Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Телевизор и книги в жизни первоклассника"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Гладилина Елена Владимировна

    Данный материал поможет в подготовке беседы с родителями о влиянии на ребенка просмотра телевизионных передач, о правилах борьбы с телеманией. Презентации дает наглядную информацию о способах привития интереса к чтению.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon televizor_i_knigi.zip1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    «Телевизор и книги в жизни первоклассника»

    Учитель Гладилина Е.В.

    Декабрь, 2012

    Слайд 1.

     Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Ни для кого ни секрет, что интерес к чтению формируется в семье. И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей.

    Слайд 2.

    Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. А ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики.

    Слайды 3,4.5.

    Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Чтение, мотивированное интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным. Способность тщательно «переваривать» и анализировать информацию можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

    Слайд 6.

    Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше. Бесконечное сидение перед телевизором и компьютером. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране. Сегодня  две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно более двух часов безо всякого выбора и исключений телепередач.

    Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

     1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Слайд 7

     2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? Слайд 8

     3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то от дельные передачи? Слайд 9

     4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной. Слайд 10

    Слайд 11, 12, 13.

    Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

    Что же делать, чтобы привить ребенку интерес к чтению и не допустить заражения телеманией?

    Слайд 14, 15, 16

    1. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
    2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
    3. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
    4. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
    5. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.
    6. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.
    7. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
    8. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

    Правила борьбы с телеманией. Слайд 17

    1.Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра.

    2. Выбор для просмотра учебно-образовательных и познавательно-просветительных программ.

    3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

    4. Ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключать их из просмотра малышами.

    Далее подводятся итоги собрания, учитель знакомит родителей с результатами проверки техники чтения детей, дает необходимые рекомендации по каждому ученику. Слайд 18,19.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание"Значение книги в жизни детей"

    Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьниковПривить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можемему сделать. С. Лупан...

    План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

    План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

    Родительское собрание Тема:"Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе"

    Знакомство родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, развитие у родителей  интереса к формированию у детей желания читать. Памятка для родителей по развитию чит...

    Презентация .Родительское собрание"Роль книги в жизни младших школьников"

    Цель. Оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.Задачи: 1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге...

    Конспект родительского собрания "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка"

    Данный конспект содержит в себе информацию о том, для чего нужно читать, что читать, сколько и кому....

    Родительское собрание. Телевизор, компьютер в жизни первоклассника. Воспитание у ребёнка интереса к чтению.

    Конспект  родительского  собрания  в  1  классе. Цель: убедить родителей в необходимости контроля времени проведённого детьми у телевизора или компьютера. Показать важность пр...