Разработка родительского собрания во 2 классе
консультация (2 класс) по теме

Корабельникова Светлана Викторовна

Как научить второклассника выполнять домашнюю работу аккуратно, без ошибок.Какие могут быть причины небрежного оформления работы учащихся 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sobraniya.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  классного  родительского

собрания на тему :

«Отметка  за старание»

Учитель начальных классов Корабельникова Светлана Викторовна

 Для человека нет ничего более святого, чем обязанность трудиться.

 «Если есть на свете божество – это труд и чудеса его, – пишет И. Сельвинский…

 Человек, влюбленный в труд,  – это чудо, ангел и творец».

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

Последнее время очень часто слышу от родителей некоторое недоумение: почему у сына или дочери в тетради по русскому языку (математике) допущено всего две ошибки, а стоит отметка 3 за работу.

Пытаюсь объяснить, что кроме допущенных ошибок ещё 3-4 исправления, небрежность в работе, грязь, нарушение каллиграфии.

Родители пытаются возмутиться : «Ведь отметки-то ставят за знания».

 За знания ?  Согласна.

 А как же качество выполненной работы?

Представьте себе такую ситуацию:  вам или  кому-то из родственников нужна помощь стоматолога. Думаю, что  вряд ли вы побежите к первому попавшемуся врачу, а сначала  узнаете : насколько хороший он специалист.

Каждый год десятки институтов и колледжей выпускают тысячи дипломированных специалистов, но когда у нас есть нужда в чём-то ( лечение, пошив платья, учитель для ребёнка), мы не стучим в первую попавшуюся дверь, а ищем Мастера своего дела. Потому что для нас важны не теоретические знания специалиста, а качество его работы.

Согласны ли вы с этим мнением?

И уж, наверное, никто из родителей не подумал о том, а сколько учитель тратит времени, проверяя  небрежно написанную работу, разбирая почерк  ученика.

Научить ребёнка старанию – очень важно, особенно в начальной школе. Старание – это и есть трудолюбие и ответственность за дело, которое я выполняю.

 Интеллект у всех детей разный. Но как показывает практика : дети с невысоким интеллектом, но трудолюбивые и ответственные, вырастая, добиваются многого  в жизни. Вспомните замечательную русскую пословицу «Терпенье и труд всё перетрут». В этих  мудрых словах заключён долгий жизненный опыт наших предков. Не потеряли они своей актуальности и в современном обществе.  

Анализ   анкеты:

  1. Сколько времени Ваш ребёнок выполняет домашнюю работу?
  2. Помогаете ли Вы ему с выполнением домашнего задания?

А) самостоятельно решает на черновике, после проверки переписывает в тетрадь

Б) разбираем все задания, потом пишет

В) частично разбираем тот материал, который непонятен ребёнку

Г) помогаю только объяснить задание, если непонятно

Д)самостоятельно решает, после чего проверяю

Е) другие варианты ответов

  1. Как долго он сидит у экрана компьютера, телевизора, играет в видео игры?
  2. Сколько времени каждый день уходит на посещение кружков, секций?
  3. Сколько времени уходит на прогулку?
  4. В какие игры (не видео игры) Вы играете с ребёнком чаще всего?
  5. Читаете ли Вы ему что-то перед сном (или он Вам)?

Многие родители ответили на вопросы анкеты. Большое спасибо. Вот её анализ (приводится большинство ответов) :

Дети, которые учатся на 4 и 5, работу выполняют в течение часа, самостоятельно, посещают несколько кружков, организованны, больше 2 часов в день заняты просмотром телевизора, родители достаточно времени уделяют общению с детьми.

Дети, которые учатся на 4 и 3, работу выполняют в течение часа всегда с родителями или с учителем в группе продлённого дня, только половина из них посещают кружки, просмотр телевизора, компьютерные игры – вечерний досуг таких детей.

Дети, которые учатся на 3 и 2, работу выполнить самостоятельно не могут, только под пристальным наблюдением  родителей и с их подсказками , не посещают кружки,  в компьютерные игры  играют редко, в свободное время заняты просмотром телепередач.

Вечерние чтения, совместные прогулки, игры, дела родителей с детьми бывают очень редкими.

