Как помочь пятилетнему ребенку при выполнении домашнего задания?
консультация на тему

Акежева Луиза Хезировна

 Домашние задания в нулевом, так же как и в 1 классе, не  задаются.  Но иногда приходится что-то дома доделать. Родители помогают своим детям, но сталкиваются с трудностями, не зная как помочь ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь пятилетнему ребенку справится с заданием в нулевом классе?

         Иногда дети не любят, чтобы им помогали родители при выполнении домашнего задания даже в том случае, если ребенок сам не в состоянии справиться с заданием самостоятельно, и даже тогда, когда он начинает нервничать и злиться. Это, кстати, вполне естественно для детей. Некоторые родители все равно пытаются помочь ребенку в выполнении задания, что еще больше усугубляет ситуацию: ребенок начинает сильнее злиться и нервничать.

Как же следует поступать родителям в таких ситуациях?
 Необходимо отметить, что у каждого ребенка есть свой стиль либо своя манера обучения и решения задач. Если Ваш ребенок отказывается от помощи, это означает, что он предпочитает самостоятельно делать все домашние задания, самостоятельно решать задачи без помощи со стороны. Возможно, родителям кажется, что данный стиль обучения самый тяжелый, но им следует осознать, что одни дети – терпеливые наблюдатели, другие – внимательные слушатели, а третьи (к этой группе и относятся дети, которые отказываются от помощи родителей) – «активные ученики» (они учатся на практике, в ходе работы, выполнения задания и т.д.).

Соавтор ряда статей, предназначенных для родителей, Дотти Реймер часто объясняет различия между стилями в обучении на примере ответов на вопрос: «Что Вы делаете, когда приобретаете новую технику, например, фотоаппарат?». Если Вы садитесь и внимательно изучаете инструкцию по эксплуатации, вы относитесь к «визуальной» группе, т.е. вы предпочитаете получать информацию визуально. Если же вы предварительно еще около часа проговорили с продавцом по поводу того, как пользоваться фотоаппаратом, а затем позвонили еще и другу, у которого есть такой же фотоаппарат, и проконсультировались с ним, то вы относитесь к группе людей, воспринимающих информацию на слух. Если же вы берете в руки фотоаппарат и самостоятельно пытаетесь во всем разобраться, нажимая при этом на разные кнопки, вы относитесь к «активным ученикам» т.е. учитесь на практике. И у родителей, и у детей имеются собственные стили обучения.

    Если стиль обучения родителей и их детей не совпадает, могут возникнуть некоторые сложности. К примеру, ваш ребенок отвергает вашу помощь при выполнении сложных заданий. Это означает, что он сам желает контролировать процесс обучения. Родителям в такой ситуации необходимо научиться предлагать свою помощь таким образом, чтобы ребенок чувствовал, что именно он контролирует ситуацию. Вы можете поступить следующим образом: дать ребенку монетку либо другой предмет и сообщить, что монетка либо другой предмет – это своего рода жетон на оказание помощи. Когда ребенку она понадобиться, он может просто передать эту монетку родителям. Она и будет служить знаком о помощи. Когда ребенок подрастет, можно предложить ему другой вариант: сообщить, что когда ему нужна помощь, он может по эл.почте прислать сообщение. В обоих случаях ребенок будет понимать, что вы всегда готовы ему помочь, но вы не контролируете ситуацию либо процесс его обучения.

Если вы видите, что у вашего пятилетнего ребенка что-то не получается, несмотря на то, что он тратит на это много усилий, предложите ему более легкое задание, с которым он наверняка справится. Это придаст ребенку уверенность в себе. Старайтесь давать ребенку разносторонние задания, стимулируя интерес к процессу обучения, поскольку, когда он пойдет в школу, ему придется справляться с разными заданиями.

Так как стиль обучения ребенка трудно изменить, старайтесь постепенно и ненавязчиво ему объяснять, что просить о помощи – это совсем не плохо, о помощи просят все дети, которые хорошо учатся. Сообщите также, что вы гордитесь вашим ребенком, когда он просит о помощи в выполнении какого-либо задания, а также дайте понять, что ошибки, которые он совершает при выполнении заданий – совершенствуют его знания, именно поэтому ребенок не должен стыдиться ошибок.