Памятки для родителей
занимательные факты по теме

Воронкова Мария Владимировна

Памятки для родителей по теме собрания "Виды восприятия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Памятка родителям

«Доминирующие системы восприятия и пути их рационального использования»

        У человека для познания разных явлений имеются органы чувств: слух, зрение, кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. Чаще всего используются первые три канала. Но, как правило, у людей более развит какой-то один канал восприятия.

При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами». При доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами». При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками».

        Необходимо знать, как тренировать имеющийся канал (систему) восприятия для более рационального его использования, а так же каналы (системы), менее развитые, т.к. при использовании всех систем восприятия достигаются более продуктивные способы работы с изучаемым материалом.

Доминирую-щая система восприятия

Краткая характеристика

Приемы рационального использования доминирующей системы восприятия

аудиалы

Познают мир, воспринимая голоса и звуки. Поскольку речь воспринимается на слух, они раньше, чем другие дети начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Их сильная сторона  -  развитые слуховая память и речь. Музыкальны и легко осваивают иностранные языки. Часто бывают трудности с правописанием и рисованием.

Большее внимание стоит уделить чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Им рекомендуется пользоваться аудиоматериалами. Способны хорошо рассказывать, но только с самого начала. Если перебить на полуслове, то будет очень сложно продолжить ответ – легче начать заново. Важно развивать навыки, связанные со зрительными и моторными восприятиями. Они могут быть менее уверены в собственной ловкости, поэтому вовлекайте их в подвижные игры, записывайте в спортивные секции, художественные кружки, ходите в походы всей семьей, разрешайте проводить опыты на приусадебном участке(можно чтобы ребенок зарисовывал все свои действия)......

визуалы

Познают мир, полагаясь на зрительные ощущения, быстро схватывают и запоминают такие характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Внимание обращено на видимые признаки, хорошо развита мелкая моторика (хорошее взаимодействие рук и глаз). Хорошо конструируют, складывают мозаики, лепят, вырезают. Легко учатся рисовать и писать, быстро осваивают компьютер.

Легко запоминают объяснения, если они дублируются на доске, на плакатах-схемах. Сейчас в продаже много изданий типа: «Иностранный язык в таблицах», «Схемы спряжений неправильных глаголов» и другие пособия, делающие упор на наглядное оптимальное представление материала. Не жалейте на них денег и покупайте. Им проще увидеть и запомнить, чем понять правило. Способствует лучшему усвоению материала использование иллюстраций, использование цветных карандашей…. зарисуй, воспроизведи, выдели. Разрешайте подчеркивать цветными карандашами ребенку важные пункты в тексте.

При написании домашнего задания или контрольной им необходимо иметь черновик. Необходимо особое внимание обратить на развитие речевых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.

кинестетики

Познают мир, путем непосредственного прикосновения или движения. Следовательно сильно развита моторика, активные движения. Они обычно не знают покоя. Раньше других начинают ползать и ходить. Предпочитают активные игры, им трудно длительное время оставаться в покое и концентрироваться на одном предмете.

Материал дается легче, если сопровождается практической работой. Важно потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, возможно, даже попробовать на вкус то, что потом станет источником знаний. Чем больше кинестетик активно двигается, тем успешней его интеллектуальная деятельность. Важно дать возможность записывать, если будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины. Выполняя дом. задания не требуйте постоянно сидеть за рабочим столом, разрешите походить по комноте. Материал стоит объяснять медленно, используя действия, жести, прикосновения. Развить усидчивость могут помочь настольные игры. Ребенку необходима помощь в организации домашних занятий, домашние задания лучше выполнять в течении нескольких периодов, необходимо устронить шум и другие раздрожающие факторы, помочь организовать рабочее пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....