РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема : « Педагогический такт родителей. В чём он должен проявляться».
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Белая Оксана Алексеевна

Данный материал направлен на психолого – педагогическое просвещение родителей в  вопросе воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_roditelskogo_sobraniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

   РАЗРАБОТКА  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ

Тема : « Педагогический  такт  родителей. В чём  он  должен  

              проявляться».

Цель :   психолого – педагогическое просвещение родителей в                            

              вопросе воспитания ребёнка.

Оборудование: анкеты для родителей, памятки  для  родителей;  

                                    картинки с изображением общения членов семьи;

                                   слова на доске: « Трудно привести к добру нравоучениями, легко –

                                                                примером». /Сенека

                   

                                         « Ребёнок увидит, что я раздражаюсь и оскорбляю людей,

                                           что я заставляю других делать то, что сам могу сделать,

                                          что я потворствую своей жадности, похотям, что я избе-

                                          гаю труда и ищу только удовольствия, что я горжусь, тще-

                                         славлюсь своим положением, говорю про других злое, говорю за

                                         глаза не то, что говорю в глаза, притворяюсь, что верю тому,

                                         во что не верю, и тысячи, тысячи таких поступков… и  зара-

                                        жаетсятем или другим во сто раз сильнее, чем самыми красно-

                                         речивыми и разумными поучениями».

                                                  Ход  собрания :

  1. Организационный момент.
  2. Анкетирование родителей по вопросу особенностей воспитания ребёнка.
  3. Анализирование слов на доске ,обсуждение, размышление, примеры.
  4. Лекция для родителей.

                   Так же, как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери,так как он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. В чём же он проявляется?

                     Во-первых, в умении говорить с ребёнком так,чтобы наше слово его не ранило, не оскорбляло, не обижало. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детяммы сталкиваемся в очень многих семьях. Это обстоятельство вол-нует не только нас, педагогов, но и врачей-психиатров. Они рассказывают, что ди-дактогении – заболевания, вызванные грубым словом,, бестактным поведением, увели-чиваются и среди детей.

                  «Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нерв-ной системе человека и через неё отрицательно влияет почти на все органы и ткани. При этом в первую очередь страдают сердце и сосуды.Вот почему в ответ на непри-ятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов серд-ца и мозга. И, заметьте, раздражитель может действовать несколько минут, а

реакция на него продолжается многие часы, даже дни!» - пишет профессор Ф.Г.

Углов.

                  Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы?

                Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношения взрослых и де-тей в семье, вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а значит, и новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему детей и взрослых, омрачают жизнь и тех и других.

           «Но что же делать? Я пью столько всяких лекарств, принимаю столько раз-ных пилюль – всё-таки чуть что – начинаю кричать на своего сына!».

           Что делать? Вопрос сложный…Однако, вот такие советы будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

           Во-первых, попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу же после проступка.

                         РАЗЫГРЫВАНИЕ  СИТУАЦИИ РОДИТЕЛЯМИ

     - А сейчас мы попробуем представить следующую ситуацию:

                    ваша дочь пришла с прогулки не в восемь часов вечера, как вы просили,

                    а в десять часов.

     Давайте подумаем как правильно родителям вести себя, какие подобрать слова?

/Рассматриваются предложения родителей.Ситуация обыгрывается родителями./

   -Конечно, за это время ожидания дочери все в семье разволновались.Иесли разговор о причине позднего возвращения начнётся в возбуждённом, нервном состоянии, то обязательно будет сказано много резких, обидных слов. Поэтому и переживания до-чери сосредоточатся не на своей вине, а на обиде на эти оскорбления. Сгоряча нуж-ный воспитательный разговор не получится.

           Но если, открывая дверь, сказать дочери строгим и холодным тоном: «Завтра утром расскажешь, почему вовремя не пришла домой», воспитательный эффект бу-дет совсем другой.

          Ожидание разговора взволнует её,заставит задуматься над своим проступком,

представить переживания родителей, принять для себя решение не поступать боль-ше так.

             Второй совет. Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора.

Так, не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу, у порога.

            Правило №3. Замечания детям в присутствии их товарищей никогда не

оказывают желанного педагогического воздействия.

