Первые уроки школьной оценки. 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Кочкурова Наталья Валериевна

Цель:  объяснить родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,

 и ты окажешься в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи: объяснить родителям значение школьной оценки в жизни ребенка;

               формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего

                ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопрос для обсуждения: школьная оценка, её роль в жизни ученика; отношение к

               оценкам.

Подготовительная работа: анкетирование родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1

  • Я знаю, что школьная оценка – это…
  • Я говорю своему ребенку, что школьная оценка – это…
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…
  • Когда мой ребенок получает хорошую оценку, то я…
  • Когда мой ребенок получает плохую оценку, то я…

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2

Обозначьте фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его обучение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не волнуйся, у нас есть время всё исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Иди в свою комнату и не выходи!
  • Ведь ты умница, и в следующий раз учительница в этом убедиться.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил оценку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Попробуем вместе разобраться в этом материале, который для тебя оказался сложным.
  • Знаешь, когда я был(а) маленьким(ой), мне тоже было сложно запомнить этот материал.
  • Предлагаю ещё раз заглянуть в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот  так и будешь получать плохие оценки!
  • Вот вернется отец! Он тебя накажет за двойку!
  • Посмотри , как я учился! А ты?


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ № 1

  • Если я получу хорошую оценку, то…
  • Если я получу плохую оценку, то…
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Мои родители говорят, что я не могу учиться…
  • Если я получу «пять», то родители мне…
  • Если я чего-то не понимаю, когда выполняю домашнее задание, то родители говорят…
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  • Родители хотят, чтобы я был…

Подготовка памяток, карточек отзывов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1

«КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОЦЕНКАМ РЕБЕНКА»

  • Не ругайте своего ребенка а плохую оценку. Он хочет выглядеть послушным и старательным. Если не получается таковым быть, ребенок начинает врать, чтобы оставаться для вас хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго работал, но результат его работы не высокий. Объясните ему, что важен не только результат. Важнее всего знания, которые он может приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка хитрить, унижаться и приспосабливаться ради позитивного результата в виде высокой оценки.
  • Никогда не сомневайтесь  вслух по поводу объективности оценки, выставленной вашему ребенку.
  • Есть сомнения – идите в школу, попробуйте объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть и не очень значительных, но победах над собой, над собственной ленью.
  • Устраивайте праздники по поводу получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое запоминается надолго, пусть ребенок получит хорошую оценку ради того, чтобы её отпраздновали. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенок хотел брать с вас пример.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

  • Оставайтесь со своим ребенком во время выполнения домашнего задания. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка выполнять домашние задания. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения заданий в увлекательную игру, напоминайте о заданиях без криков, будьте терпеливыми.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и по желанию читайте их школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило обучения – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Поддерживайте порядок на своем рабочем месте.
  • Постоянно требуйте от ребенка порядка на рабочем месте после выполнения уроков. Если ему тяжело это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он сам будет следить за порядком на  своем рабочем месте.
  • Если ребенок в вашем присутствии выполняет домашнее задание, пусть расскажет вам, что должен сделать. Это успокаивает ребенка, избавляет от тревожности. Некоторые дети, например, считают, что они не так поняли задание и чувствуют страх, ещё не начав выполнять задания.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и сложным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения домашнего задания; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном для обучения дома.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, придерживаясь полей.
  • Не заставляйте своего ребенка много раз переписывать домашнее задание. Ребенок потеряет интерес к обучению.
  • Стремитесь как можно раньше приучить ребенка выполнять задания самостоятельно и обращаться к вам только при необходимости.
  • Каждый раз, когда намереваетесь ругать своего ребенка за плохие оценки или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любую работу, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злости и раздражения. Это сбережет его и ваше здоровье.
  • В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то выполнять домашнее задание, кому-то помогать взрослеть!

КАРТОЧКА ОТЗЫВА

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, что…
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли переубедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…
  • Я возмущен тем, что…


ХОД ЗАНЯТИЯ

I.  Вступительное слово учителя.

- Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы поговорим о школьных оценках, которые играют значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Именно школьная оценка часто вызывает разногласия между членами семьи, определяет пути воспитания ребенка.

На занятии мы разыграем ситуации, связанные со школьной оценкой, которые помогут вам избежать ошибок, которые часто случаются в семейном воспитании.

II. Педагогический тренинг.

Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение. Родители образуют круг. Если родителей много, можно образовать внутренний и внешний круги.

Упражнение 1.

Родители, сидя в кругу, отвечают на вопросы классного руководителя: «Что означает для вас школьная оценка вашего ребенка?»  Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые чаще всего повторяются. Потом родители вместе обсуждают эти мнения.

Упражнение 2.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их с сегодняшней родительской позиции.

Упражнения 3.

Родителям предлагают вспомнить картину И.Репина «Опять двойка». Они должны попробовать нарисовать финал этой картины с точки зрения современных родителей. Родители работают в парах.

Упражнение 4.

Классный руководитель знакомит родителей с описанием этой картины учениками класса (без имен и фамилий). Происходит обсуждение мнений учеников по кругу.

Упражнение 5.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной оценкой, и коллективно выработать стратегию поведения в предложенной ситуации. Это поможет им решать аналогичные ситуации, которые могут возникнуть в их семье.

  • Ребенок не хочет выполнят домашние задания самостоятельно и ждет родителей, пока они не вернуться с работы;
  • Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает это задание неудовлетворительно;
  • Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, допускает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
  • Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задания не хочет;
  • Ребенок возвращается домой с очередной плохой оценкой;
  • Ребенок получает плохую оценку, но уверяет родителей, что получил отличную оценку. Это повторяется достаточно часто;
  • Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в отношении оценивания его знаний.

Упражнение 6.

Родители знакомятся с анализом анкет учеников класса, который дан в виде плаката, разделенного пополам: на первой половине плаката – положительное мнение родителей и учеников об отношении к их оценкам; на второй половине – негативное мнение. По поводу каждой негативной мысли они должны высказать свое мнение, которое начинается со слов: «Я считаю, что ребенок…»

III. Анализ учениками картины И.Репина «Опять двойка».

Вопросы по картине:

  • Понравилась вам картина или нет?
  • Что чувствует мальчик, изображенный на картине?
  • Как ему живется в родном доме?
  • Как, по вашему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы вам ему помочь?
  • Случаются ли в вашей жизни ситуации, похожие на ту, что изображена на картине?
  • Как, по вашему мнению, закончится эта история?

IV. Подведение итогов.

В конце занятия родители заполняют карточку «Отзыв о занятии», высказывая собственное мнение о собрании: что нового они узнали,  в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию.

Родители получают памятки, подготовленные классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки школьной оценки

Родительское собрание в 3 (или 2) классе....

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение....

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Работа содержит презентацию с теоретическим материалом для родителей и результатами опроса, комментарии о первых трудностях контроля и оценки, особенностях восприятия отметки детьми и родителями, реко...

"Первые уроки школьной отметки" родительское собрание 2 класс

Задачи собрания:1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему "Первые уроки школьной отметки"

Эта работа поможет вам подготовиться к первому  родит.собранию во 2 классе...

Родительское собрание "Первые уроки школьной оценки"

Задачи родительского собрания:-показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка второго года обучения-формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенкаФорма прове...


 

Комментарии

Кудрявская Ольга Владимировна

Наталья Валериевна, спасибо за материал.Замечательная работа.Обязательно проведу такое родительское собрание!