Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.
материал по теме

Бондаренко Галина Ксенофонтовна

Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования — создать условия, способствующие формированию у  учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.

Социально- педагогическое проектирование даёт  возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью вне уроков, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края,  страны в целом; увидеть результаты своей деятельности в процессе поиска и использования необходимой информации; выступать в качестве субъекта деятельности наряду с учителем; представить защиту проектов наглядно, образно на уровне эмоционального восприятия. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом.

Методику социально- педагогического проектирования я  применяю с 1 класса. Являясь руководителем школьного научного общества учащихся (НОУ «Эрудит») I - II ступени, я продолжаю работать в 5-6 классах с выпускниками начальной школы, привлекая их для участия в  социально- педагогических проектах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Роль социально-педагогических проектов в организации    внеурочной деятельности школьников.

         Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов 1 категории,

МБОУ СОШ № 5 г. Кстово  Нижегородская область.

Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования — создать условия, способствующие формированию у  учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.

Социально- педагогическое проектирование даёт  возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью вне уроков, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края,  страны в целом; увидеть результаты своей деятельности в процессе поиска и использования необходимой информации; выступать в качестве субъекта деятельности наряду с учителем; представить защиту проектов наглядно, образно на уровне эмоционального восприятия. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом.

Методику социально- педагогического проектирования я  применяю с 1 класса. Являясь руководителем школьного научного общества учащихся (НОУ «Эрудит») I - II ступени, я продолжаю работать в 5-6 классах с выпускниками начальной школы, привлекая их для участия в  социально- педагогических проектах.

                   Перечень социально-педагогических проектов.

2008-2009 учебный год     3 А класс

Проект «Моя малая Родина»    (февраль - апрель 2009г.)

2009-2010 учебный год   4 А класс.

Проект « Весенние палы - беда для всех»   (март – апрель 2010г.)

Проект  « В здоровом теле - здоровый дух»   (май 2010г.)

2010-2011  учебный год   1 А класс, 5 А класс

Проект « Мы познаём мир»                 (сентябрь-декабрь 2010г.)

Проект  «Юные защитники природы»     (март – апрель 2011 год.)

Проект«Моя малая Родина» 3 А класс

Руководитель  проекта.         Бондаренко Галина Ксенофонтовна,

                                         учитель начальных  классов МБОУ СОШ№5.                                                                              

Сроки проекта:   февраль - апрель 2009г.

                                                         Описание  проекта.

Актуальность проекта. Гражданское образование предполагает  адаптацию человека к обществу с одной стороны, и его саморазвитие, активное взаимодействие с обществом, с другой. Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности. Верный  путь развития личности, человека, гражданина - это путь формирования нравственности, т.е. внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

           Патриот не может не знать и не любить культуру своего народа. Отсюда вытекает задача формирования личности, проникнутой духом родной культуры.

            Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков.

           Проект направлен  на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в условиях совместной работы педагога, родителей и детей.

Цель: формирование бережного отношения детей к историческому и культурному наследию  прошлого.      

        Задачи: обучение исследовательскому поведению как одному из эффективных способов познания окружающего мира; обращение детей к глубинным корням национальной культуры путем изучения различных источников;· воспитание  бережного отношения, любви  и интереса к бесценному наследию прошлого родного края,  его изучение не только сегодня, но и в будущем; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого роста; развитие коммуникативных навыков;   

Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.

 Тип проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.

 Методы, использованные в работе над проектом; практический, поисковый, исследовательский, творческий.

Планируемый результат проекта: изучение традиций русского народа, родного края, участие в районном исследовательском конкурсе «Местные праздники Кстовского района» проведение экскурсий, конкурса рисунков.

 1этап подготовительный.   Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте. Формулировка темы исследовательского проекта, изучение литературы, беседы с родителями, выполнение заданий руководителя  проекта, участие детей в совместной деятельности, планирование экскурсий, анкетирование.

2 этап – аналитический. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям. Сбор и систематизация материала, определение доли  индивидуального участия в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д. Обработка результатов анкетирования.

3 этап – практический.

