Родительское собрание на тему: Уроки этики поведения для детей и родителей
методическая разработка (3 класс) по теме

Плеханова Галина Ивановна

Родительское собрание на тему:"Как научить своего ребёнка жить в мире людей.Уроки этики поведения для детей и родителей".                                                                                                                                                                                    1 Вступительное слово классного руководителя.Какого человека мы можем назвать воспитанным 2. Анкеты для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.66 КБ
Файл ankety_dlya_detey_i_roditeley.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Уроки этики поведения для детей и родителей.

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
  • Помочь родителям в понимании важности данной проблемы для становления характера ребёнка, его взглядов.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование детей по теме собрания, анализ анкет учащихся
  • Анкеты для родителей по теме собрания
  • Ситуации для дискуссии

Оборудование:

  • Проектор
  • Презентация к собранию
  • Видеофильм «Наши дети»

                                              Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Какого человека мы можем назвать воспитанным?

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Возможно, ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство,  если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого сушествования, но и законам совместного проживания.

Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

  • Какие качества характера присущи культурному человеку?
  • Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?

  1. Анализ анкетирования детей.

  • Анкета №1

 Культурный человек. Анализ ответов.

  • Анкета№2

Продолжите предложение.Анализ ответов.

  1. Анкетирование родителей.

Обсуждение с родителями детских само характеристик  и характеристик, которые дали родители своим детям.

Сравнение

  1. Дискуссия по ситуациям.
  2. Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее.
  3. Рефлексия

Просмотр видеофильма «Наши дети»



Предварительный просмотр:

                               Анкеты для детей и родителей

Анкета №1

Отметь в списке действия, которые ты считаешь приличными:

  • громко кричать
  • драться
  • перебивать в разговоре другого человека
  • списывать из чужой тетради во время контрольной
  • задавать неуместные вопросы
  • свистеть
  • ругаться
  • жадничать
  • сплетничать
  • ябедничать
  • врать
  • навязываться в друзья
  • не обращать внимания, если кого-то обижают
  • молчать, если кто-то совершил плохой поступок
  • приставать к людям с расспросами
  • завидовать кому-то
  • жаловаться на кого бы то ни было
  • быть равнодушным к чужой беде.

Продолжите предложения

Добрый человек, это тот, который .........................

Злой человек, это тот, который .............................

Честный человек, это тот, который .....................

Правдивый человек, это тот, который .................

Жестокий человек, это тот, который ..................

Грубый человек, это тот, который .......................

Анкета №2

Из приведенных ниже прилагательных  подчеркните слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся:

Умный , глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.

Из приведенных ниже прилагательных  подчеркните слова, которые, по твоему мнению, никак не относятся к вашему ребёнку:

Умный , глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Уроки этики поведения для детей и родителей.

Презентация "Как научить своего ребёнка жить в мире людей"...

Родительское собрание. Уроки этики поведения для детей и родителей.

laquo;Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему»А.Швейцер....

Родительское собрание по теме: «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

Родительское собрание проводится с целью формирования педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка. В результате проведения будут решены следующие задачи::1. Д...