Главные вкладки

    Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
    материал (3 класс) по теме

    Беседа с родителями учащихся 3 классов о значении курса ОРКСЭ в нравственном воспитании учащихся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №3 с.Арзгир

    Учитель начальных классов

    Галда Татьяна Николаевна

    Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» 

     Проблема: родители отказываются от изучения их детьми курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Вариант решения проблемы.

    Ход собрания

         - Дорогие друзья, я рада приветствовать вас в нашей педагогической гостиной.

      Прием метафоры.

    Рисунки «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку)  Слайд №2

    - Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем   изображено?

    - Замок (родители).

    - Правильно, замок. Какой это замок?

    - Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

    - Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

    - Ключ (родители).

    - Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли  ключом можно открыть предложенный замок?

    - Нет (родители).

    - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка

    существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный  

    замок. Возможно ли замок открыть другим  способом, не применяя ключи?

    - Да, возможно (родители).

    - Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.

    - Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы

    воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

    - Для того чтобы ребенок открыл в мире много хорошего доброго, нам необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, который поможет воспитать нравственную личность. Нам родителям часто приходиться делать выбор  за ребёнка.

    Предлагаю принять участие в разговоре о значении духовного и  нравственного воспитания детей, обсудить такой важный момент как введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе

      Родители отказываются от изучения их детьми курса «Основы религиозной культуры и светской этики. Почему?  

                                                                     Слайды №1- 4

                                                               (Родители говорят, что они не хотят, чтобы              

                                                               их дети изучали курс, зачем навязывать

                                                               религию, есть право на свободу

                                                               вероисповедания, зачем им чужие религии)

    -Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?

    Родители задают свои вопросы.

        Этот  вопрос происходит от другого вопроса: почему в своей стране мы живем, словно чужие, не в ладу с собой и другими? Все есть в России:  природные богатства, обилие земли, богатейшая история и культура. Но чего-то не хватает, из-за чего, при наличии всех необходимых условий, нашу страну пока только условно можно отнести к странам с благоприятными условиями для жизни человека. Недостает нам нравственности в душе и морали в обществе.

    Конечно, у человека всегда есть то, что он способен передать своим детям и внукам независимо от времени

    -Какие нравственные качества передаются испокон веков?

    (отвечают родители: любовь, честность, порядочность, доброе имя.)

    -Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:

    Упражнение «Солнечные лучи» ( каждый луч солнца)

      •    Люби своих ближних;
     •    Нельзя убивать;
     •    Нельзя воровать;
     •    Нельзя лгать;
     •    Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых;
     •    Не помни зла.

        Эти правила жизни людей передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности, а вы знаете, что  они еще  хранятся и в мировых религиях: христианстве, исламе, иудаизме, буддизме. Верующие считают, что заповеди  установлены Богом. Атеисты полагают, что каждая заповедь – это важное моральное правило жизни предшествующих поколений. При этом все соглашаются, что общество, не соблюдающее нравственные заповеди, обречено на гибель.

     Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурными основами  религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

     Учителя  будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать  смыслы нравственных заповедей.  Решение о введении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей. В то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. 

       Родители испытывают немалые трудности, пытаясь объяснить детям, почему следует придерживаться правил нравственного поведения. Это, действительно, трудно.

    Вопрос к родителям:

    Почему не следует лгать?

    Как вы объясните детям? (родители высказываются по вопросу)

    Найдутся множество весомых аргументов в пользу лжи, которая помогает избежать наказаний, скорее получить желаемое, манипулировать людьми. И только один – против лжи: лгать плохо, безнравственно. Слабый аргумент, особенно после того, как ребенок спросит: «Почему плохо? И что значит «безнравственно»?». Как объяснить ему, что брать чужое плохо, если кинопродукция, которую он поглощает ежедневно в больших количествах, заполнена привлекательными героями, ведущими легкую, сытую беззаботную жизнь, не отягощенную выполнением моральных норм.


    Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы
    помочь родителям в   семейном воспитании. Каждый из модулей нового предмета раскрывает,  исторические, культурные, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика). Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками, который позволит обогатить содержание семейного воспитания, выбора детьми нравственных форм поведению.

       Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла. Именно такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей позволит  существенно расширить содержание нового предмета и сделает общение детей с родителями глубоким и продуктивным, укрепит  доверительные отношения между детьми и родителями.

    Слишком часто наши дети слышат от нас и от других о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках. Но помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, — великий и бесценный дар? Ведь если мы сами порой не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, насыщена смыслами, и не доказываем это на своём примере как мы сможем объяснить это детям?

    Трудно поверить, что школьный предмет, изучаемый в 4–5 классах способен оздоровить нравственную атмосферу российского общества. Если мы хотим немедленного результата, ждем чуда от маленького учебного курса, то не избежим разочарования и разуверимся в собственных силах.

                              (На столах у родителей зернышки)
        Представьте, что у вас  есть одно зерно пшеницы, а ваша  семья питается скудно? Всего одно зернышко - ни семью накормить, ни самому насытиться. Что же, выбросить его как бесполезное?

    Как вы поступили бы? (ответы родителей)

    Добрый хозяин посадит зерно в землю и будет ухаживать за растением. В следующем году у него будет уже тридцать зерен, через год девятьсот, еще через год он засеет зерном все поле и получит обильный урожай.

     
       Труд, терпение и здравый смысл – лучшие средства решения наших проблем. И еще требуется любовь к нашим детям. Будем ли мы жить в процветающей стране? Завтра точно не будем - чудо не произойдет. Но в наших силах сделать так, чтобы в благополучной России жили наши дети.  Пусть наши дети придут в мир нравственно чистыми. Это позволит им в полную силу задействовать огромный потенциал российской нации, накопленный предыдущими поколениями.

    Теперь, когда мы научились
    Летать по воздуху, как птицы,
    Плавать под водой, как рыбы,
    Нам не хватает только одного:
    Научиться жить на земле, как люди.

    Б. Шоу

    Просмотр презентации «Храмы России»

    Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Так давайте попытаемся это сделать, решив один важный вопрос: стоит ли отказываться от изучения детьми курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

    Попрошу вас высказать своё мнение по вопросу нашего родительского собрания, закончив предложения:

    Я узнал….

    Я решил…

    Я  хочу….

    Я думаю…

    Я надеюсь, что мы сможем теперь подобрать тот единственный ключик, который поможет установить связь трёх сердец родителей, ученика и учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основы мировых религиозных культур и светской этики

    В файле размещена рабочая программа по новому курсу в 4 классе "Основы мировых религиозных культур и светской этики"...

    Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

    Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: "Основы мировых культур и светской этики", автор Данилюк А. В....

    Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

    Рабочая программа по модулям " Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики"...

    Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

    В работе представлен опыт работы по предмету ОРКСЭ  по программе "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Данилюк А.Я. Использование форм, технологии и приёмов работы с учащимис...

    Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур и светской этики» для 3 класса (КРО).

    Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы светской этики» автора М.Т. Студеникина; Москва «Русское слово» 2015г. ...

    Основы мировых религиозных культур и светской этики

    Адаптированная  рабочая программа   по «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» для  обучающегося  на ...