Первый раз в первый класс!
консультация (1 класс) по теме

Алексеева Ирина Николаевна

Эта работа содержит материалы для первого родительского собрания в 1-м классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Первый раз в первый класс!»

(первое родительское собрание в 1 классе).

     Уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года (слайд 1).

Ваши дети пошли в первый класс. Это праздник и одновременно проблема (слайд 2).

     Самая распространённая ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда (слайд 3). Ещё до поступления в школу ребёнок многое знает и умеет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым - самым и они стараются изо всех сил, забывая, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Наступает переломный период в жизни ребёнка. 1. Меняется его место в системе общественных отношений. 2. Меняется весь уклад его жизни. 3. Возрастает психоэмоциональная нагрузка. 4. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребёнок физически не в состоянии их выполнить. Насколько ребёнок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для вас.

     1. При ребёнке не высказывать негативного мнения о школе.

        2.  Рабочее  место первоклассника должно быть удобным и располагать к интеллектуальной деятельности.

     3. Первокласснику необходим твёрдый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу час свободного времени. Пусть он отдохнёт, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17 – 18 часов сосредоточенности и способность воспринимать  новую информацию резко снижается.

     4. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс. Если ребёнок регулярно просиживает за домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь, но не делайте за него. Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистом.

     5. Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

     6. Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребёнок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить её, но ни в коем случае не заставлять его переписывать всё задание снова.

     7. Все достижения ребёнка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы. Родители должны стараться не допускать невыгодных для ребёнка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей. Общественное мнение и самооценка ребёнка должны быть позитивными.

     В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей … (прочитать слайд).

      Это и есть адаптация ребёнка к школе. Помогите справиться ему с этим.

Желаю вам терпения и успехов в воспитании ваших детей.

     

 



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

  • Будите своего ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
  • Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Не отправляйте своего ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого трудового дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займёт много времени.
  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет всё сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо отдохнуть для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте делать уроки в «один присест», после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…»,  порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, логопедом.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы.
  • Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку  и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НОШ №611 Курортного района Санкт-Петербурга Алексеевой Ирины Николаевны

Слайд 3

ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС!!!

Слайд 5

Переломный период в жизни ребёнка Меняется его место в системе общественных отношений. Меняется весь уклад его жизни. Возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.

Слайд 6

При ребёнке не высказывать негативного мнения о школе. Рабочее место первоклассника должно быть удобным и располагать к интеллектуальной деятельности . Первокласснику необходим твёрдый распорядок дня.

Слайд 7

Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс. Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника . Каждый человек имеет право на ошибку.

Слайд 8

Все достижения ребёнка нужно считать важными.

Слайд 9

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 10

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....