Анкетирование «Какие я знаю праздники и традиции русского народа».

Конкурс рисунков «Праздники и традиции русского народа» в классе.

Библиотечные уроки «Знакомство с русскими традициями и обычаями», «Как правильно работать со словарями и справочниками». (Центральная библиотека).

Классный час «Праздники в Церкви Христовой  и в Церквях и Храмах  Кстовского района» (читальный зал детской  библиотеки).

Экскурсия в историко-краеведческий  музей.  

Проведение исследования  местного праздника Троицы в селе Безводное Кстовского района.

Представление докладов-сообщений.

Сбор материалов  в «Папку  исследователя».

Оформление  исследовательской работы - «Местные праздники Кстовского  района. Троица в селе Безводное». (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр).

4 этап – презентационный.

Защита исследовательской работы, подведение итогов, награждения.

Презентация исследовательской работы перед родителями, одноклассниками, администрацией.

Проведение выставки рисунков.

                          РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

Школьный уровень. Презентация исследовательской работы «Местные праздники Кстовского  района. Троица в селе Безводное» перед родителями, одноклассниками, администрацией. Выдвижение работы на районный конкурс.

Муниципальный уровень. На районном исследовательском конкурсе «Исследовательская деятельность в краеведении» в номинации «Гуманитарное краеведение» работе присудили 2 место.    

 Выступление (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр) на районной конференции исследователей.

Статья в газете  «Земляки» №17(668) 2мая 2009  «Достижения юных краеведов».

Проект« Весенние палы - беда для всех»

 4 А класс

Руководитель  проекта. Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных  классов МБОУ СОШ№5.

Сроки проекта: март – апрель 2010г.

                           ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Актуальность проекта. Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и  внеклассных занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагога, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагога и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта. 

Обоснование выбора проекта. Учащимися было решено участвовать  V районной  природоохранительной акции «Весенние палы».

 Цель проекта: формирование у детей эколого-биологических знаний; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся  путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

Задачи:   воспитание любви к природе,  воспитание наблюдательности и бережного отношения к природе; воспитание экологической культуры; умение составлять план предстоящей  работы; умение работать самостоятельно; развитие связной речи, умение публично выступать; формирование  адекватной самооценки и оценки  выступлений учащихся.

Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая,практико-ориентированная.

 Тип проекта:  практико-ориентированный, краткосрочный.

 Методы, использованные в работе над проектом; практический, частично-поисковый, исследовательский, творческий, беседа-диалог.

Планируемый результат проекта: выступления во всех классах начальной школы по теме проекта, оформление информационной доски, проведение конкурса рисунков «Весенние палы» в 1-4 классах, оформление работ для участия в V районной природоохранительной акции «Весенние палы».    

      Запуск проекта.  Учащимися было решено участвовать  в  трёх номинациях V районной природоохранительной акции «Весенние палы».

1этап подготовительный.   Цель: сформировать у детей представление о весенних палах. Деятельность участников проекта. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Постановка проблемного вопроса, обмен мнениями, формулировка темы проекта, определение приёмов изучения литературы, беседы с родителями, распределение на рабочие группы, выполнение заданий руководителя  проекта, участие детей в совместной деятельности.

2 этап – аналитический. Цель: помочь детям в сборе материалов по выбранным номинациям конкурса. Деятельность участников проекта: Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям. Сбор и систематизация иллюстраций.  Вместе с родителями определение темы и доли  индивидуального участи в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д., проведение бесед и занятий в группе. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента.

3 этап – практический. Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать участие в практической деятельности). Деятельность участников проекта: Участвуют в конкурсе рисунков в классе, проводят конкурсы рисунков в 1-4 классов. Подготовливают материала для  проведениея бесед. Размещение листовок в классных уголках 1-4классах. Размещение листовок на доски объявлений в городе.

4 этап – презентационный. Цель: Защита проекта, подведение итогов.

Деятельность участников проекта: Выставка работ детей по теме «Весенние палы- беда для всех». Выступление детей с докладами в других классах. Участвуют в презентации своих работ перед родителями и своими товарищами. Защита проектов. Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ.

