для родителей
материал на тему

Шитченко Галина Владимировна

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов.

Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам.

Накопительная аттестация в форме портфолио.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon list_v_portfolio.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon listy_uud.doc134 КБ
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО

класс

нормально

хорошо

почти

отлично

отлично

превосходно

1

2

3

4

* Оценивание по качественной шкале. Выбранная категория отмечается цветом.



Предварительный просмотр:

Лист  учебных достижений.

Личностные универсальные учебные действия

ФИ

самооценка

мотивация

нравственно-этическая ориентация

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Сформированы действия – зелёный цвет, частично сформированы – синий, не сформированы – красный цвет штриховки поля.

Лист учебных достижений

Метапредметные универсальные учебные действия.

Познавательные, знаково-символические учебные действия.

уч-ка(цы) 1 класса «__»      ФИ________________________________                                                                     учитель____________________

Познавательные учебные действия

Уровень сформированности

Н

Д

П

-  умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению (по длине, ширине и т.д.)

-  операция установления взаимно-однозначного соответствия (сличение результата с образцом)

- умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (цвет, форма, температура)

- умение устанавливать аналогии на предметном материале (найти общее и отличное)

- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале (почему предметы в одной группе? Раздели на    группы)

- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (давать возможность высказываться другим, не перебивая ответы одноклассников)

- развитие познавательной инициативы (воспроизводить вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

 - умение адекватно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка.

Знаково-познавательные учебные действия

- кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

- декодирование/ считывание информации;

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.

Лист учебных достижений

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные, коммуникативные учебные действия.

уч-ка(цы) 1 класса «__»      ФИ________________________________                                                                     учитель____________________

Коммуникативные учебные действия

Уровень сформированности

Н

Д

П

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками (охотно вступать в диалог, игру, интересоваться мнением других)

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества (без грубости и агрессивности)

ориентация на партнера по общению (задает вопрос, адекватно реагирует)

действовать по установленным правилам

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Регулятивные учебные действия

воспроизводить за учителем цель урока

способность  принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем.        

 

использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

различать способ и результат действия.  

Сводный лист средних данных

метапредметных учебных достижений учащихся

2012 – 2013 учебный год

1 класс «__»                                                                   учитель ________________________

Ф.И.

ученика (цы)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

символические

Н

Д

П

Н

Д

П

Н

Д

П

Н

Д

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итого



Предварительный просмотр:

Положение о ведении школьного дневника

обучающихся (начальное звено)

  

  1. Общие положения

    Данное положение разработано в соответствии с действующим  законодательством в сфере образования (Законом РФ «Об образовании») и  регламентирует порядок ведения  ученических дневников учителями и классным руководителем,  и контроль его  ведения администрацией муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее – МБОУ г.  Иркутска  СОШ №66),  на основании письма ДО г. Иркутска,  от 23.03.2012 №215-74-589/12,  «Рекомендации для  общеобразовательных учреждений  города Иркутска по ведению бумажного классного журнала и оформлению записей в дневниках обучающихся», Устава школы.

1.1. Дневник - основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2. Ведение дневника обязательно  со 2 по 11 класс.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и обучающихся о:

      - составе школьной администрации;

      - педагогах, преподающих в классе;

 - расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

      - расписании занятий кружков, секций, факультативов;

      - заданиях на дом;

      - текущей и итоговой успеваемости учащихся;

 - пропущенных учебных уроках и опозданиях;

 - замечаниях и благодарностях.

 

2.   Деятельность обучающихся по ведению дневника

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. обучающегося, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются учащимся в течение первых двух недель, т.е. до 15. 09. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

 2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.

2.5. Дневник заполняется чернилами синего цвета.

5.   Деятельность родителей

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

5.3.  Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

        Положение

о едином орфографическом режиме

 2.5. Тетради для учащихся 1-го и 2 класса подписываются учителем, 3-4 класс подписываются учеником.

2.6. Не допускается наклеивание в печатном виде надпись на обложку тетради.

2.7. Оформление тетрадей предполагает выполнение ряда стандартных процедур форм подписи тетрадей, норм при оформлении рабочих тетрадей.

2.8. Стандартная подпись тетрадей:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 4 класса «А»

МБОУ г. Иркутска СОШ №66

Петрова

Александра (в Р.п.)

 2.9. Рабочая тетрадь подписывается на верхней обложке. Подпись должна быть четкой, разборчивой и аккуратной. Учитель не должен допускать неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся.

2.10. Рабочим цветом в тетрадях является синий, что обусловлено санитарно - гигиеническими нормами.

2.11. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца.

2.12. Рабочая запись на уроке должна обязательно содержать дату, записанную на середине листа (1-4 классы).

2.13. Рабочая тетрадь должна обязательно содержать наименование выполняемой работы:

Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

Контрольная работа и т.д.

Перед домашней работой пишется число.

2.14. В 1-3 классах  число месяца в классной работе по русскому языку пишут цифрами.  С 4 класса пишут прописью.

2.15. Любая тетрадь должна содержать поля, очерченные на внешней стороне страницы. Размером 2 см.

2.16. Ученики должны между классными и домашними работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки (пишем на третьей).  При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

2.18. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клетку.

2.19. В тетрадях по русскому языку и математике в домашних работах указывать номер задания, упражнения (№. 5; Упражнение 54.)

2.20. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом с применением линейки.