Просмотры телевизора, бесполезное блуждание по интернету, видеоигры – удовольствия, на которые дети тратят большую часть свободного времен.

«Их мозг привык к непрерывному слуховому и зрительному воздействию, и если его убрать, то дети не знают, куда себя деть». (Мали Манн, психиатр) Как считают американские учёные: уже на 14 минуте работы с компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным.

О пользе и вреде информационных технологий мы пообщаемся позже. Но несомненно одно : дети привыкают получать только удовольствия от жизни, потому что просмотр телепередач и игры в интернете – пассивное времяпровождение.

 Они ещё не задумываются над тем, что наша жизнь – это постоянный труд, и научить их трудолюбию – наша с вами обязанность наиглавнейшая.

        Вот здесь возникает другая  проблема, как для родителей, так и для учителя: как научить детей  старанию, как привить у них чувство ответственности за выполненную работу?

           Ребёнку важно знать, что думают родители о его достижениях.

           Радуйтесь вместе с ними любой , пусть очень маленькой победе в усвоении учебного материала.

           Начните подготовку к выполнению домашнего задания со слов : «Что нового узнал в школе? Что понравилось?»

           Поинтересуйтесь  подробнее.  Пусть ребёнок сам, как сможет, объяснит суть пройденного на уроке материала – попробует побыть  в роли учителя, это многим детям нравится. Помогите , если ребёнок путается в объяснениях. Но не будьте назойливы : если ребёнок, предположим,  решил пример в столбик без ошибок, но не может пока доходчиво объяснить  весь процесс решения, не нужно настаивать.

           Сделайте процесс познания творческим. У детей часто возникают трудности в решении задач : сделайте совместный рисунок вместо условия, попросите помочь решить аналогичную задачку « из жизни» ( котлеты едят не только папы в задачках учебников), поиграйте в школу ( посадите вокруг себя игрушки, поучите их, а заодно и своего ребёнка).

           Любое  чтение текста должно сопровождаться  обязательным обсуждением  прочитанного, пересказом. Можно пофантазировать и придумать продолжение истории.

 Своей младшей дочери, когда она была маленькой, я сочиняла на ночь разные истории про её игрушечного медведя, она мне очень часто помогала, а потом и сама стала сочинять. Сейчас у неё нет проблем с написанием сочинений.

            Нужно ли делать перерыв во время выполнения домашнего задания?

Не позволяйте ребёнку постоянно отвлекаться ( попить, позвонить, поиграть и т.д.).

Если нужен перерыв, устройте его на  15-20 минут.

            Нужно ли переписывать небрежно написанную работу?

К сожалению, как показывает практика, переписывание чаще всего не даёт положительного результата : переписанная работа мало чем отличается от предыдущей.

             Но лишить ребёнка  каких-то  привилегий за небрежность нужно( если эта небрежность была беспричинной).

           Не мало важную роль здесь играет и соблюдение режима дня: отдых после занятий (только не у экрана телевизора или компьютера), прогулка  в любую погоду ( если идёт дождь, постойте в укромном месте или на балконе и рассмотрите плачущее небо, дождевую тучу, соседского кота и т.д.).

          В качестве поощрения после ужина можно разрешить просмотр «умных»  передач или видео, поиграть в компьютере, но не более 30 минут.

         

          Есть ещё одна причина тому, что ребёнок вдруг небрежно стал выполнять задания – устаёт от большой нагрузки. Пересмотрите режим дня. Может быть, от  чего-то нужно отказаться.

          Обычно резкая смена поведения ребёнка связана с психологическим климатом в семье.

          Если ребёнок не слушается?

Если  дитя уже в 8 лет село вам на шею, то что вам ждать от него в 14, 17, 25 лет?

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Родительское собрание во втором классе «Наставляйте своих детей». «Технические новинки зло или добро?»