                           РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

Школьный уровень. Организовали в начальных классах  школы природоохранную акцию «Весенние палы». Инициаторами акции выступили Филатов Саша и его мама Тюрина Елена Николаевна. В классе был проведен конкурс рисунков-листовок на тему «Весенние палы - беда для всех». Создали отряд «Огненных патрулей». Придумали эмблему, девиз. После выступлений агитбригады во всех классах были организованы конкурсы рисунков и сочинений. Информацию по теме для всех обучающихся МБОУ СОШ№5 и рисунки-листовки  разместили на школьной информационной доске.

Муниципальный уровень. Участие в V районной природоохранительной акции «Весенние палы»: 1.Номинация «Конкурс литературных произведений»  Автор-Филатов Александр (уч-ся  4 «А» класса МОУ СОШ №5)Художники - Ильичев  Женя, Фролов Вадим.    

         2.Номинация «Конкурс « Огненных патрулей» уч-ся  4 «А» класса МОУ СОШ №5  Филатов Саша, Ильичев  Женя, Ерёмин Вадим, Ерёмин Тимофей,  Рябова Настя, Симонян Сусанна, Татевосян Аида. Материал подготовлен Бондаренко Г. (классный руководитель) и Тюриной Еленой Николаевной (мама Филатова С.)      

      3.Номинация «Конкурс статей». Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов МБОУСОШ№5 статья в газете «Маяк» 27 апреля 2010года «Школьники против весенних палов».

                           Проект  « В здоровом теле - здоровый дух»   (май 2010г.)

                                                    Описание  проекта.

Актуальность проекта. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых подходов к формированию здорового образа жизни. Работая над этой темой, учитель учит детей быть здоровыми душой и телом, стремиться к формированию ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Мало знать  строение своего организма, какую работу выполняет каждый орган у человека,- необходимо на практике показать детям и родителям результаты совместной работы по обеспечению здорового образа жизни. Здоровье ребенка можно считать нормой, если он умеет преодолевать усталость; проявляет хорошее умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; честен и самокритичен; коммуникабелен; уравновешен.                                 

           Проект направлен  на обеспечение физического развития обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в условиях совместной работы педагога, родителей и детей.

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

 Задачи: формирование у детей  представлений о человеческом организме;

воспитание потребности в здоровом образе жизни; формировать  активную жизненную позицию,  установку на ЗОЖ; повышать роль и эффективность занятием спортом; прививать валеологический взгляд на жизнь - "Я должен помогать себе сам".

Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.

 Тип проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.

 Методы, использованные в работе над проектом; практический, поисковый, исследовательский, творческий.

Планируемый результат проекта: Реализация проекта «В здоровом теле- здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье, проверит на практике при прохождении этапов спортивного ориентирования возможности своего организма.

 1этап подготовительный.   Представление родителям и  ученикам краткой информации о данном  проекте. Планирование участия родителей и  детей в совместной деятельности, экскурсий, анкетирование.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Консультация для родителей «Здоровье детей».

Беседы на уроках «Мы за здоровый образ жизни»,  «Правильное питание»

Посещение бассейна.         

2 этап – аналитический. Анализ знаний, полученных при изучении на уроках и внеклассной работе  книги для чтения «Уроки здоровья» И.В. Товпинец  для 3-4 классов, которая  знакомит школьников с важными законами здорового образа жизни, правилами гигиены и сохранения  здоровья, с правилами безопасности в социуме.

3 этап – практический.

Анкетирование. «Что ты знаешь о спорте…».

Беседа « Что ты знаешь о гриппе».

Диагностика «Мой организм».

Представление докладов-сообщений.

 Участие  в учебно-тренировочном маршруте по спортивному ориентированию, объявленном Станцией юных туристов  на призы газеты  «Земляки».

4 этап – презентационный.

Составление отчёта о прохождении маршрута.(См. Приложение)                        

                         

                                   РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

     Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка. У учащихся  формируется позиция ценности здоровья, расширяются знания и навыки по гигиенической культуре. Каждый ребёнок может применить полученные знания в реальной жизни.