3. Требования оформления по предметам

3.1. Математика

3.1.1. Оформление задач:

- Слово «задача» пишется;

В обязательном порядке выполняется краткая запись к задаче: главными словами, чертежом, схемой, предметными рисунками (1 класс). Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи. Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:

1) ______________

2) ______________ и т.д.

Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. Если задача решена по действиям, то к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи записывается кратко. Если решение произведено записью выражением, ответ записывается полный; ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.

3.1.2. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются кратко. После сокращений точка не ставиться.

3.1.3. Оформление математических выражений и равенств:

- расстояние между выражениями вправо составляет четыре клетки (2 столбца) и две клетки (более 2 столбцов);

- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом;  

- при умножении многозначного числа на многозначное между столбиками вычислений пропуск 4 клетки.

3.1.4.Оформление записи решения уравнений:

- запись уравнения:

х + 15 = 40

х = 40 – 15

х = 25

25 + 15 = 40

40 = 40

- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

3.1.5. Оформление геометрической задачи в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в произвольной пропорции простым карандашом. Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа.

 3.2. Русский язык

3.2.1. Используются тетради в косую линейку 1-2 класс, 3-4 класс работают в тетрадях в широкую линейку.

3.2.2. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв., гласный-гл. ,согласный-согл. ,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-п.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время - буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

3.2.3.Оформление грамматических разборов.

Фонетический:

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,

и [ и ] - глас., уд.,

п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас., безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появились подснежники . (повест., невоскл., распр.)

- По цели высказывания.

- По интонации.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический:

Существительное

На полянке³ (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., ед. ч.

4. Вт. член.

Прилагательное

Тонким³ (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед. ч., м. р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует³ (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.

4. Сказ.

3.2.4. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

Положение о системе оценок  обучающихся, о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО

1. Общие положения

1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных

достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, универсальных учебных действий.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Итоговый контроль учащихся - процедура, проводимая администрацией с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины за полугодие или год.

1.6. Письменные итоговые контрольные задания, тесты разрабатывает завуч школы  в соответствии с федеральным общеобразовательным стандартом начального общего образования и статусом ОО. Они утверждаются приказом директора школы.

1.7. От итоговой аттестации на основании медицинских справок освобождаются дети - инвалиды.

1.8. В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в учреждениях санаторно-оздоровительного типа или в случаях стационарного лечения.

1.9. Для оценки знаний обучающихся в 1 классе используется качественная оценка успешности освоения основной образовательной программы, обучение является безотметочным.

1.10. Отметка по четырехбалльной системе применяется во 2-4 классах.

             

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

     2.4.   Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

     2.5.   Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

          Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

   

Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам

Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов,  контрольных работ (списывание), изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольная работа, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изучение правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие "красной" строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

    При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

     Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

      3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

     Если диктант проводится с грамматическим заданием, то в содержании работы вводятся не более 2 видов грамматического разбора. Оценивание осуществляется по двум позициям:

Уровень грамотности написания диктанта;

Уровень выполнения грамматических заданий.

В журнал фиксируется двойная  отметка.

        За контрольную работу в журнале выставляется одна отметка. Если контрольная работа содержит грамматическое задание, то в журнале фиксируется 2 отметки.

Чтение и читательская деятельность

              В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

-     навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

- умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

  При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется:

-    правильности передачи основного содержания текста,

-   последовательности и полноте развития сюжета,

-   выразительности при характеристике образов.

    Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:

-  умение ориентироваться в книге,

- знание литературных произведений,

- их жанров и особенностей,

- знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

     Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе).

      Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения;

- осознание общего смысла читаемого текста; понимание значения отдельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

       Особенности организации контроля по чтению

      Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.          Итоговый контроль может быть проведен в форме письменной работы в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения, и в устной форме. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами.

Примерные нормы техники чтения (скорость чтения слов в минуту)

Класс

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

1

-

-

20-25

30-35

2

35-40

40-45

45-50

50-55

3

55-60

60-65

65-70

70-75

4

80-85

85-90

90-95

100 и более

Математика

          В основе письменного оценивания лежат следующие показатели: правильность  выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Особенности организации контроля по математике

     Текущий контроль по математике можно осуществлять в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля могут состоять из однотипных заданий или разнотипных заданий (комбинированные контрольные работы).

      Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных и тестовых  работ комбинированного характера.

    Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

4. Накопительная аттестация в форме портфолио.

4.1.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения организовать работу по накопительной системе оценки достижений обучающихся 1-4 классов на основе Портфолио.

4.2. «Портфель достижений ученика» рассматривается как обязательный компонент определения итоговой оценки в ООП НШ школы. Он является сборником работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение и другое), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих определить цели своего дальнейшего развития.

4.3.Основные разделы «Портфеля достижений ученика» включают:

-персональную информацию;

-данные диагностических работ в каждом классе;

- детские работы по предметам и факультативам, таблицы предметных результатов, материалы итоговых контролей;

- оригиналы и копии наград, дипломов, грамот, сертификатов и т.д.  

4.4. «Портфель достижений ученика»  пополняет и оценивает свои материалы обучающийся совместно с родителями. Учитель обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

(см. приложение 3)

4.5.Разделы «Портфолио достижений ученика»  учитель пополняет совместно с учащимися и родителями.

                                   

3.5.      Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку белого (голубого) цвета с коротким рукавом,  спортивный костюм, кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...