             Случается и такое. К дочке пришли подруги. Девочки о чём-то оживлённо бе-седуют, смеются. Вдруг в комнату входит мать и обращается к дочери: «Лена, как тебе не стыдно, ты опять съела печенье у Алика!»

            Лене очень стыдно. Но она думает не о том, что нехорошо брать чужое, а

обижается на маму за то, что та сделала замечание при девочках.

              Правило №4. Слишком частой причиной бестактного поведения взрослых бывает плохое настроение у отца или матери. Какие-то неприятности на работе, с кем-то повздорили, что-то болит – и дурное расположение духа срывается на детях.

                 Попробуйте в такие моменты посмотреть на себя со стороны глазами своего ребёнка. И вы, конечно, поймёте, что в эти минуты не нужно начинать никаких разговоров, тем более с детьми.

             И ещё одно педагогическое наставление. Стремитесь в разговоре с детьми к тону совета, старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категорических приказов, а больше просьбы .Чем старше становятся дети, тем большая в этом необходимость. «Сделай одолжение», «У меня к тебе просьба», «Как ты думаешь?»,

«Что ты по этому поводу скажешь?», «Я не советую» - такие формы обращения подчёркивают тактичное, уважительное отношение взрослых к младшим, а потому

способствуют тёплым отношениям в семье, взаимопониманию.

             Педагогический такт предполагает не только умение разговаривать с детьми, но и умение их слушать. Так один мальчик написал в своём сочинении: «Если родители интересуются твоей жизнью, то, конечно, трудно от них что-то скрыть. Здесь, волей или неволей, приходится всё им рассказывать, а рассказывая, откры-ваешь своё сокровенное. Ну, а как быть, если моих родителей интересует только моя учёба, вернее сказать, даже не учёба, а отметки?                                                        Они никогда не просят, чтобы я им что-нибудь рассказал о школьной жизни или просто что-то о себе.

        Даже посылая меня в кино, не спрашивают потом, что я видел. Всё лето я отдыхал у бабушки в деревне. Со мной произошло много разных приключений. Думал, вернусь домой, у меня будет что рассказать. А когда приехал, папа с мамой нашли, что я поправился, но даже не спросили, хорошо ли мне было или нет.Пытался им рас-сказать, как интересно мне было в деревне, но они прерывали меня и говорили:

        - Когда-нибудь потом расскажешь, а сейчас некогда.

И я замолкал. А «когда-нибудь» так никогда и не наступало».

        Очень скоро родители пожалеют об этом. Ведь когда их ребёнок достигнет под-росткового возраста им не будет уже казаться пустяком всё, что он думает, всё то, что его волнует. Но для отца и матери дверь в его внутренний мир окажется закры-той. Теперь бы отец с удовольствием выслушал своего мальчика, чтобы знать, что его интересует, волнует, кто его друзья, где он бывает вечерами, но сын уже давно избегает разговоров с ним.

        Бестактное, неделикатное поведение родителей, в чём бы оно не проявлялось, ни-когда не вызовет у детей стремление стать лучше, что-то сделать хорошо.

        Обидные насмешки, прозвища, пощёчины, шлепки бесконечные запреты, стремле-ние вопреки справедливости настоять на каком-то своём требовании, необдуманном,

сказанном сгоряча, необоснованные подозрения – всё это только ожесточает детей.

Подрастая, они чаще всего начинают платить родителям той же монетой.

  1. Практическая  часть.

Родители  делятся  на  группы. Выбирают  карточки, на которых предлагаются ситуации:  

  • Вы пришли с родительского собрания, на котором узнали о том, что Ваш ребёнок не сказал, что вчера он получил «двойку».Ребёнок дома не один, он пригласил друга в гости. Ваши действия.
  • Когда Вы пришли с работы, обнаружили, что ребёнок не вынес мусор. Вы просили его об этом уходя на работу. На улице уже темно. Ваши действия.
  • Вы очень торопитесь с приготовлением ужина, на который к Вам должны прийти гости. Ваш ребёнок хочет рассказать Вам о том, как поссорился сегодня с другом. Ваши действия.

           / и другие подобные ситуации/

  1. Изучение памятки для родителей / памятки раздаются каждому родителю/

                                     ПАМЯТКА   РОДИТЕЛЯМ

…Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разгова-риваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы,или хвастливы, или ьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно ду-мать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...


 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Ваша работа не соответствует тематике конкурса