      1 место в районном конкурсе по спортивному ориентированию, объявленном Станцией юных туристов  в газете «Земляки». Все участники награждены призами – футболками с символикой газеты «Земляки», сладкими призами.

 Статья в газете  «Земляки» №20 (722) 29мая 2010г.  «Сориентировались проавильно».

     Проект « Мы познаём мир»       (сентябрь-декабрь 2010г.)

                                             Описание проекта.

Актуальность проекта.  Анализируя противоречия, существующие в сегодняшней школе, можно сделать вывод, что для учителя сегодня важно не просто передать учащемуся заданный объем знаний. Задача педагога определяется потребностью учащихся и самого учителя иметь основу для дальнейшего движения вперед, то есть максимального развития возможностей и способностей личности, ее готовности и умения постоянно учиться и самосовершенствоваться. Обучающиеся  5А класса, изучив курс А.И.Савенкова «Я-исследователь» в начальной школе, входят в состав НОУ  «Эрудит» II ступени, обучающиеся 1А класса (состав НОУ

 I ступени)   только начинают изучение этого курса. Классы взаимодействуют друг с другом: старшие помогают младшим. Проект направлен на  создание условия для более быстрого и реального продвижения учащихся в развитии, призван сформировать у обучающихся  разного возраста готовность к эффективной самореализации в качестве исследователя, дать представление об основных методах и приемах, содержании исследовательской деятельности и научиться их применять в учебной работе и жизни.

     Цель: создать предпосылки для активизации интереса к исследовательской деятельности посредством передачи собственного опыта школьниками среднего звена младшим.

  Задачи: обучение исследовательскому поведению как одному из эффективных способов познания окружающего мира; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого роста; развитие коммуникативных навыков. 

Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.

 Тип проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.

 Методы, использованные в работе над проектом; практический, частично-поисковый, исследовательский, творческий.

Планируемый результат проекта: развитие приемов познавательной деятельности (умение видеть проблемы, выдвигать  гипотезы, классифицировать, делать выводы и т.д.); стимулирование  стремления детей воспринимать изучаемый материал на творческом уровне, выполнение детьми различных творческих работ, участие в конкурсах.

 1этап подготовительный. Планирование совместной работы детей разного возраста (пятиклассников и первоклассников), представление старшими  учениками собственного опыта. Формулировка тем  проектов, изучение литературы, выполнение заданий руководителя  проекта, участие детей в совместной деятельности, планирование экскурсий, анкетирование.

2 этап – аналитический. Сбор и систематизация материала, определение доли  индивидуального участия в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д. Обработка результатов анкетирования «Мои интересы». Выбор темы исследования.

3 этап – практический. Классный час «Мы познаём мир» (Беседа с элементами викторины, проводят  обучающиеся пятого класса)

Проведение консультаций для начинающих исследователей.

Экскурсия в историко-краеведческий  музей.  

Представление исследовательских работ учениками 5 класса для первоклассников.

4 этап – презентационный.

Презентация сказки «О лесных жителях, хулигане и весенних палах» (Филатов Александр, 5 А класс).

Презентация исследовательской работы «Дельфины» (Симонян Сусанна, Татевосян Аида, 5 А класс)

Презентация исследовательской работы «Такие разные часы» (Катышев Николай, Архипов Дмитрий, 5 А класс )

Отчёт о своих наблюдениях  (Плеханов Сергей, Ахметова Яна, Зайцева Анна, Терехов Максим, Линькова Анастасия - 1 А класс)

Представление  исследовательских работ в сети Интернет.

  «Местные праздники Кстовского  района. Троица в селе Безводное». (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр), «Секреты берёзы» (Филатов Александр)

Участие в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом» (Филатов Александр)

                           

                            РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

       

         1.    Объединение исследователей 5 А и 1 А классов  МОУ СОШ № 5 в рамках создания научного общества обучающихся (НОУ «Эрудит»).  

