Родительский лекторий по теме "Причины школьной тревожности младших школьников".
консультация по теме

Титеева Жанна Николаевна

Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает,но решить их сам не в состоянии. Как ни странно, но в этом возрасте перед детьми встают проблемы борьбы добра и зла в этом мире, вопросы смысла жизни, довольно часто детей преследует страх смерти. страх потери близкого человека, страх темноты и другие страхи, которые могут служить причиной тревожности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительский лекторий25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский лекторий.

Тема: " Причины школьной тревожности младших школьников ".

      Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает,но решить их сам не в состоянии. Как ни странно, но в этом возрасте перед детьми встают проблемы борьбы добра и зла в этом мире, вопросы смысла жизни, довольно часто детей преследует страх смерти. страх потери близкого человека, страх темноты и другие страхи, которые могут служить причиной тревожности ребенка.

       Довольно часто тревожность порождается семейной ситуацией, неблагополучными отношениями между домочадцами, явными конфликтами, скандалами или скрытыми противоречиями, которые ребенок чувствует, и они порождают его тревожность.

       Иногда и несложившиеся отношения с одноклассниками, низкий социальный статус могут служить причиной повышения тревожности. Тревожность может прогрессировать, если ребенок стремится общаться, дружить с кем-то из своих одноклассников, но его попытки сблизиться безуспешны, его отвергают.

       Серьезной причиной для появления повышенной тревожности служит отсутствие позитивного контакта с педагогом, т.е. ситуация, когда ребенку кажется, что учитель его не любит, не понимает, отвергает, постоянно недоволен и т.д. Школьная тревожность ребенка довольно тесно связана с его успешностью в учебе, поэтому, как правило, тревожны дети с низкой или неровной успеваемостью (такой ученик пишет контрольные работы хуже, чем классные и домашние, отвечает у доски гораздо слабее, чем с места). Учеников с повышенной школьной тревожностью характеризуют высокая утомляемость при отсутствии медицинских показаний, низкая работоспособность, рассеянное внимание. Но иногда повышенной тревожностью отличаются внешне вполне благополучные, хорошо успевающие дети, ответственно относящиеся к учебе. Это значит, что видимое благополучие дается им слишком большой ценой, чревато срывами, особенно при резком усложнении условий деятельности. Тревожность в таком случае связана с неадекватно низкой самооценкой ребенка, который, добиваясь положительных результатов, не может правильно оценить свою деятельность, и это порождает чувство постоянной неудовлетворенности, напряженности и, как следствие, перегрузку, переутомление, снижение работоспособности и внимания.

       Заметьте, что тревожность, закрепившись, может стать устойчивым личностным качеством. А это ухудшает возможности учащегося, результаты его деятельности, что, в свою очередь, снова ведет к эмоциональному неблагополучию и вновь повышает тревожность.

        Поэтому такие ребята требуют особого внимания, чуткого отношения. Им необходимы Ваша поддержка, Ваша похвала, для них очень важно переживать ситуацию успеха в той или иной работе. Наша с Вами задача состоит в том, чтобы стимулировать, приободрять такого ребенка.

        При создании ситуации поддержки и успеха реальные учебные результаты «тревожных» детей значительно повысятся. Ведь школьная тревожность во многом мешает им проявить свои знания в учебе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая оценка и ее влияние на тревожность младшего школьника

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойство,неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, колич...

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников

Возрастно-специфические причины школьной тревожности (из книги Микляевой А.В. «Школьная тревожность», СПб, Речь, 2008)....

Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"

Мама и папа – это самые близкие для ребёнка люди. Именно они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Целью родительского лектория было показать как стиль общения взрослых с ребёнко...

Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры

В статье представлен анализ особенностей школьной тревожно-сти младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррек-ции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульпту...

Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"

Цель лектория: создание благоприятных условий для развития ребенка при взаимодействии семьи и школы. Перед лекторием проводится подготовительная работа: рисунки детей "Моя семья", проек...

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности  младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...