Консультация для родителей по теме "Особенности младшего школьного возраста"
консультация (1 класс) по теме

Атаян Марета Багатуровна

Данный материал предназначен для родителей первоклассников. Использовать его можно как консультацию  или как беседу на родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_mladshego_shkolnogo_vozrasta.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности младшего школьного возраста

              Переход к систематическому обучению в начальной школе меняет весь образ жизни ребенка. Если раньше в детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью, то теперь он должен по нескольку часов в день сидеть на уроках, быть внимателен ко всему, что делает или говорит учитель.

             До школы ребенок познавал в основном то, что ему самому было необходимо в игровой деятельности, а сейчас он познает и то, что неинтересно, но нужно.

              Особенно в первом классе дети легко отвлекаются от неинтересной для них работы, им трудно сосредоточиться на материале, лишенном непосредственной эмоциональной привлекательности.

              У учащихся начальных классов преобладает непроизвольное внимание: их привлекает все яркое, новое, интересное, поэтому как форма учебной деятельности на уроках  используется игра.

              Одной из главных задач по-прежнему остается развитие произвольного внимания.

              Дети 6-10 лет не могут долго заниматься напряженной работой. Они или быстро прекращают ее или выполняют некачественно. Для сохранения устойчивого внимания нужно следить за  тем, чтобы во время занятий дети постоянно получали что-то новое, важное, нужное.

              В младшем школьном возрасте у детей у детей происходит дальнейшее развитие волевых процессов и волевых качеств. Развитию настойчивости, дисциплинированности, решительности, выдержки способствует учеба в школе. Но нередко гиперактивность детей отрицательно влияет на воспитание волевых качеств.

               В начальных классах вопросам волевого воспитания следует придавать особенно серьезное значение, так как дети 6-10 лет восприимчивы к педагогическим воздействиям, которые стимулируют преодоление трудностей.

              Как воспитать волю? Необходимо, чтобы дети занимались делами достаточно трудными, требующими применения сознательных волевых усилий, но вместе с ним доступными. Для выработки настойчивости, выдержки, самообладания нужно систематически увеличивать трудности. А вот, если требовать выполнить непосильное задание, то у ребенка могут развиться чувство неуверенности, трусости, нерешительности.

                 У учащихся начальных классов возрастает потребность в познании самих себя, иметь более достоверное представление о самих себе, что тесно связано с самооценкой, которая находится в стадии формирования. Поэтому есть дети с завышенной самооценкой, заниженной самооценкой, адекватной самооценкой.

                 Учите ребенка самого наблюдать за своим поведением и проводить самооценку. Конечно, правильно разобраться в своем состоянии, поступках сложно. Но, подсказывая ему верную оценку, вы не позволите ребенку вводить самого себя в заблуждение, а это очень важно для своевременной коррекции поведения.

                 Важно помочь детям воспитать волю, понять свои возможности, качества, как отрицательные, так и положительные.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...

Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким...

Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».

Консультация для родителей  и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей....

консультация "эстетическое воспитание путем театрализации детей младшего школьного возраста всистеме дополнительного образования"

цель программы,задачи и направления,формы занятий,особенности организации работы с детьми....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...