        2.   На Областном конкурсе молодежных экологических проектов "Экогород. Экодом", проводимого в рамках 13-го Международного научно-промышленного форума "Великие реки" на Всероссийском ЗАО "Нижегородская ярмарка" проекту Филатова Александра (руководитель проекта-Бондаренко Г.К.) «Экологическая сказка « О лесных жителях, хулигане и весенних палах» присвоено 1 место в номинации «Экогород». Выпущена книжка-раскраска.  Статьи о этом достижении Александра были напечатаны в районных СМИ «Земля кстовская» и «Земляки». Автор проекта награждён Дипломом 1 степени, руководитель – Благодарностью Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

      Филатов А.-участник Всероссийского фестиваля исследовательских работ "Портфолио", лауреат I конкурса Фестиваля детского творчества "Звезды нового века"  в номинации «Естественные науки» (Конкурсная работа: «Секреты берёзы»), участник I конкурса Фестиваля детского творчества "Звезды нового века" «Гуманитарные науки» Работа: «Архипо- Осиповка. История создания памятника».      

        Коллективная исследовательская работа «Местные праздники Кстовского района. Троица в селе Безводное.» заняла 1 место во Всесоюзном конкурсе "Моя Отчизна"(сайт ПроШколу.ру).

              Проект    «Юные защитники природы»

              Руководители проекта. Бондаренко Галина Ксенофонтовна,                                          учитель начальных  классов МБОУ СОШ№5.                                                                                    

               Сроки проекта: март – апрель 2011 год.

                                    Описание проекта.  

Актуальность проекта. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация практической деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

      Цель: формирование бережного отношения детей к природе, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

      Задачи: развивать познавательные умения, воображение, любознательность детей при овладении исследовательскими методами познания природы, организация практической деятельности детей, обучение презентации хода своей деятельности и полученных результатов.

Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.

 Тип проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.

 Методы: практический, поисковый, исследовательский, творческий.

Планируемый результат: повышение и совершенствование уровня знаний детей по экологии, развитие исследовательского поведения.

                                         1этап подготовительный.  

Беседы об экологии, о важности развития этой отрасли науки  на уроках.

Подбор и чтение  художественной литературы по теме.

Работа с энциклопедиями, справочниками. (Библиотечный урок)

Просмотр репродукций, картин, фотографий.   Объединение в группы.

                                         2 этап – аналитический. 

Классный час «Помни о других - ты на свете не один» (сообщение детей о бережном отношении к природе, о животных из Красной книги, о заповедниках,  о любимых животных и др.)   Чтение рассказов, стихов, статей по теме проекта.

                                           3 этап – практический.

Участие в субботнике по уборке школьной территории.

Сочинения, творческие работы по теме проекта.

Рисование на тему «Я и природа».   Проверка кормушек, развешенных ранее.

                                          4 этап – презентационный.

Отчёт о проверке кормушек, развешенных ранее. Экологическая тревога: птицам нечего есть.  Конкурс «Птичьи домики». Защита плакатов - рисунков «Я и природа». Выбор работ для конкурсов МОЭО ЭКА.

                          РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

     Расширились знаний учащихся об экологии окружающей среды, они стали бережнее относиться  к окружающей среде. Работа в группах способствовала сплочению детского коллектива.

       Участие в проектах Нижегородского отделения Всероссийского молодёжного движения ЭКА «Птицы в городе» и «Сохраним планету»  (Плакаты Екименковой Алины, Терехова Максима, Валявина Владислава, Сурова Александра, Кузнецовой Юлии, Ахметовой Яны, Киселёва Александра)



Предварительный просмотр:

КАК МЫ ИСКАЛИ СЛОВО.
              Станция юных туристов предложила кстовчанам принять участие в учебно-тренировочном маршруте по ориентированию. Учащиеся 4 «А»класса узнали об этом из газеты «Земляки».

          Первым разузнать обстановку и сориентироваться по карте отправился Филатов Саша с мамой Еленой Николаевной Тюриной. Им удалось найти… Один слог!

         Вторым отправился Вадим Ерёмин. Он нашёл ещё один слог. Дело оказалось не таким уж и лёгким! Времени до окончания конкурса совсем не оставалось…

      14 мая 2010 года класс в полном составе под руководством классного руководителя Бондаренко Галины Ксенофонтовны и  Елены Николаевны отправились по маршруту.                                                                        

                                                                             

       Мы на месте.                          Изучаем карту.

