баллов – средняя тревожность

1-6 баллов – низкая тревожность

Дети с высоким уровнем тревожности требуют помощи со стороны родителей и психолога.

Критерии определения страха разлуки

по Б.Бейкеру и М. Алворду

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.


Признаки

Баллы

1

Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании

2

Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет к разлуке с семьей

3

Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо        

4

Постоянный отказ идти в детский сад        

5

Постоянный страх остаться одному

6

Постоянный страх засыпать одному

7

Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается        

8

Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др.

Если хотя бы 3 черты проявлялись в поведении ребенка в течение 4 недель, то можно предположить, что у ребенка есть страх расставания.

Дети, страдающие страхом расставания, в самом деле, могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.

Диагностические критерии агрессивности

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Признаки

Баллы

1

Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряет контроль над собой        

2

Часто спорит, ругается с детьми и взрослыми        

3

Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их просьбы

4

Часто винит других в своем «неправильном» поведении и ошибках

5

Завистлив и мстителен        

6

Часто сердится и прибегает к дракам        

Если в течение 6 месяцев и более одновременно и устойчиво проявлялись хотя бы 4 критерия, то такого ребенка можно назвать агрессивным, требующим помощи родителей и психолога.

Признаки импульсивности

Признаки

Баллы

1

Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный)

2

У него часто меняется настроение        

3

Многие вещи его раздражают, выводят из себя        

4

Ему нравится работа, которую можно делать быстро

5

Обидчив, но не злопамятен        

6

Часто чувствуется, что ему все надоело        

7

Быстро, не колеблясь, принимает решения

8

Может резко отказаться от еды, которую не любит

9

Нередко отвлекается на занятиях

11

Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ

12

Обычно уверен, что справится с любым заданием

13

Может нагрубить родителям, педагогам

14

Временами кажется, что он переполнен энергией        

15

Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит

16

Требует к себе внимания, не хочет ждать        

17

В играх не подчиняется общим правилам        

18

Горячиться во время разговора, часто повышает голос

19

Легко забывает поручения старших, увлекается игрой        

20

Любит организовывать и предводительствовать

21

Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Результат 15-20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7-14 баллов – о средней и 1-6 баллов – о низкой импульсивности.

 

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

  • Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
  • Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
  • Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  • Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?
  • Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
  • Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
  • Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
  • Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.
  • Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
  • Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  • Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Готов ли ребенок к школе?

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
  • Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
  • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
  • Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
  • Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
  • Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  • Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
  • Знает ли ребенок названия домашних животных?
  • Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
  • Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?

     Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего   ребенка с началом обучения в школе

Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

  1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают вам комфортно чувствовать себя в коллективе?
  3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
  4. делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
  5. приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Тест « Я родитель, я приятель?!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

  1. Вы смотрите по телевизору фильм, то ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?
  1. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;
  2. Просите переждать, так как фильм скоро закончится;
  3. Не обращаете внимания на просьбу ребенка,
  4. Злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
  1. Вы видите в своих детях:
  1. Людей, равных себе;
  2. Людей, копирующих вас в молодости;
  3. Маленьких взрослых;
  4. Благодарных слушателей.
  1. Какую прическу вы предпочитаете?
  1. Которая вам больше всего подходит;
  2. Которая отвечает последней моде;
  3. Которая копирует чьей-то моде;
  4. Которая копирует стиль ребенка.
  1. Немного о возрасте родителей:
  1. Знают ли дети ваш возраст;
  2. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
  3. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
  4. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
  1. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
  1. Стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
  2. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
  3. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;
  4. Следуете своему понимания стиля.
  1. Представьте, что ваш сын вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
  1. Посчитаете это личным делом ребенка;
  2. Станете подшучивать над его поступком;
  3. Признаете, что это стильно;
  4. Сделаете то же самое.
  1. Если музыка звучит на полную громкость:
  1. Вы затыкаете уши ватой;
  2. Уменьшаете громкость;
  3. Миритесь с увлечение своего ребенка;
  4. Включаете еще громче.
  1. Если вы спорите со своим ребенком, то
  1. Стараетесь ему не возражать;
  2. Признаете его правоту;
  3. Спорите до полной победы;
  4. Уходите от спора.
  1. Ваш ребенок празднует день рождения:
  1. Вы идете вместе с ним;
  2. Вы не разрешаете ему идти;
  3. Вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
  4. Вы ограничиваете его во времени.
  1. В отношениях со своими детьми вы:
  1. Ведете себя как приятель;
  2. Как строгий судья;
  3. Как друг;
  4. Как родитель.

Методика «Незаконченные предложения»

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семей можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся:

  • Я радуюсь, когда…
  • Я огорчаюсь когда…
  • Я плачу когда…
  • Мне нравится когда…
  • Мне не нравится когда…
  • Я верю когда…
  • Если у меня хорошие новости, то я…
  • Если у меня плохие новости, то я…
  • Если у меня что-то не получается, то я…

Для родителей:

  • Я радуюсь, когда мой ребенок…
  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
  • Я плачу, когда мой ребенок…
  • Я злюсь, когда мой ребенок…
  • Мне нравится, когда мой ребенок…
  • Мне не нравится, когда мой ребенок…
  • Я не верю, когда мой ребенок…
  • Если у моего ребенка хорошие новости, то я…
  • Если у моего ребенка плохие новости, то я…
  • Если у моего ребенка что-то не получается, то


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей учащихся 1-го и 2-го классов.

Анкетирование проводится в начале 1-го и 2-го классов....

Анкета для родителей учащихся 3-го класса

Анкета составлена мною и использована на родительком собрании. Подходит для любого класа....

Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы.

Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы....

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Данные анкеты можно провести на  собрании в 1 классе, для того, чтобы лучше узнать индивидуальные особенности детей , а так же отношение родителей к школе....

Анкета для родителей учащихся

Данная анкета может использоваться в любом классе для сбора информации о семье учащегося....

Анкета для родителей учащихся "Мой ребенок-первоклассник".

Анкета для родителей "Мой ребёнок- первоклассник" поможет Анкета для родителей учащихся    "Мой ребенок-первоклассник" поможет учителю начальных классов организовать обра...


 

Комментарии

Каждое собрание для родителей начинаю с анализа предыдущего анкетирования. Выводы можно сделать подчас очень интересные и неожиданные.
Представленные автором анкеты буду также использовать в своей работе. Спасибо.