«Раньше детей приходилось ограничивать лишь в просмотре телевизора. Но теперь появились видеоигры, компьютеры и мобильные телефоны. Всё это настолько затягивает молодых, что впору говорить об электронной зависимости… Их мозг привык к непрерывному слуховому и зрительному воздействию, и если его убрать, то дети не знают, куда себя деть». (Мали Манн, психиатр)

            Благодаря быстрому развитию средств связи и Интернета человечество сегодня плотно опутано информационной паутиной. Многие подростки шагу не ступят без портативного медиа-плеера и мобильного телефона. А поскольку подобные устройства становятся все более мощными, многофункциональными и дешёвыми, это лишь усложняет задачу родителей следить за своими детьми, учить их и воспитывать.

            Однако все эти трудности преодолимы. Родителям нужно, во-первых, признать истинность библейского изречения: «Дети делают глупости, но наказание твое научит их уму» (Притчи 22:15). Во-вторых, им нужно осознавать, насколько мощное влияние – как положительное, так и отрицательное – современные технологии оказывают на детей, и стараться свести отрицательное влияние на нет.

Чем раньше – тем лучше.

            Во многих семьях познание мира техники у ребенка начинается с телевизора. Нередко

Телевизор заменяет няню. Однако, по мнению некоторых психологов и психиатров, если ребенок начинает смотреть телевизор слишком  рано и слишком часто, это отбивает у него желание двигаться, стирает грань между вымыслом и реальностью, создает эмоциональные проблемы, а в  школьные годы  приводит к неусидчивости. По словам профессора Мали Манн, бывает, что детям в таких случаях «ошибочно ставят диагноз – синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью или даже биполярное расстройство».

Поэтому некоторые специалисты считают, что детям до двух лет смотреть телевизор вообще не следует.

            «В первые два года жизни ребенка проходит очень важный процесс – у него устанавливается тесная связь с родителями», - говорит Кеннет Гинзбург, представитель Американской академии педиатрии. Эта связь укрепляется по мере того, как родители разговаривают со своим малышом, играют с ним, читают ему. Как подтвердят многие родители, у детей, которым часто читали, развивается любовь к чтению, а это ещё один плюс.

            Если вы видите, что ребенок с головой ушел в компьютеры, видеоигры и Интернет, возможно, стоит расширить круг его интересов. Как?

            Правильно выбранное занятие – не просто приятное время препровождение. Оно поможет ребенку развить терпение, упорство, самообладание и творческие способности – качества, которые помогают многого добиться в жизни, преодолевая трудности, которые не решаются одним щелчком мышки.

Детям нужны мудрость и разум.

Руководствуясь разумом, это в свою очередь, помогает нам отличать не только хорошее от плохого, но и разумное от неразумного.

Для примера: нет ничего противозаконного в том, чтобы часами напролет играть в электронные игры или смотреть телевизор. Но разумно ли это? Так же никто не запретит покупать последние технические новинки или программы, но опять же, разумно ли это? Как же детям обрести  разумное сердце?

  • Предупреждайте об опасностях.

Дети быстро овладевают компьютером и Интернетом, но они часто наивны и легковерны. Поэтому предупредите детей об опасностях и научите, как их избегать. Возьмем, к примеру, сетевое общение. Конечно, оно дает возможность подросткам самовыражаться, находить друзей среди сверстников, но в то же время такие сайты – раздолье для сексуальных извращенцев и им подобных. Предусмотрительные родители объясняют детям, почему не следует размещать в Интернете личную информацию.

            Некоторые подростки с помощью мобильного телефона фотографируют себя в непристойном виде и посылают снимки своим друзьям. Это явление получило название «секстинг». Заниматься «секстингом» не только безнравственно, но и глупо, так как, независимо от цели отправителя, фотографии часто пересылаются другим людям.

            Конечно, у детей есть некоторое право на независимость, но оно должно быть соразмерно со степенью их зрелости. Бог наделил родителей властью и ответственностью следить за детьми и наставлять их. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте своих детей, но воспитывайте их, наставляя и вразумляя так, как велит Бог».

И хочется надеяться, что эту заботу дети воспримут не как назойливое вмешательство в их жизнь, а как выражение бескорыстной любви.

  • Устанавливайте разумные рамки.

