Родительское собрание. Уроки этики поведения для детей и родителей.
консультация (3 класс)

Васина Евгения Викторовна

«Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему»

А.Швейцер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Блюдчанская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

Как научить своего ребёнка

жить в мире людей.

Уроки этики поведения для детей и родителей

Учитель начальных классов

Васина Евгения Викторовна

                                   

 

 «Этика –это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живому.»

                                                       А. Швейцер

Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения  учащихся в школе и дома формировать у родителей  понимание значимости  данной проблемы для становления  характера их ребёнка его взгляда .

Вопросы для обсуждения:  что значить быть культурным человеком ; критерии культуры личности ; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.

Дать понятие о правильном воспитании, а также помочь в воспитании детей, познакомить с правильным воспитанием в семье и коллективе.

План собрания:

1.Беседа с родителями по теме: « Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей ».

2.Мнения: директора, учителей, воспитателя, родителей, мед. работника.

3.Беседа и сообщение итогов об успеваемости.

4.О Новом годе

5.Инструктаж по технике безопасности  Правила поведения на льду. Озеро и лёд.

6.О  разном

Эскиз оформления доски. 

Уроки этики поведения для детей и родителей

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

                                                                       Э. Роттердамский

Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

                                                                     Ж Лабрюйер

 «Этика –это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живому.»

                                                       А. Швейцер

   «Ребёнок- это тесто, как замесил так и выросло».

«Верная указка, не кулак, а ласка».

«Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шалун».

«.Хорошему надо учиться 3года, а плохому и часа хватит.»

                                                          Ход собрания.

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы на все, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Ребенок должен знать, конца можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте.

       Мой ребенок становится трудным...

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини?»

                                                       И.Д. Вильде

 

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок — это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

Трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки .

Причины детской неуправляемости:

1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.

3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

— неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;

— сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

— за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

— за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

— за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

— за родительскую ложь и хамелеонство;

— за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4.Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Единство и постоянство воспитательных приёмов.

- обращение с детьми должно быть ровным, спокойным и преимущественно ласковым;

- необходимо приучать детей к спокойному выполнению требований взрослых;

- Предъявляемые детям требования взрослых должны быть посильны для выполнения и обоснованны.

Воспитательные приёмы при отрицательном поведении детей.

Маленького ребёнка  легко успокоить приёмом, называемым в педагогике «Отвлечением», но чем старше становится ребёнок, тем труднее отвлечь его интересующем его предметом.

Нельзя сердится на ребёнка, если он случайно разбил, например чашку или бегая, сломал постройку другого ребёнка, т.к движения детей ещё не координированы. Следует спокойно, объяснить, как можно было бы избежать этого.

Надо твёрдо помнить, что непослушание детей, их отрицательные поступки или частое возбуждение обычно являются результатом либо неправильной системы воспитания., либо какого- то неправильного неосторожного приёма воспитателя.

Если ребёнок капризничает или плачет, то не зная причины плача ребёнка, не надо сразу его ласкать и уговаривать.

Иногда правильное игнорирование его плач если он вызван, например, отказом выполнить неосуществимое требование. При правильном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста поводов для наказаний мало. Надо организовать воспитание ребёнка так, чтобы самым сильным действующим на ребёнка наказанием был суровый взгляд при обычной ласке.

Найти чувство меры между активностью и тормозами- значит решить вопрос о воспитании,- говорил А.С. Макаренко.

Например: ребёнку очень хочется иметь магнитофон, но материальные условия семьи не позволяют родителям сделать сыну такой подарок. Мальчик закатывает истерику, устраивает «сцены».

Такой вариант достижения цели характерен для слабых личностей.

Обсуждение родителями данных ситуаций их высказывания.

3. Сведение об успеваемости и поведении учащихся.

4.О Новом годе

5.Инструктаж по технике безопасности  Правила поведения на льду. Озеро и лёд.

6.О  разном

                   Итог собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Родительское собрание на тему: Уроки этики поведения для детей и родителей

Родительское собрание на тему:"Как научить своего ребёнка жить в мире людей.Уроки этики поведения для детей и родителей".                       ...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...

Уроки этики поведения для детей и родителей.

Презентация "Как научить своего ребёнка жить в мире людей"...

Родительское собрание по теме: «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

Родительское собрание проводится с целью формирования педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка. В результате проведения будут решены следующие задачи::1. Д...