Памятка для родителей
консультация по теме

Рубцова Анна Михайловна

Рекомендации для успешного воспитания и обучения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок будет успешным в обучении, если….(памятка для родителей)

1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

2.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерваться и обязательно дать ребенку физическую разрядку. Пусть ребенок попрыгает, побегает или потанцует под музыку несколько минут. Начинать выполнять домашние задания лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с усными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 3.Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

 4. Оказывайте ребенку поддержку, в которой он больше всего нуждается в данный период. Именно в это время у ребенка складывается представление о самом себе, формируются отношения с одноклассниками и учителями. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Это все мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Рекомендации для родителей

Прежде, чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы:

1. В каком состоянии я сейчас нахожусь?

2. Чего я добьюсь своим замечанием?

3. Хватит ли времени, чтобы не только ругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?

4. Не прозвучит ли в голосе: «Ага, попался!»?

5. Не явится ли мое замечание «сто первым» по счету?

Хватит ли у Вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.

Правила семейной педагогики

• Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бронить друг друга и ребенка.

• Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.

• Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.

• Воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.

• Не давать возможности ребенку проявлять плохое, чаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!».

• Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.

• Разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Несколько советов родителям по воспитанию ребенка.

1.Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

2. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они вам не были симпатичны или наоборот. Любите ребенка таким, каким он есть, и принимайте его , какой он есть. Уважайте его индивидуальность.

3. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

4. С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка не все будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа «Сколько тебе можно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумейка?» - кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.

5.Оказывайте поддержку ребенку в трудный первый год учебы. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

6. Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это способствует развитию у ребенка способности самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

7. Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

Восемь рецептов повышения самооценки для родителей

Рецепт

Содержание

Пути выполнения

№ 1. Постарайтесь более позитивно относиться к жизни.

Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений. Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключиться на приятное.

№ 2. Относитесь к людям так, как они того заслуживают.

Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества.

№ 3. Относитесь к себе с уважением.

Составьте список своих достоинств. Убедите себя в том, что вы имеете таковые.

№ 4. Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе.

Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе. Если да – то не откладывайте.

№ 5. Начинайте  принимать решение самостоятельно

Помните, что не существует правильных и неправильных решений. Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать.

 № 6. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние

 Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи... Имейте и любите свои «слабости »

№ 7. Начинайте рисковать

Принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика

№ 8. Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр.

Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите

Шесть рецептов избавления от гнева для родителей

Рецепт

Содержание

Пути выполнения

№ 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени.      " Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь  общаться  не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое  «безраздельное»  внимание каждому из них в отдельности.

№ 2. Следите за собой, особенно  в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

№ 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

№ 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте  «успокаивающую» маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку.

№ 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

№ 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.

Советы социального педагога родителям

1.           Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?

2.           Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.

3.           Оценивайте уровень развития ребенка.

4.           Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

5.           Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении.

6.           Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

·     уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

·     понимание достоинств и недостатков в самом себе и окружающих;

·     интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

·     уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

·     привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

·     умение находить общий язык и радость в  общении с людьми всех возрастов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....