                                           

                      Ищем все вместе.

                                                     

                                  УРА!  НАШЛИ!!!

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                               ИЩУТ ДЕВОЧКИ…

                 НАШЛИ!!!

     

  ИЩУТ   МАЛЬЧИКИ…

                                         НАШЛИ!!!

 

             

           МЫ   ИСКАЛИ     И      НАШЛИ –  ЭТО  СЛОВО    

                                 П О Б Е Д И Т Е Л И !!!               

                                 

                         

     

                                                                                   

                         

            А ЭТО МЫ- 4 «А»КЛАСС МОУ СОШ №5  и Бондаренко Галина    Ксенофонтовна

               Мы были единственным классом в городе, который нашёл это слово полностью. Мы - победители городского конкурса!!! Станция юных туристов наградила нас футболками с логотипом родного города, сладкими призами и грамотами.

           

                     

                      

        

Акция «Весенние палы - беда для всех»

        ШКОЛЬНЫЙ    КОНКУРС      РИСУНКОВ-ЛИСТОВОК

             И ЛИТЕРАТУРНЫХ ОТЗЫВОВ.

   

                  1-4 Подведение итогов.

                  5.Рисунки-победители.

                  6. Авторы рисунков-  победителей.

                  7.Награждены все участники.

                          ПОДГОТОВКА        К        ВЫСТУПЛЕНИЮ

               ВЫСТУПЛЕНИЯ           В                  КЛАССАХ                                  

                           

               НАС             ВНИМАТЕЛЬНО                СЛУШАЮТ

       

    ШКОЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСКА                                

ИНФОРМАЦИЯ  В  КЛАССАХ

                                                                                                                                                                         

                         РАСКЛЕИВАЕМ      ПО ГОРОДУ     ИНФОРМАЦИЮ  

                                            НА   ДОСКИ      ОБЪЯВЛЕНИЙ

                                                                                                     

                                                                                           

                                                                                                          ИХ     ЧИТАЮТ!!!

                                                                                             

Выступление на районной конференции

О нашей акции опубликована статья в местной газете «Земляки»

и в сети Интернет.

Взрослые зажигают, дети борются. Школьники против весенних палов

В Кстовском районе зафиксирован уже не один пожар, причиной которого послужили выжигания сухой травы.

Занимаются сим «благим делом» в основном взрослые, а информировать окружающих о серьезной опасности приходится нашим детям. Так и поступили ученики 4а класса МОУ СОШ № 5 (классный руководитель Галина Бондаренко), приняв участие в природоохранной акции «Весенние палы».

В классе был проведен конкурс рисунков и листовок на тему «Весенние палы – беда для всех». Галина Ксенофонтовна показала собственные фотографии, на которых были сняты горящая трава в III микрорайоне и удручающий пейзаж, в который пожар превратил прилегающую местность.

По итогам конкурса были отобраны лучшие работы и сформирована агитбригада, в состав которой вошли Саша Филатов, Вадим и Тимофей Еремины, Настя Рябова, Женя Ильичев, Сусанна Симонян, Аида Татевосян. Ребята подготовили доклады и выступили с ними в других классах.

Надеемся, что и другие школы города и района подхватят начинание МОУ СОШ № 5 и начнут своевременно информировать школьников о весенней проблеме. А пока участники акции обращаются к жителям Кстова с призывом: «Не сжигайте траву! Будьте осторожны с огнем не только в лесу, но и в весеннем поле!»

Классный руководитель 4а класса МОУ СОШ № 5 Галина Бондаренко.
Фото из архива школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"

Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...

Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции школьников в современном мире (из опыта работы 291 школы)

В статье освещаются основные аспекты деятельности педагога в русле патриотического воспитания, в обобщенном виде представлен опыт работы школы 291 в этом направлении....

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Метод творческих проектов в исследовательской деятельности школьников.

В современной школьной жизни в условиях сосуществования разных программ акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать ...