План работы с учащимися с низкой мотивацией
материал (2 класс) по теме

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                             

        

Пояснительная записка  

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 

 И

В

 В

А

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

   

Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2012-2013 учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

  Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Отсутствие навы-ков самостоятель-ности в работе, низкая техника чтения

2

А

Низкая техника письма, недоста-точная домашняя подготовка

3

В

Низкие способ-ности, пропуски по болезни

4

В

Недостаточная работа на уроке, низкая техника счёта

2. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

                 Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 07.09.11

14.09.11

 21.09.11

28.09.11  05.10 .11

12.10 .11

19.10 .11

 26.10.11

 09.11.11

 

 16.11.11

 23.11.11

 30.11.11

 07.12.11

 

 14.12.11

 21.12.11

 28.12.11

 12.01.11

 18.01.11

 25.01.11

 

 01.02.11

 08.02.11

 15.02.11

 22.02.11

29. 01.11

07.03.11 14.03.11

21.03.11

04.04.11 11.04.11

 18.04.11 25.04.11

10.05.11

17.05.11

24.05.11

 Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах

20 .

Русский язык .Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов .

Математика .Решение задач .

Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .

Математика. Сложение и вычитание столбиком .

Русский язык. Безударная гласная в корне слова.

 Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.

  Математика. Решение задач .

 Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .

 Математика. Умножение и деление на 2,3 .

 Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

 Математика .Решение задач .

Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

 Математика .Умножение и деление на 3 и 4.

  Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.

  Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

  Математика. Умножение и деление на 5 .

 Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне .

Математика .Умножение и деление на 6 .

Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.

Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.

Математика. Умножение и деление на 7 .

Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.

 Математика. Умножение и деление на 8 .

Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки.

Математика. Умножение и деление на 9 .

Русский язык .Повторяем состав слова .

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .

Русский язык. Правописание частей слова .

Математика .Площадь прямоугольника .

Чему я научился за этот год. Урок тест .

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                 


         3. Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу 2 класса должны:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

 - решать задачи в одно, два действия;

- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...

Организация работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Комягина С.О., учитель начальных классов МБОУ «Кишертская СОШ» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ...

Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией    Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Подготовка к ВПР учащихся с низкой мотивацией к учению

Маериаы для выступления на РМО учителей начальных классов...