Если ваш ребенок часами сидит перед компьютером, смотрит телевизор, «блуждает» по Интернету или играет в видеоигры, попробуйте установить некоторые табу, когда и где в доме нельзя пользоваться электроникой. Это поможет вашим детям увидеть ценность принципа «всему свое время». Иными словами, есть свое время для семьи, время для друзей, время делать уроки. Время обедать, заниматься спортом или чем-то другим.

Разумные правила, если последователь их придерживаться, организуют жизнь семьи и помогают привить детям хорошие привычки, учат их общаться и быть внимательными к другим.

  • Телефоны, компьютеры и вежливость. Некоторые советы.

- Старайтесь не пользоваться телефоном, если это мешает другим. При необходимости отключайте его.

- Не допускайте, чтобы звонки прерывали важный разговор, если только нет особой необходимости.

- Разговаривая по телефону, внимательно слушайте своего собеседника.

- Никого не фотографируйте без разрешения.

- Боритесь с искушением сразу же переслать другим по электронной почте любое интересное сообщение. Совершенно не обязательно, что им это понравится.

Родительское собрание для 2 класса на тему: «В науку нет коротких путей»

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

Участники : родители, классный руководитель, психолог.

Подготовка: за неделю до собрания необходимо провести анкетирование родителей (вопросы анкеты приведены далее), которое позволит выявить наиболее острые проблемы, возникающие в процессе обучения детей.

Доклад.

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Вьетнамская пословица

Быть родителями второклассников трудно. Требуется много времени и терпения. С трудом сдерживаете раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках». Я вас понимаю и разделяю эти чувства, но не опускайте руки!

Учащиеся второго класса, что же они из себя представляют?

Психологи отмечают следующие особенности самооценки. Во втором классе маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. И эти ожидания зависят от того, насколько успешным был для него первый год обучения. У многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Это связано с повышением критичности второклассников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и протекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

В первом классе практикуется безотметочное обучение. Второклассники же, сталкиваясь с оценками и отметками, не всегда адекватно к ним относятся.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно формальное отражение в баллах.

Ребенок без помощи взрослых не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. Отметка превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый… Ребенок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

Ш. А. Амонашвили об отметках писал так: «Торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица»».

Родители должны помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Родителям нужно верить в возможности ребенка и оказывать ему реальную помощь в учебе.

Я предлагаю вам опросник с целью самодиагностики. Возможно, вы задумаетесь над чем-то, захотите что-то изменить.

Анкета для родителей

1.     Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы?

а) Что было сегодня на завтрак?»;

б) «Что сегодня получил, какую отметку?»;

в) «Что нового сегодня узнал? Чему научился?».

2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

а) Не более 1 часа;

б) не более 2 часов;

в) может просидеть за уроками до позднего вечера.

3. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашние задания?

а) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу;

б) задания по одним предметам выполняет самостоятельно, но по другим – нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны;

в) вы делаете уроки вместе с ребенком от начала и до конца.

4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?

а) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал;

б) понимает не всегда, иногда приходится  тратить много времени и сил для объяснения очевидного;

в) практически никогда вас не понимает;

г) лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.

5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?

а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи;

б) ему интересно узнавать в школе новое;

в) любит получать хорошие отметки;

г) все ходят в школу, и он ходит;

д) боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.

6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?

Проанализировав анкеты в своем классе, мы с психологом пришли к следующему.

1.    Нехватка времени на приготовление уроков. Это происходит из-за чрезмерного количества различных кружков во второй половине дня. Уроки приходится выполнять до 23:00 или вообще отказываться от выполнения некоторых, так как ребенок засыпает за столом. Или ребенок не умеет учиться, нерационально расходует время и, наоборот, у него не остается времени ни  на прогулки, ни на каток, ни на что, кроме учебы.

2.    Дети не понимают задания. Выделить предмет усвоения за другого человека невозможно, точно так же, как невозможно сделать, чтобы один человек учил урок, а другой в результате этого знал его.

3.     Ученики испытывают трудности при пересказе текста. Читать текст необходимо не менее четырех раз. Ребенка надо научить активному чтению.

4.    Дети нуждаются в постоянном контроле за выполнением домашнего задания. Ребенку нужно показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия.

В заключении хочу сказать всем родителям: обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.

