Психологическая готовность.
статья на тему

Карпунцова Светлана Николаевна

Материал родителям первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Уважаемые родители!

   Ваш ребенок – будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от вас и учителя школы. Поэтому зададимся прежде всего вопросом: «Какие умения, навыки и качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов?

Именно психологическая готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать при встрече со школьными трудностями. Что же это за трудности?

  Нежелание учиться.

Вам важно понять, хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить вашему сыну или дочери выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите , что для подобного выбора надо найти подходящий момент, когда ваш ребенок ничем не занят и никуда не торопится. Пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания.

Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), то умение читать, считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него школьные события радостными и эмоционально приятными. Это от вас, родители, прежде всего зависит, с каким настроением  придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или с желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д.

  Неорганизованность.

Систематические занятия в школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребенка: нужно не пропустить  «мимо ушей» домашнее задание, быстро уметь включиться в дело после перемены, не забывать захватить из дома все необходимое для уроков и т.д. иногда не надо проводить специального теста на организованность, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в данный момент. Известно, что в ящике, на полке, в комнате может быть «беспорядок» с точки зрения мамы, в котором ребенок  прекрасно ориентируется. Если ребенок неорганизован, советуем поиграть, например, в игру «Семь нужных вещей».

Водящий придумывает задание, куда отправить игрока («на прогулку в дождь», «в лес за грибами», «в студию рисования», « в школу на урок математики», « на Северный полюс» и т.д.) а задача игрока – собрать в дорогу 7 – 10 нужных вещей. Например, для студии рисования он должен взять бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т.д. Потом игроки меняются ролями.

Помните! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не доверять ему самостоятельное выполнение какой-либо работы. Он должен чувствовать ответственность за какое – то пусть маленькое, но собственное дело.

  Завышенная или заниженная самооценка.

Если самооценка ребенка занижена, то он считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее. Поэтому ребенок неохотно берется за дело, рассуждая, что    « все равно не получится».

Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в свои силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия, и главное – пусть ребенок почувствует, что вы его любите безусловно, несмотря на неудачи. Он поверит в свои силы, только если вы в него верите и принимаете. Бывает, что самооценка у ребенка завышена: он уверен в своем совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев в каком – то деле неудачу, ребенок перестает верить в свои силы. Объясните ему, что всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка « на ошибках учатся» открывает нам способ научить ребенка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учебе и чтобы неудовлетворительная отметка в дневник не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего сына или дочери следующие установки:

  • чтобы дело вышло хорошо, надо потренироваться;
  • если не получилось в первый раз, попробуем снова;

оценка – за конкретное дело, а сам ребенок хорош и умен и в случае неудачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?

Доклад к собранию для родителей будущих первоклассников...

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Психологическая гостиная на тему: "Психологическая готовность к школе"

Определение понятия "психологическая готовность к школе"; компоненты психологической готовности к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников....

Программа психологических развивающих занятий "Психологическая готовность детей к школе"

Программа предназначена для групповой психологической работы с детьми 6-7 лет. Программа содержит учебно-тематический план занятий на учебный год. Занятия могут проводиться как с учащимися первого кла...