Как мы общаемся с детьми
консультация (1 класс) по теме

Урок родительства. Тема доклада для размышления о правильном общении в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_obshchaemsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                          Родительское  собрание №2

             «урок   родительства - «Как мы общаемся с детьми»

1.   Вступительное слово учителя. Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)...

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

2.  Игра «Связанный ребенок». Учитель вызывает одного родителя для демонстрации - это «ребенок».

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади... Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это... Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей... Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко... Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм... Завяжем ему глаза.

-Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

1.То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

2.  То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

3 То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)... И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

3. На доске написаны 2 слова: «взрослые», «дети». Назовите ваши ассоциации на эти слова...

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они назвали игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске.

На доске запись:

взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, не пускают на кухню, воспитывают.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажете, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.).

4.  Проблемные ситуации. А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций.

Учитель раздает каждой группе родителей листок,

на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

5 Как формировать положительные эмоции? С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

После того как родители выполнят это задание

и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску,

на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

^     Я тысячу раз говорил тебе...

^     Сколько раз надо повторять...

^      О чем ты только думаешь...

^       Неужели трудно запомнить...

^       Ты становишься...

^       Ты такой же, как...

^        Отстань, некогда мне...

       Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет...

И употреблять чаще:

^  Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)...

^   Как хорошо, что у меня есть ты...

^   Ты у меня молодец...

^    Я тебя очень люблю...

^    Спасибо тебе...

       Без тебя я бы не справился...

«Билль о правах». Учитель раздает двум группам родителей листы и просит их в течение 5 минут составить соответственно «Билль о правах ребенка» и «Билль о правах взрослого»,

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы общаемся с детьми

Урок родительства. Тема доклада для размышления о правильном общении в семье...

Умеем ли мы общаться с детьми?

Консультация для родителей о методах общения с детьми....

Родительское собрание - беседа. Как научиться продуктивно общаться с детьми.

Что значит "продуктивное общение"? Как научиться общаться продуктивно?...

Как я общаюсь с детьми своего класса

Особенности общения со сверстниками и взрослыми...

Как общаться с детьми

Рекомендации родителям по вопросам воспитания агрессивных, тревожных и гиперактивных детей...

Как общаться с детьми.

В данной статье предоставлена книга о том,как правильно общаться с детьми,находить подход к ребенку....