«Организация безопасного взаимодействия с компьютером».
материал на тему

Ольга Александровна Мельникова
В данной статье расскрывается популярная в нашем времени тема о связи между ребенком и компьютером. Даются необходимые коментарии для родителей о пользе и вреде копьютера. кратко расскрываются следующие вопросы: «О пользе и вреде компьютерных игр»,   «Могут ли дети гулять в  Интернете без присмотра ?»,  «Что надо знать  о  компьютерной зависимости, правила борьбы с компьютероманией, «Как использовать компьютер без  вреда для здоровья». Основные вредные факторы, Для профилактики ухудшения зрения  следует соблюдать  следующие правила. Так же представлены интернет ресурсы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_bezopasnogo_vzaimodeystviya_s_kompyuterom.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : «Организация безопасного взаимодействия с компьютером».

                                                       При правильном подходе к занятиям

                                                       на  компьютере можно извлечь  максимум

                                                       пользы для развития ребенка.

                                                                                                           Б.Шлимович.

         Наше время по праву считают временем  компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

         В то же время  все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

С помощью  компьютера дети играют в компьютерные игры, рисуют, пишут, слушают  музыку, смотрят  кино, некоторые пользуются Интернетом.

- В среднем за компьютером  дети  проводят 2-3 часа ежедневно.

- Что дает  положительного ребенку компьютер ? ( возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные  навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.

- Какие отрицательные моменты вы видите в общении  ребенка с компьютером? (ухудшение зрения, осанки; в определенных  случаях негативное влияние на психику  ребенка).

 «О пользе и вреде компьютерных игр».

- Компьютерные игры являются одним  из  самых любимых развлечений современных детей. В периодической печати появилось уже немало  статей, авторы которых (чаще  всего  представители медицины и педагоги) спорят о  пользе  и вреде компьютерных  игр.

       Автор  статьи  «Заигравшиеся дети» Т.Думанский с тревогой просит родителей обратить  внимание на то, в какие игры играют их собственные  дети. Взрослые очень  часто  не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило  на первом  месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами. (так называемые «Аркады» и «Стратегии»).

Такие игры  оказывают  влияние на  формирование агрессивного  поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто  ссорятся с окружающими, кричат, лезут  в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кашмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется  представление о том, что жестокость, агрессия по отношению  к другим – общепринятый способ общения во  взрослом мире.

    Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.

    Наверное, не все  родители знают о том, что  существуют специально разработанные игры для детей – без  агрессии  и насилия, помогающие развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего  мира. Я бы хотела вам  посоветовать  познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие  игры.

http://www.solnet..ee/games/g1.html

А так же с сайтом «Мама в сети».

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого  контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь  максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

              «Могут ли дети гулять в  Интернете без присмотра ?»

- Наряду с компьютерными играми популярным времяпрепровождением многих детей является компьютерная сеть Интернет. Возможности  Интернета разнообразны и удивительны. Плюсы использования  Интернета состоят в том, что  сеть предлагает образовательный и полезный опыт и  правильное использование его может улучшить успеваемость. Но здесь и свои  недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей области  информации.

    Автор  статьи «Наши  дети  во «Всемирной паутине» Интернета» Т.А. Малых пишет: «Общеизвестно, что  существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому и физическому здоровью человека. Самыми  уязвимыми и незащищенными  перед лицом этой опасности оказываются дети : они не видят угрозы, которую несет в себе  глобальная сеть. Статистика пугает : 9 из 10 детей в возрасте от  8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около  17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5.5% готовы претворить увиденное там в жизнь.  Ребенок может  случайно  зайти на  сайт, где ему в красках распишут, насколько приятен на вкус  алкоголь, какие чудеса творят с организмом наркотики или  как в домашних условиях из  подручных  средств изготовить настоящую взрывчатку. Обо всем этом должны  помнить родители каждого ребенка, чей  компьютер  подключен к Интернету.

    Так же, как родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых местах, так же они  не должны позволять им работать в Интернете без присмотра и руководства.

 «Что надо знать  о  компьютерной зависимости».

- Разрушительных характер компьютерной зависимости проявляется в том, что компьютер из средства постепенно  превращается в цель.

   Не секрет, что  многие  компьютерные игры и развлечения ( иногда  и работа) затягивают  человека как наркотик. Компьютер поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что ребенок оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать  удовольствие от общения с людьми, развиваться как личность, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям.

ПРАВИЛА  БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРОМАНИЕЙ

  1. Установите  четкие требования  насчет  пользования компьютером и всегда требуйте их выполнения.
  2. Компьютер  в доме должен  стать не  способом отделаться от ребенка на 2-3 часа, а  средством для реализации идей, которые вы придумаете вместе.

«Как использовать компьютер без  вреда для здоровья».

- Специалисты спорят о пользе  и вреде компьютера в различных  ситуациях. Но в одном  вопросе  практически  все  мнения  сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер  влияет отрицательно. Напряженное разглядывание столь неестественных и некачественных изображений как компьютерные ведет  к переутомлению глазных мышц и усталости глаз. Переутомление особенно быстро нарастает, поскольку приходится  рассматривать изображение на близком расстоянии. Росту усталости способствует и повышенная яркость экрана монитора.

Основные вредные факторы

  • нагрузка на зрение
  • стеснённая поза
  • заболевания суставов кистей рук
  •  затрудненное дыхание
  •  развитие остеохондроза
  • наличие излучения от монитора
  • психическая нагрузка и стресс при потере информации
  •  компьютерная зависимость

Нагрузка на зрение 

По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

         

          Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
Нельзя работать за компьютером в темноте.
Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения:

Остеохондроз 

(при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника).

Излучение 

То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. Но потенциал между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним человека разгоняет пылинки до огромных скоростей. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.

       Для профилактики ухудшения зрения  следует соблюдать  следующие правила :

  1. продолжительность  непрерывной работы ребенка не должна превышать  15 минут.
  2. после каждого занятия  делайте с ребенком специальные упражнения для глаз учитель раздает комплексы упражнений для глаз, рекомендованные  СанПин.
  3. расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 см.
  4. регулярно наблюдайтесь у окулиста.

Длительное  сидение за столом, в том  числе и  компьютерным может привести к искривлению позвоночника. Поэтому  желательно иметь специальное  кресло-стул, чтобы его  спинка поддерживала спину ребенка

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА :

  1. В.А. Никеров. Мой первый компьютер.
  2. Начальная школа : «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета».

(Т.А.Малых).

3. Начальная школа. Внимание : компьютерная зависимость. ( Ю.И. Наумова ).

4. Школьный психолог. Детская  болезнь. (Г.Честертон).

5. Школьная библиотека. Какие требования необходимо соблюдать при работе за  компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....

Проблема организации эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Статья посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что родители устраняются от непосредственного участия в школьной жизни. А ведь тесное взаимодействия ро...

Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС

Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества  начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Организация группового взаимодействия

Почему мы заговорили о работе в группах? Зачем она нужна?       От чего зависит счастливая жизнь человека? Конечно, от его успехов в работе. И образование играет при этом важн...

Статья. Санитарно - гигиенические требования к организации урока с использованием компьютера в начальной школе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на фи...