методическая разработка
методическая разработка (4 класс) на тему

Вилисова Татьяна Борисовна

пошаговое описание валяния из войлока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valyanie_tsvetov_iz_voyloka_no3.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

Вилисова Т.Б.

Валяние цветов

из войлока

Часть 3

Методические материалы в помощь воспитанникам

объединения декоративно-прикладного искусства

«Серебряные пяльцы»,

осваивающим новые технологии

Златоуст

2012

Валяние цветов из войлока: методические материалы в помощь воспитанникам объединения декоративно-прикладного искусства «Серебряные пяльцы», осваивающим новые технологии Часть 3 / Составитель: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Вилисова Татьяна Борисовна. – Златоуст, 2012.

Данное пособие является частью учебно-методического комплекса программы «Секреты рукоделия». Для его создания использованы материалы из опыта работы педагога и с сайта «Страна Мастеров».

У вас так бывало: заметили у знакомой или подружки необычное украшение, которое вам очень понравилось, и вам тоже захотелось иметь такое же? Или просто хочется чего-то необычного и экстраординарного, – например, украшений из шерсти. Достаточно интересно и необычно, не так ли? А что вы скажете на то, чтобы это украшение создать своими руками? Заинтригованы и хотите попробовать? Тогда вперёд!

Предлагаемый сборник содержит не только словесные, но и визуальные учебно-методические рекомендации по изготовлению броши. Поэтому он может быть полезным как педагогу, так  и обучающимся. Продвигаясь вслед за автором, воспитанник сам или в сотворчестве с членами семьи может по аналогии воспроизвести предлагаемую модель или, внеся изменения в образец, создать нечто новое, оригинальное, на собственный вкус.

Сборник одобрен методическим советом МАОУДОД «Центр эстетического воспитания детей».

Для создания такого цветка нам понадобятся следующие материалы:
- гребёная
лента алого, чёрного, белого и разных оттенков зелёного цвета;

- зелёные хлопчатобумажные нитки,

- апликатор с 7-ю иглами для фильцевания;

- булавка для броши.

Подготовительный этап. Сделайте выкройку мака из бумаги. Вырежьте круг диаметром 21 см, а в его центре - круг диаметром 4,5 см. На бумаге нарисуйте 6 лепестков мака длиной 13 см и листик размером чуть больше диаметра круга (См. Приложение). Перенесите выкройки на полиэтиленовую плёнку и вырежьте 2 круга с отверстием, 1 лепесток и 1 листик.

Шаг 1. Под пузырчатую плёнку положите бумажные выкройки шести лепестков и листика  и приступите к раскладке шерсти (лепестки и листик будут состоять из двух тонких слоёв - поперечного и продольного). Сначала разложите поперечный слой - изнанку цветка. Для этого из пасмы алого цвета вытяните шерсть тонкими прядками и уложите их так, чтобы густой кончик прядки лежал на кромке лепестка: прядки выкладывайте навстречу друг другу, тонкие кончики - внахлёст.

Шаг 2. Для нижней части лепеска там, где будет соединение всех лепестков в цветок, шерсть вытяните тонкими прозрачными прядками, чтобы не создавалась толщина в центре цветка. Продольный слой начните выкладывать с нижнего ряда так, чтобы тонкие кончики прядки лежали внизу. Верхний ряд прядок выложите густыми кончиками к верхней кромке лепестка. Разложите шерсть на всех лепестках.

Шаг 3. На листике разложите зелёную шерсть, как на лепестках. Верхний слой декорируйте светлыми прядками. Для стебльков разложите веером зелёные пряди.

Шаг 4. Из чёрной шерсти выложите серединку тычинки так, чтобы густые кончики шерсти лежали по кромке произвольного круга. Сверху из прозрачных прядок выложите ещё один небольшой слой поперёк, чтобы скрепить пересечение волокон. Из пасмы белого цвета вытяните тонкую прядку белой шерсти, сложите её пополам и уложите по окружности чёрного круга.

Шаг 5. Накройте заготовки капроновой тканью, равномерно увлажните мыльным раствором и притирайте при помощи целлофанового пакета 10-15 минут. Сначала осторожно, будто промакивая, затем постепенно увеличивая нажим. Периодически приподнимайте капроновую ткань, иначе шерсть приваляется к ткани.

Шаг 6. Заготовки переверните изнаночной стороной вверх. На каждом стебельке сверните створки. На круге подогните белую кромку по всей окружности. Накройте заготовки капроновой тканью и продолжайте притирку 10-15 минут.

Шаг 7. Переверните заготовку лицевой сороной вверх. На лепестки и листик наложите выкройки из плёнки и ножницами отрежте лишнее по краям.

Шаг 8. Под плёнку положите бумажную выкройку круга, а сверху - выкройку из плёнки. На неё уложите лепестки в два слоя по 3 лепестка так, чтобы края лепестков совпадали с границей круга. Зазоры между лепесками первого слоя должны быть укрыты лепестками второго слоя.

Шаг 9. Наложите на цветок вторую выкройку из плёнки. Положите цветок на щётку и,  прижимая аппликатор, прокалывайте иглами весь шерстяной кружок в центре с обеих сторон цветка, переворачивая его несколько раз.

Шаг 10. Сверните лепестки внутрь цветка и помните цветок в руках. Затем разверните его и разгладьте лепестки руками. Потом снова сверните и помните. Постепенно цветок должен уменьшиться на 30 - 40%. Так же помните фигурный листик.

Шаг 11. Круг надрежьте по краям. Каждую тычинку покатайте по плёнке. Когда сформируется «солнышко», тычинки можно смело мыть в руках до полного сваливания, подкручивая и увлажняя мыльным раствором. Прополощите в воде, отожмите через полотенце, расправьте, высушите.

Шаг 12. Стебельки покатайте по пузырчатой плёнке, прополощите в тёплой воде, отожмите через полотенце  и уложите свободно сушиться.

Шаг 13. Цветок гофрируйте с помощью маленькой баночки, поставьте её в центр цветка, оберните лепестками и хорошо прижмите. Сушите без банки.

Шаг 14. Для пестика из красных обрезков сформируйте шарик и оберните его зелёной шерстью. Катайте шарик 5 минут до уплотнения. Прополощите в тёплой воде и высушите. Красную макушку чуть срежьте и вышейте зелёными нитками. Сшейте детали цветка потайным швом, прикрепите булавку.

Вот что должно у вас получиться.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...