Рекомендации родителям детей с повышенным уровнем тревожности
статья по теме
Родителям, которые хотят помочь своему ребенку, снизить уровень тревожность, необходимо обязательно работать над этой проблемой вместе с педагогами ребенка, которые воспитывают его в детском саду, так как ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih_12.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с повышенным уровнем тревожности
1. Родителям, которые хотят помочь своему ребенку, снизить уровень тревожность, необходимо обязательно работать над этой проблемой вместе с педагогами ребенка, которые воспитывают его в детском саду, так как ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду.
2.Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, найти к ребенку подход, подобрать «правильные» стиль воспитания и тип родительского отношения, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);
3. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;
4. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.
5. Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
6. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо воспитателю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
7. Ребенок подражает взрослому не только в поведении, но и заражается его оценками. Если взрослый человек о чем-то говорит со страхом в голосе, то это эмоциональное состояние передается ребенку, и он также начинает чего-либо бояться. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди либо они должны заняться состоянием своей психики. Подобно тому, как бессмысленно лечить ребенка от болезни, если дома находиться взрослый больной, так невозможно помочь ребенку, если существуют какие-либо факторы, которые способствуют рецидиву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями
В памятке для родителей детей-логопатов представлены основные рекомендации по развитию и коррекции речи младших школьников....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...
Рекомендации родителям детей с речевыми недостатками.
Для системной пропаганды логопедических занятий, приобщения родителей к коррекционно-логопедической работе по развитию правильных речевых навыков ребенка предложены различные разработки и памятки ...
Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.
Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми с целью улучшения сотрудничества с ребенком....
Рекомендации родителям детей начальной школы
В данной публикации представлены рекомендации родителям по воспитанию детей. Посколько быть РОДИТЕЛЕМ - важная и ответственная роль, я думаю, что ВАМ будет интересно!...
Практические рекомендации родителям по теме "Повышение мотивации к учению младших школьников"
Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?...