Анкеты для родителей
материал (2 класс) на тему

Mордовина Любовь Борисовна

Материал содержит анкеты для родителей и тематику родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Не гений ли «вы»?

Вопросы.

  1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник наводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
  2. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
  3. Есть ли 7 ноября в Австралии?
  4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец?
  5. Вы пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
  6. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть двадцать восьмое число?
  7. Вы входите в малознакомую комнату, которая затемнена.В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажжете в первую очередь?
  1. Один поезд идет из Москвы в С.-Петербург, а другой из С.-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?
  2. Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит, показывая на него: «Это мой сын». Могут ли эти слова быть правдой?
  1. Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до пашей эры. Возможно ли это?
  2. Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?

14.        Врач прописал  больному три укола,  по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать уколы?

15.        Сколько цифр «9»в ряду чисел от 1 до 100?

16.        Одинокий ночной сторож умер днем.  Дадут ли ему пенсию?

17.        Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось?

  1. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит  кирпич?
  2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

Обработка результатов. За каждое совпадение с ключом вы получаете 1 балл.

КЛЮЧ (правильные ответы)

  1. Один час (будильник не разбирает где утро, а где вечер).
  2. Нет (так как вдова — это та, у которой умер муж).
  3. Есть.
  4. Девять.
  1. Вы — пилот (пилоту столько лет, сколько Вам).
  2. Во всех.
  3. Спичку.
  4. Одинаково (в момент встречи они находятся в одной точке).
  5. Да, если хирург — мать мальчика.
  1. Нет, тогда на монетах не писали дату изготовления.
  2. 11 распилов.
  3. 50.
  4. Каждой твари по паре.
  5. 1 час.
  6. 20.
  7. Нет, не дадут.
  8. Три (три погасло, а остальные сгорели).
  9. 2 килограмма.
  10. Под мокрым.

ДИАГНОЗ

От 18 до 19 — Вы гений!!

От 15 до 17 — интеллектуал!!

От 13 до 14 — нормальный человек.

От 11 до 12 — рядовой идиот.

От 9 до 10 — рядовой идиот с побочными явлениями.

От 6 до 8 — абсолютный идиот.

От 4 до 5 — не способен мыслить.

От О до 3 — необходима изоляция от общества.



Предварительный просмотр:

Для родительского собрания

Родительское собрание « Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели:

  • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники:

  • Родители учащихся, классный руководитель.

Подготовительный этап:

  • Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки;
  • Анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Оборудование:

  • Рабочие места для работы микрогрупп;
  • Записные книжки или блокноты, ручки, карандаши;
  • Бланки анкет;
  • Памятки.

Анкета №1 «Твой выходной день»

  1. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?
  2. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходные дня, перечисли все, чем занимался в эти дни.
  3. В котором часу ты в выходной день ложишься спать?

Анкета №2

1. Кто помогает тебе готовить уроки дома?

2. В чем заключается эта помощь?

3. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, все свои занятия?

  • Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся.
  • Провести анкетирование родителей.

Анкета для родителей

Продолжите предложения…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он…

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

- Мы думаем, что на воскресенье …

- Ребенок начинает приготовление домашнего задания с

- При приготовлении домашнего задания необходимо…

- При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем…

- Если ребенок включается в работу сразу, то…

- При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем…

- Если ребенок включается в работу медленно, то …

  • Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования родителей.
  • Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит задания для микрогрупп.

Ход собрания

  • Классный руководитель встречает родителей. Они занимают в классной комнате места, оборудованные для работы микрогрупп.
  • Объявляется повестка собрания. Обращается внимание на книжечки в которые можно записывать возникшие по ходу собрания вопросы.

   В выступлении используются материалы из книги М.М.Безруких, С.П.Ефимовой «Знаете ли вы своего ученика?»

   Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал; с другой – рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родитель требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 мнут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими.

   Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18-19ч, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

   Следует помнить, что для малышей 6-7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статистическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу. Оптимальная продолжительность письма для шестилеток много меньше, чем для учащихся 7-8 лет. Вначале она не превышает 3 минут. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она как в школе не должна быть больше 8-10 минут. Не менее двух раз письма следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

   Во время непрерывного чтения в начале обучения тоже не должно быть больше 10 минут, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжать чтение.

   Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Эти упражнения состоят из многократного (15-20 раз в течение 3 минут) перевода взгляда с мелкого ближнего предмета на другой предмет, находящийся на расстоянии 7-10 м от глаз. Очень важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточная освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

   Если ребенок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

   Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьника младших классов – 3.0-3,5 ч.

  • Работа микрогрупп. Каждая микрогруппа получает задание составить примерный режим дня младшего школьника. Родители в процессе коллективного обсуждения вырабатывают один из возможных вариантов режима дня с учетом информации, полученной от учителя, занятости детей в различных кружках и секциях, записывают свое мнение на альбомном листе  и сдают его рабочей группе. Рабочая группа, проанализировав работу микрогрупп, рекомендует примерный режим дня для данного класса.
  • Рабочая группа подводит итоги коллективной работы на данном этапе собрания.
  • Классный руководитель рассказывает о том, что написали дети при заполнении анкеты «Твой выходной день» и докладывает о результатах анкетирования родителей.
  • Рекомендация классного руководителя: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Решение родителей собрания:

  • Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
  • Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
  • Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки» и «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?».

Памятки

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не терять веры в себя.

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери все лишнее со стола.
  • Пришло время начать работу. Садись на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит на шею. Открой учебник …

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

   Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

   Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

   Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся да другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

   О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

   Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или неточность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

   По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

   Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодится в 5 классе.

   Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс – второй. Делайте все, как в первом.

«Как готовить домашнее задание по русскому языку».

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполните упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  • Прочитайте стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  • Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  • Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  • После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  • Раздели стихотворения на четверостишия или смысловые отрывки.
  • Выучи первый отрывок.
  • Выучи второй отрывок.
  • Повтори первый и второй отрывки вместе.
  • Выучи третий отрывок.
  • Расскажи наизусть все стихотворение.
  • Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

  • Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
  • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
  • Составь план решения.
  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по окружающему миру»

  • Вспомни, не открывая учебника, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чем рассказывал учитель?

- какие ставили опыты?

- какие рассматривали таблицы, картины, карты?

  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай текст учебника.
  • Подготовься отвечать по теме урока:

     - продумай план ответа;

     - расскажи заданное по этому плану;

     - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

     - сделай вывод;

     - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

  • Выполни задание учебника.

Приложение №2

Методика КОС (комплексная оценка ситуации)

Критерии:

  1. Цели воспитания. Оценка реальной ситуации по данному суждению высокая, необходимости изменения нет.
  2. Содержание образования. Оценка реальной ситуации по данному суждению средняя, необходимы незначительные изменения: в частности обеспечить мотивацию достижений учащихся через ситуацию успеха.
  3. Организационная структура. Оценка реальной ситуации по данному суждению средняя, необходимы незначительные изменения: в частности нужно составить с совместно с учащимися систему оценок и поощрений самоуправления в классе.
  4. Микроклимат. Оценка реальной ситуации по данному суждению высокая, необходимости изменения нет.

Примечание: опросник был адоптирован для оценки эффективности воспитательной системы класса I ступени образования.



Предварительный просмотр:

Для родительского собрания

Родительское собрание « Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели:

  • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники:

  • Родители учащихся, классный руководитель.

Подготовительный этап:

  • Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки;
  • Анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Оборудование:

  • Рабочие места для работы микрогрупп;
  • Записные книжки или блокноты, ручки, карандаши;
  • Бланки анкет;
  • Памятки.

Анкета №1 «Твой выходной день»

  1. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?
  2. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходные дня, перечисли все, чем занимался в эти дни.
  3. В котором часу ты в выходной день ложишься спать?

Анкета №2

1. Кто помогает тебе готовить уроки дома?

2. В чем заключается эта помощь?

3. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, все свои занятия?

  • Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся.
  • Провести анкетирование родителей.

