Родительское собрание "Введение курса ОРКСЭ"
материал (3 класс) по теме

Киевская Светлана Васильевна

Презентация и конспект собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к собранию836.79 КБ
Microsoft Office document icon Беседа для родителей30 КБ
Файл anketa.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы духовно-нравственной культуры России – новая предметная область начальной школы (4 классы) 1

Слайд 2

Причины введения данного курса 2 1. Социальные причины: снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения; наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений.

Слайд 3

3 Причины введения данного курса 2. Педагогические причины: целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети ещё весьма подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого; в младшем школьном возрасте бурно идёт социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя.

Слайд 4

4 Что такое «духовно-нравственная культура» Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нём без вреда для себя и других его членов.

Слайд 5

5 Что такое «духовно-нравственная культура» Духовно-нравственная культура включает: знания о цивилизационных и национальных ценностях, ставших универсальными (ценности семьи, ценности общения и взаимодействия, ценности познания и др.); нравственно-ценные мотивы (осознание объективности общественных норм и правил; принятие необходимости жить по нравственным законам; рефлексия; само-совершенствование); нравственно - ценное поведение (реальное соблюдение норм и правил, самодисциплина; диалогичность; толерантность и др.).

Слайд 6

Основы религиозных культур и светской этики 6 модулей "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". 6

Слайд 7

7 Распоряжение правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р об изменениях в Стандарте начального общего образования 2004 г. Предмет Основы религиозных культур и светской этики. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Слайд 8

Модуль " Основы православной культуры " Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия . Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции . Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни . Символический язык православной культуры: христианское искусство ( иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь . Праздники . Христианская семья и её ценности. 8

Слайд 9

Модуль " Основы исламской культуры " Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия . Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции . Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть . Мусульманское летоисчисление и календарь . Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. 9

Слайд 10

Модуль " Основы буддийской культуры " Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия . Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни . Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь . Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. 10

Слайд 11

Модуль " Основы иудейской культуры " Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия . Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём : его устройство и особенности. Еврейские праздники : их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. 11

Слайд 12

Модуль " Основы мировых религиозных культур " Культура и религия . Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения . Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья , семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 12

Слайд 13

Модуль " Основы светской этики " Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства . Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали . Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 13

Слайд 14

Основы религиозных культур и светской этики 6 модулей "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". 14



Предварительный просмотр:

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Кадры 1 – 5

Кадр 6

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее – курс ОРКСЭ), состоящий из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

Кадры 7 – 14

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Курс ОРКСЭ носит светский характер – у  всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.

Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» – это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

Большинство родителей в той или иной мере ощущают недостаток живого общения с детьми. Дефицит подлинного общения – одна из болезней нашего времени. Стремительность времени и прямо пропорциональный ей объём ежедневно решаемых проблем оставляют слишком мало возможностей для того, чтобы поговорить друг с другом, услышать и понять друг друга. Семья психологически и физически защищает ребёнка, создаёт необходимые материальные, социально-экономические, культурные условия для его развития, вкладывает деньги в образование. Но подчас все эти функции выполняются за счёт одной, но самой важной – настоящего семейного общения, создания особой атмосферы семейного уюта (в нематериальном значении этого слова). К сожалению, на разговоры о главном – о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.

АНКЕТА



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ф. и. о. ______________________________________________________________________

1. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?

а) Основы светской этики

б) Основы мировых религиозных культур

в) Основы православной культуры

г) Основы исламской культуры

д) Основы буддистской культуры

е) Основы иудейской культуры

2. Ваши основные мотивы при выборе модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

а) выбирали модуль, опираясь на собственные взгляды

б) на выбор повлияло мнение большинства родителей класса

в) руководствовались рекомендациями администрации школы или учителя

г) иные причины выбора

е) ваш вариант ответа

3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса?

а) дополнительная нагрузка на школьника  

б) принудительное навязывание веры, религии

в) обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

г) формирование формального отношения к религии, вере

д) принудительное навязывание одного из модулей

е) снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

ж) другое, связанное с особенностями личностного развития вашего ребёнка

4. Ваши ожидания в отношении комплексного учебного курса ОРКСЭ

а) в результате изучения детьми курса ОРКСЭ ожидаю расширения кругозора ребёнка

б) улучшение взаимоотношений в обществе

в) улучшение взаимоотношений в семье

г) патриотическое воспитание и нравственное развитие личности ребёнка

д) ничего не ожидаю от введения нового курса

е) иной вариант ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительского собрания по выбору модуля курса ОРКСЭ

В материалах представлены различные анкеты для родителей, нормативная база введения курса "Основы религиозных культур и светской этики", особенности каждого модуля....

Родительское собрание "Родителям о новом курсе ОРКСЭ"

Почему приходится выбирать родителям, что же изучать их ребенку в данном курсе?Потому, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей, один из которых изучают...

Родительское собрание в 3 классе "Введение курса ОРКСЭ"

Цель родительского собрания:• Познакомить родительскую общественность:   -с курсом «Основы религиозных культур и  светской этики»   - его структурой   -задачами и це...

Родительское собрание о выборе модуля курса ОРКСЭ

Методическая разработка родительского собрания о выборе одного из шести модулей курса ОРКСЭ....

Родительское собрание,посвященное вводу курса ОРКСЭ

Родительское собрание,посвященное вводу в 4классе курса ОРКСЭ....

Родительское собрание "Выбор модуля курса ОРКСЭ" 3 класс

Материалы к родительскому собранию в 3 классе по выбору модуля курса ОРКСЭ...

Родительское собрание "Выбор учебного модуля комплексного курса ОРКСЭ"

Методическая разработка родительского собрания...