Беседа "Мы и наши дети" (для родительского собрания)
материал по теме

Селиванова Валентина Анатольевна

Как принять ребенка таким, какой он есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

«Мы и наши дети»

75% российских школьников из-за учебных нагрузок

страдают гиподинамией, больше 40% заканчивают

                                          день с признаками переутомления.

       Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Что бы он ни сделал – хорошо, хороший мальчик; плохо, плохой мальчик. Чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, мы должны принимать наших детей такими, какие они есть.

         Психологи говорят, что внимание, уделяемое ребенку родителями, делится на негативное и позитивное. Старайтесь не допускать опасного перекоса в сторону негатива. Если вы все время раздражены и сердиты, постоянно кричите – ребенок начнет вас бояться.

          Еще хуже, если с вашей помощью ребенок уверует в то, что он «плохой». А ведь дети, в отличие от взрослых, совершенно искренне верят всему тому, что им говорит мама и папа. Верьте в своего ребенка! Хвалите его чаще, подбадривайте. Дети, которых редко хвалят – нерешительные, болезненны, подавлены.

          Сколько нам надо терпения, чтобы все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями. Зачастую, из-за постоянной нашей занятости, нам некогда ребенку доказывать спокойно и последовательно свою правоту. Легче повысить тон, крикнуть – и ребенок подчиняется. Это хорошо лишь тем, что будто бы мгновенно решит сложности в воспитании. Нам ведь хочется мгновенного результата нашего «воспитательного мероприятия». Наш запрет, окрик, наказание заменяет долгий кропотливый труд, терпеливые разъяснения.

          За вопросом «виноват?» или «не виноват?»  скрывается вопрос «люблю?» или «не люблю?». Если ребенок часто виноват перед нами, значит мы его не любим. Скорее всего мы боимся за него. Но страх не любовь! Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь.

         Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся доводить ребенка до совершенства. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше. А если мы его не принимаем, он сопротивляется каждому нашему слову, каждому движению, и все наши усилия ни к чему не приводят.

          Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и благополучного все любят, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. А мы часто оставляем ребенка перед лицом неприятности.

            А неприятности в их жизни хватает. Надо ходить в школу, выполнять домашние задания, поручения по дому. Дети прекрасно понимают это и стараются, несмотря ни на что. Им нужно вставать, когда хочется спать, и ложится, когда не хочется. Школа для ребенка становится тем же, что для взрослого – работа после отпуска. С поправкой на возраст и уязвимость организма.

            А сейчас поговорим об усталости и утомляемости детей:

  • Плохой аппетит, тревожность, нарушение внимания, странные всплески активности, проблемы с успеваемостью – признаки того, что ребенок устал.
  • Ребенку нужен режим. Жаворонок у вас растет или сова, он должен высыпаться. Причина детского травматизма – ребенок мало спит. 10 часов в сутки должны спать наши дети обязательно.
  • От уроков никуда не деться. Спросите, когда ребенок хочет делать уроки – сразу после школы или позже, например, после игр, прогулки.
  • Если ребенок устал, не грех устроить ему… выходной. Прямо посреди недели.  Так часто, как это нужно – кому-то достаточно раза в месяц, кому-то еженедельно, а кому-то раз в четверть.

Дайте ребенку самому решить, когда использовать дополнительный выходной. Что до учебы, то один пропущенный день наверстать не проблема. Лучше отдохнуть денек, чем болеть две недели.

  • Не торопитесь записывать своего ребенка в симулянты, если наутро перед школой он жалуется на жар или боль в животе. Он необязательно хитрит! По статистике 15% школьников в возрасте 10 лет страдают повышением температуры, тошнотой, головными и болями в животе без медицинских причин.
  • Если вы нагружаете ребенка дополнительными занятиями, мол, «в будущем пригодиться», помните: у ребенка в младшем школьном возрасте еще нет категории будущего. Для них будущее ограничивается ближайшими выходными, максимум – каникулами. Следующий год – уже очень далеко, старшие классы и институт – взрослая жизнь. Дальше – вообще старость.

      В результате ребенок ходит на английский ради мамы, на борьбу ради папы, в музыкальную школу ради бабушки – это слишком много долга. Чтобы все это давалось легче, важно, чтобы в жизни ребенка было больше простых желаний – послушать музыку, поиграть в куколки-солдатики, посмотреть мультики. Ребенок должен играть. Простое детское счастье помогает ему в учебе!

  • Спрашивайте ребенка не только о том, что он получил в школе, поел ли и сделал ли уроки. Если у него по всем предметам одни пятерки, это еще не значит, что все в порядке – ребенок может испытывать при этом такой стресс, какой и взрослые не переживают.

                Кстати, если взрослые обычно успокаиваются с помощью валерианки-пустырника, то детям требуется консультация врача.

 

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

Телевидение и дети. Конспект родительского собрания

Эта разработка родительского собрания поможет обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника, а также на примерах показать, какие опасност...

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...

«Искусство любить детей» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, по...

Здоровье наших детей в наших руках (родительское собрание)

Родительское собрание направлено на:- получение информации о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....

Анкеты для родителей и детей к родительскому собранию.

Анкеты для родителей и детей к родительскому собранию по теме "Поощрение и наказание"....

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...