Анкета для родителей

Продолжите предложения…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он…

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

- Мы думаем, что на воскресенье …

- Ребенок начинает приготовление домашнего задания с

- При приготовлении домашнего задания необходимо…

- При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем…

- Если ребенок включается в работу сразу, то…

- При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем…

- Если ребенок включается в работу медленно, то …

  • Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования родителей.
  • Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит задания для микрогрупп.

Ход собрания

  • Классный руководитель встречает родителей. Они занимают в классной комнате места, оборудованные для работы микрогрупп.
  • Объявляется повестка собрания. Обращается внимание на книжечки в которые можно записывать возникшие по ходу собрания вопросы.

   В выступлении используются материалы из книги М.М.Безруких, С.П.Ефимовой «Знаете ли вы своего ученика?»

   Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал; с другой – рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родитель требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 мнут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими.

   Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18-19ч, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

   Следует помнить, что для малышей 6-7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статистическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу. Оптимальная продолжительность письма для шестилеток много меньше, чем для учащихся 7-8 лет. Вначале она не превышает 3 минут. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она как в школе не должна быть больше 8-10 минут. Не менее двух раз письма следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

   Во время непрерывного чтения в начале обучения тоже не должно быть больше 10 минут, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжать чтение.

   Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Эти упражнения состоят из многократного (15-20 раз в течение 3 минут) перевода взгляда с мелкого ближнего предмета на другой предмет, находящийся на расстоянии 7-10 м от глаз. Очень важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточная освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

   Если ребенок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

   Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьника младших классов – 3.0-3,5 ч.

  • Работа микрогрупп. Каждая микрогруппа получает задание составить примерный режим дня младшего школьника. Родители в процессе коллективного обсуждения вырабатывают один из возможных вариантов режима дня с учетом информации, полученной от учителя, занятости детей в различных кружках и секциях, записывают свое мнение на альбомном листе  и сдают его рабочей группе. Рабочая группа, проанализировав работу микрогрупп, рекомендует примерный режим дня для данного класса.
  • Рабочая группа подводит итоги коллективной работы на данном этапе собрания.
  • Классный руководитель рассказывает о том, что написали дети при заполнении анкеты «Твой выходной день» и докладывает о результатах анкетирования родителей.
  • Рекомендация классного руководителя: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Решение родителей собрания:

  • Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
  • Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
  • Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки» и «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?».

Памятки

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не терять веры в себя.

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери все лишнее со стола.
  • Пришло время начать работу. Садись на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит на шею. Открой учебник …

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

   Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

   Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

   Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся да другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

   О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

   Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или неточность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

   По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

   Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодится в 5 классе.

   Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс – второй. Делайте все, как в первом.

«Как готовить домашнее задание по русскому языку».

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполните упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  • Прочитайте стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  • Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  • Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  • После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  • Раздели стихотворения на четверостишия или смысловые отрывки.
  • Выучи первый отрывок.
  • Выучи второй отрывок.
  • Повтори первый и второй отрывки вместе.
  • Выучи третий отрывок.
  • Расскажи наизусть все стихотворение.
  • Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

  • Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
  • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
  • Составь план решения.
  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по окружающему миру»

  • Вспомни, не открывая учебника, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чем рассказывал учитель?

- какие ставили опыты?

- какие рассматривали таблицы, картины, карты?

  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай текст учебника.
  • Подготовься отвечать по теме урока:

     - продумай план ответа;

     - расскажи заданное по этому плану;

     - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

     - сделай вывод;

     - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

  • Выполни задание учебника.

Приложение №2

Методика КОС (комплексная оценка ситуации)

Критерии:

  1. Цели воспитания. Оценка реальной ситуации по данному суждению высокая, необходимости изменения нет.
  2. Содержание образования. Оценка реальной ситуации по данному суждению средняя, необходимы незначительные изменения: в частности обеспечить мотивацию достижений учащихся через ситуацию успеха.
  3. Организационная структура. Оценка реальной ситуации по данному суждению средняя, необходимы незначительные изменения: в частности нужно составить с совместно с учащимися систему оценок и поощрений самоуправления в классе.
  4. Микроклимат. Оценка реальной ситуации по данному суждению высокая, необходимости изменения нет.

Примечание: опросник был адоптирован для оценки эффективности воспитательной системы класса I ступени образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...