Что ж, в науку, действительно, нет коротких путей. Но мы ведь не стоим на месте, мы идем, а значит – обязательно достигнем цели! Поразмышляйте над моей историей.

НЕ ВСЕ СРАЗУ

Мулла-проповедник вошел в зал, где он читал проповедь. Зал был пуст, и только в первом ряду сидел молодой конюх. Мулла, сомневаясь, должен ли он говорить, спросил у конюха: «Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?» Конюх ответил: «Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть». Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил: «Как тебе понравилась моя проповедь?» Конюх ответил: «Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной разбежались, я все равно ее накормлю. Но не дам ей весь корм, который у меня есть».

Возьмите эту мудрость на заметку: «Ничто не делается сразу». Удачи! 

Быть человеком  

значит чувствовать свою ответственность. 

Антуан де Сент-Экзюпери.

13. Следует бороться с потребительским отношением к человеку – это тоже одно из важнейших условий воспитания совести. Бесстыдным, наглым становится тот, кто считает, что ему обязаны все, что он – ни перед кем не обязан. Здесь нужна чуткая воспитательная работа с родителями. Необходимо глубоко задумываться над тем фактом, что среди подростков и юношей есть и такие, которые ведут паразитический образ жизни: ничего не дают, а берут все. Для человека нет ничего более святого, чем обязанность трудиться («Если есть на свете божество – это труд и чудеса его», – пишет И. Сельвинский. И дальше: «Человек, влюбленный в труд, – это чудо, ангел и творец»).

Тунеядство ведет к пренебрежению элементарными требованиями человеческой морали. Тунеядец не может понять и объять сердцем и разумом, что такое человеческая верность.

14. Одна из важнейших и сложнейших сфер нравственного воспитания – это воспитание у человека обязанности перед другим человеком, это верность человеку. Невоспитанность и невежество в этой сфере приносят большое горе людям (некрепкие браки, родители оставляют детей, а дети – родителей). Воспитывать совесть – это значит учить человека с детства отдавать себя
другим людям, переживать потребность в человеке.

15. Стыдливость – показатель высокоразвитой и чуткой совести. «Плохому виду нету стыду» – в этой народной мудрости четко обозначены взаимосвязь совести и стыда. Нам приходится удивляться бесстыдным поступкам отдельных учеников (например, ученик не приходит на уроки, а приходит в тот же день на занятия спортивной секции).

Задача воспитания опять-таки состоит в том, чтобы научить учеников смотреть на себя глазами общества, коллектива, рассматривать свои поступки с точки зрения общественной морали.

. Когда-то людей пугали страшным судом: там все выяснится, все потаенное станет ясным, Бог обо всем знает и за все воздаст. Для верующих этот источник совести имел огромнейшее значение – не для лицемеров типа Иудушки Головлева, а для верующих, таких, как Екатерина (А.Н. Островский «Гроза»). Этим источником совести никак нельзя пренебрегать, изучая совесть в историческом и психологическом плане. Если верующий боялся чего-то, то теперь, когда нет веры в Бога, человек тоже должен чего-то бояться, что-то для него должно быть святым, нерушимым. Мы добросовестно боремся против религии, учим человека, что ему бояться нечего, что ничего сверхъестественного, чего надо бы бояться, нет, но если этим только ограничится воспитание, то из человека можно воспитать дикаря, потому что первобытный дикарь был материалистом, он не верил ни в каких богов. Задача очень тонкая и сложная. Она состоит в том, чтобы для человека было что-то святое и нерушимое. Этим святым и нерушимым должны быть нравственные человеческие ценности, накопленные, добытые, усвоенные, выстраданные людьми на протяжении тысячелетий истории человеческого общения. Святым и нерушимым для человека должны быть сам человек, его честь, достоинство, красота. «Человек – это бог, если только он человек, и если он бог, то он на самом деле прекрасен», – писал видный немецкий поэт XVIII-XIX вв. Гёльдерлин. В этих словах – глубокий смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"

Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "

Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители....

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС

 Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе(1–4 классы)1 КЛАССПервое собраниеТема: Знакомство с родителямиучеников-первоклассниковПедагоги встречаются с родителями первокл...

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...

Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)

Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...

Работа с родителями. Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"

Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"...