Родителям
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Захарова Альбина Александровна

   Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Антон Семенович Макаренко
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родители и дети.

       Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

  • В любой момент оставьте свои дела и займитесь ребёнком;
  • Советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
  • Признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершённой по отношению к нему (ней);
  • Извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;
  • Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка;
  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть; попытайтесь объяснить причину не выполнения, детской просьбы;
  • Не стесняйтесь рассказывать поучительные истории из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя, успокоившись, объясните причину, почему так не стоит поступать.

                                       Маленький

Желаю мира и любви!                 Маленький



Предварительный просмотр:

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

                                                 Уважаемые родители!

      Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

10.  Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11.  Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12.  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13.  Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14.  Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

Как приучить ребёнка читать?

 

    Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века. Но ведь без регулярного чтения нет и не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о том, насколько важны навыки осознанного чтения для развития мышления, памяти и внимания. Как привить ребенку интерес к чтению? Об этом будет рассказано в нашей статье. 

    Постарайтесь не сформировать у ребенка привычку часто смотреть телевизор. Причем с определенной долей настороженности следует относиться даже к специальным детским обучающим передачам, которые отнюдь не помогают детям самостоятельно познавать мир. Следите за тем, чтобы ребенок проводил у телевизора как можно меньше времени, помня о том, что включенный телевизор – это отключенное мышление. 


    Стремясь заинтересовать ребенка чтением книг, сами подавайте ему нужный пример. В младшем возрасте дети охотно повторяют действия взрослых, поэтому если вы будете ежедневно брать в руки книгу, то вероятней всего, и ребенок будет делать то же самое. 


   Запишите ребенка в детскую библиотеку. На первых порах туда следует ходить вместе с ребенком, но постепенно он научится сам выбирать книги по вкусу, тем самым проявляя свою индивидуальность. Проявляйте интерес к тем книгам, которые ваш сын или дочь взяли в библиотеке, побуждайте детей выражать собственное отношение к прочитанному.
 


    До определенного возраста контролируйте, какую именно литературу читают ваши дети. В детских книгах недопустима пропаганда жестокости, чрезмерная мистика и тому подобные вещи, способные негативно повлиять на

ранимую детскую психику.


   
Хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Каждый день перед сном вместе с детьми вслух читайте разные хорошие книги, что гораздо полезней совместного просмотра телевизора. 


   Поскольку вы сами будете выступать в роли чтеца, это позволит вам контролировать процесс чтения: читать выразительно и с соблюдением всех нужных интонаций; соблюдать ритм; видоизменять текст, делая его более понятным ребенку. Обыгрывайте каждое предложение, не торопитесь, создавайте голос образы персонажей произведения. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет задавать вам вопросы, делать комментарии по ходу чтения текста и проявлять свое отношение к прочитанному.
Реагируйте на все реплики ребенка, демонстрируя, что для вас важно его мнение. 


  Чаще предлагайте ребенку почитать вслух. Такое чтение прекрасно развивает речь ребенка, он учится правильно произносить слова, овладевает интонациями, начинает читать четко и без неоправданных пауз, увеличивает скорость чтения. Попросите ребенка читать вам, пока вы готовите ужин, и постепенно вы сами сможете оценить все те положительные изменения, которые с ним произошли.
 

  Точно так же, если ребенок просит вас почитать вслух книжку, не отказывайте ему, ссылаясь на то, что он уже большой и умеет читать сам.

   Когда ваш сын или дочь самостоятельно прочтет всю книгу от начала и до конца, не забудьте пообщаться с ним на тему прочитанного. Пускай дети перескажут вам самые яркие, на их вкус, моменты из книги, опишут главных героев и выразят свое отношение к их поступкам. 


  Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было место для хранения своих книг.


 И наконец, всегда следите за тем, чтобы дети читали при хорошем освещении и в удобной позе.
Чтение – это замечательно, но не стоит забывать и о здоровье. 

   

Ученица

   



Предварительный просмотр:

НЕЛЬЗЯ:

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей,

бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его

этого права;

Кричать на ребенка вообще и во время выполнения

домашних заданий в частности;

Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения

домашних заданий;

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 –45 минут в день.

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в

шумные игры;

Ругать ребенка перед сном;

Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло

и назидательно;

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

    2. «...Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

      во 2-м - до 2 часов;

      в 3-4-х - до 2,5 часов

    3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).

    4. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений).

    5. На выходные и праздничные дни,  домашние задания не задаются. Если по учебному плану предмет рассчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.

    6. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

    7. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса.

    8. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

    Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

    9. Отметка за поведение не допускается. Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

    10. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уроков.

    11. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

    12. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков.

    13. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.



Предварительный просмотр:

Тетрадь ученика – это его первый конспект, справочник. Важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью.

Общая памятка по ведению тетради

  1. Тетрадь 12 (18) листов в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).
  2. Наличие в тетради дополнительного листа в клетку или в линейку для черновых записей.
  3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования:
  • Писать аккуратным разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике, для работ по ...), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
  • Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1–4 классах и в тетрадях по всем предметам).
  • В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой (1–2 классы) или прописью (3–4 классы) и название месяца – прописью.
  • Писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ (изложений, сочинений…)
  • Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  • Соблюдать красную строку.
  • Учащиеся 1–4 классов текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать только две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  • Выполнять аккуратно условные обозначения карандашом, а в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак ученик зачеркивает косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать буквы, слова, предложения, цифры, числа; не заключать неверные написания в скобки.
  • Подчеркнутые учителем соединения или указанные образцы букв и цифр прописываются учеником правильно в обязательном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...