Игры по дороге домой из детского сада
консультация по теме

Пател Анастасия Юрьевна

 Современные условия жизни, нехватка свободного времени не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Общение родителей с детьми происходит, в основном, по дороге в детский сад и вечером домой.

  А знаете ли вы, что дорогу из детского сада до дома можно превратить в веселую и увлекательную игру, которая поможет вам не только ‘сблизиться’ с ребенком, но и развить способности вашего малыша?

  Это совсем не сложно и не потребует от вас никакой специальной подготовки, и, тем более, какого-либо специального оборудования. Играя по дороге из детского сада до дома, вы не заметите как пролетит время. В ходе таких увлекательных прогулок вы сможете тренировать память вашего ребенка, развивать математические способности, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_doroge_domoy_anons.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленький фантазёр»

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом. 

«Отгадай слово»

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

  • Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
  • Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).
  • Летает, имеет крылья, чирикает (птица).

«Отгадай предмет по названию его частей»

Например:

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

  1. Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч, совочек (любой хорошо знакомый ребенку предмет) ?»
  2. Предложите подобрать подходящие к предмету свойства:

Например:

  • Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым;
  • Белка – …(пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, проворная, торопливая);
  • Дом - ... (деревянный, каменный, высокий, низкий, двухэтажный, пустой, старый, новый,

кирпичный);

  • Облака - …(пушистые, лёгкие, белые, воздушные, высокие, красивые)

«Где, что можно делать?»

        Спросите у малыша, что можно делать:

  • в лесу? ( гулять, собирать грибы, слушать птиц, отдыхать, наслаждаться красотой, дышать воздухом);
  • на реке? (купаться, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке);
  • в детском саду? (играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое, учиться, танцевать, петь, конструировать, рассматривать книги);
  • в магазине? (делать покупки, рассматривать товар, расспрашивать продавца о товаре).

«Доскажи словечко»

        Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например:

  • Ворона каркает, а воробей....(чирикает);
  • Сова летает, а заяц...(прыгает);
  • У коровы теленок, а у лошади...(жеребенок);
  • Лиса живет в норе, а белка...(в дупле).

«Кто, что делает?»

        Задача ребенка придумать как можно больше глаголов к существительному.

Например, что можно сказать о кошке, что она делает:

  • Кошка- мяукает, бежит, прыгает, шипит;
  • Машина -едет, гудит, везет грузы;
  • Самолёт - летит, гудит, взлетает, садится, поднимается;
  • Снеге - падает, кружится, идёт, блестит, скрипит, ложится, тает, переливается;
  • Собака - лает, грызёт, виляет хвостом, спит, охраняет, бегает, ходит, прыгает, скулит;
  • Солнце - светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет.

«Закончи предложение»

Начните говорить предложение, но, остановившись на середине, попросите ребенка его закончить.

Предложения могут быть такими:

  • На улице стало сухо, потому что...(выглянуло солнышко);
  • Я надел теплую куртку, потому что...;
  • Растения нужно поливать для того, чтобы…;
  • Дети сели в лодку, чтобы....

 «Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

Например,

  • Летом падает снег;
  • Человек выше собаки;
  • Воробей – это не птица;
  • Кошка умеет летать.

«Веселый счет»

(согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..). Давай их посчитаем (один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов). Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову.                  Например: высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом.

«Сколько у кого»

Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап

у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д..

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

«Что выше (длиннее, больше)»

Задаем ребенку вопрос, что выше:

  • Это дерево или дом;
  • Скамейка или кошка;
  • Цветок или ты.

«Что слева, что справа»

Дети очень любят играть в эту игру по очереди.  Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны ..., а с правой - ....».

 Игры на развитие памяти и внимания:

1. Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.

3. Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок должен постараться повторить ритм.

4. Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.

Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку

удовольствие, а  дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.

Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани...

Методическое сопровождение педагогов, ответственных за преемственность детского сада и школы в вопросах безопасности детей на дорогах

Изучение ПДД  ориентируется на основные принципы развития школы                с учетом современной государственной поли...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является приоритетной задачей взрослого населе...

«Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...