Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Крючихина Татьяна Владимировна

Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В.Крючихна

дер. Кипень, МОУ Кипенская СОШ kip_sch@lmn.lokos.net

Роль педагога в организации сетевого взаимодействия

с социальными субъектами

при организации внеурочной деятельности

В современном мире ребенку трудно найти занятие по интересам, которое способствовало бы развитию его личности, помогало выработать активную жизненную позицию, каким должен стать выпускник школы по ФГОС НОО. По результатам социологического опроса четвероклассников нашей школы было выявлено, что  основное место в организации свободного времени детей занимают гаджеты - 72 %, лишь 5% - чтение художественной литературы, 13% - спорт, а 10% - бесцельное времяпровождение. На самом деле, существует множество интересных занятий, которые могут заполнить досуг ребенка, сделать интересной и содержательной его жизнь. Помочь ребенку найти занятие для расширения его кругозора, реализации и развития творческих способностей, профориентации, развития коммуникативных навыков, социализации может организация внеурочной деятельности. Такие задачи внеурочной деятельности и определены в нормативных документах. Ее результативность напрямую зависит от многих факторов.

Одна из главных составляющих успеха - личность педагога: если учитель сам увлечен своим делом, «горит» желанием открыть детям красоту и удивительные стороны своего учебного предмета и мира в целом, то он сможет заинтересовать и школьников, привлечь их внимание. Занятия у такого педагога дети пропускать не станут.

Однако, одной идеи мало. Сотрудничество взрослого человека и ребенка – это не только открытость и настроенность учителя на общение. Это еще и его способность через определенную систему принципов организовать совместное творчество. Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, руководить их деятельностью, чтобы она стимулировала творческие формы общения детей.

Логика педагогического воздействия на детей в процессе организации внеурочной деятельности заключается в постановке задачи и построении процесса ее решения; в определении системы методов педагогического воздействия, избранных для решения задач.[3] 

На практике образовательные организации часто сталкиваются с тем, что их ресурсов для эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся становится недостаточно. Эту задачу можно решить через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Основная задача этапа реализации сетевого взаимодействия – организация работы сети образовательных организаций в направлении обеспечения доступности формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:

- с выдающимися способностями в обучении;

- с ограниченными возможностями здоровья;

- с низкой мотивацией к учению или социальной дезадаптацией;

- для дополнительного образования обучающихся. [2]

Организация сетевого взаимодействия на основе нормативной базы для сельской школы вызывает определенные трудности.

Творческий педагог не станет довольствоваться только своими знаниями, умениями и навыками. Их недостаточно, чтобы по-настоящему увлечь ребят и достичь поставленных задач. Заинтересованный в успехе учитель будет искать соратников среди окружающих, устанавливать с ними контакты и привлекать к сотрудничеству. Это будут люди, которые желают передать свои опыт детям и имеют для этого свободное время. Они готовы даже бесплатно организовывать различные виды внеурочной деятельности. Это люди, которые вышли на пенсию, но хотят научить школьников тому, что умеют сами. Профессиональный спектр достаточно широк: библиотекарь, эколог, программист, спортсмен, психолог, учителя-предметники, музыкальный работник, художник, архитектор и пр. Содружество педагога и заинтересованных людей может принести пользу, сделать внеурочную деятельность более успешной. Современным детям не хватает общения с энтузиастами своего дела, зачастую они не видят в жизни примеров профессиональной увлеченности взрослых. А такие занятия помогают ребятам увидеть, насколько разнообразным может быть круг увлечений; заполнить бесцельное времяпровождение.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

– учебный процесс;

– система дополнительного образования;

– набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности;

– воспитательная работа классного руководителя;

– организация работы группы продленного дня;

– индивидуальная работа с учащимися.

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждого из этих видов деятельности. Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.

Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности. [1] Одна из важных составляющих успеха внеурочной деятельности – творчески активная личность учителя.

Литература

  1. Евладова Е. Б. Програмно-методическое обеспеченье внеурочной деятельности классного руководителя / Е. Б. Евладова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск, ЧИППКРО, 2013. – С. 10–19.
  2. Методические материалы по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего доступность формирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Санкт – Петербург, 2015 http://www.school328.ru
  3. ttp://pnsortal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/27/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.

Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального...

Роль педагога в организации проектной деятельности в начальной школе

В данной статье освещены вопросы проектной деятельности в начальной школе и роли педагога в ней. Материал предназначен для учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста....

Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС

Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества  начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами...

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи.

Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья посвящена анализу профориентации в области инженерно-технического образования среди младших школьников через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства. Соавторы подчеркивают важ...