Критерии выставления оценок
статья (2 класс) на тему

Пицхелаури Нина Игоревна

Перечень критериев выставления оценок учащимся с приведенными примерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenki.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного; 
3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Примеры выставления оценки:

Пересказ по окружающему миру.

  • Своевременность.        1 б
  • Последовательность.  1 б
  • Чёткость.                      1 б
  • Подробность.               1 б
  • Громкость                     1б

 Итого:   5 б

Пересказ текста.

  • Автор                                    1б
  • Точность (правильность)   1б
  • Последоват-сть событий    1б
  • Выразительность                 1б
  • Своевременность                 1б

                                                     Итого:  5б

Чтение наизусть.

  • Автор, название     1б
  • Выразительность   1б
  • Темп                        1б
  • Громко                     1б
  • Своевременность    1б

                                                               Итого: 5б

Чтение по ролям.

* Правильность определять слова роли                                             2б

* Выразительность                    1б

* Громкость, четкость               1б

*Чтение целыми словами          1б

*Умение следить                        1б

                                                               Итого: 5б

Разбор по составу.

  •    Окончание   1б
  •    Корень   1б
  •    Основа   1б
  •    Приставка   1б
  •    Суффикс   1б

                                                                     Итого:  5 б.

Фонетический разбор.

  • Ударение, разделить на слоги   1б
  •    Транскрипция слова   1б
  •    Характеристика звуков в слове (2 б за правильность)
  • Количество букв и звуков   1 б 

Итого: 3б + 2б за верную хар-ку звуков.

Русский язык

 Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

 Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•    нарушение правил орфографии при написании слов;

•    пропуск и искажение букв в словах;

•    замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

  За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

  За одну ошибку в диктанте считаются:

•    два исправления;

•    две пунктуационные ошибки;

* повторение ошибок в одном и том же слове.

                                       

  Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее  1/ 2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.                  

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана безупречно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится: имеются 2-3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится: имеются 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарный диктант                                                    

                 

«5» – нет ошибок;                                                                        

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                      

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                      

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                      


Математика

Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка "5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная или,

если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.

Оценка "2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные ошибки.

               

 Комбинированная работа (1-2 задачи, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или допущены 3-4 вычислительные ошибки,

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка, или  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; недоведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

        Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Литература

Чтение наизусть

Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно    читает.

Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному  чтению:

  • правильная постановка логического  ударения;  
  • соблюдение пауз;
  • правильный выбор темпа;
  • соблюдение нужной интонации;
  • безошибочное чтение;

 Оценка "5" - выполнены правильно все требования.

 Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.

 Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.

 Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

    Чтение по  ролям

 Требования к чтению по ролям:  

1.  Своевременно начинать читать свои слова.

2.  Подбирать правильную интонацию.

3.  Читать безошибочно.

4.  Читать выразительно.

 Оценка "5" - выполнены все требования.

 Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

 Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

 Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

                                       

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

*полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

*самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

*работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка «4» ставится, если учащийся:

*в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

*правильно планирует выполнение работы;самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

*работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

Оценка «3» ставится, если учащийся:

* не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

*допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

*работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка «2» ставится, если учащийся:

*почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

*не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

*ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы выставления оценок.

В данной публикации я постараюсь подробно объяснить нормы и системы выставления оценок для учящихся. Информация взята с сайта http://rzhev-school-8.ucoz.ru/publ/fgos/fgos/normy_ocenok_v_nachalnoj_shko...

Нормы выставления оценок во 2 - 4 классах

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ и устных ответов начальной школе (2-4 классы)...

: «Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС».

«Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС»...

Критерии для оценки работы над проектом (для учащихся начальной школы)

Основной подход, заявленный в новых стандартах – системно-деятельностный, который включает в себя, в том числе, и метод проектов. Я работаю с использованием данной технологии второй год. В процессе св...

Критерии выставления оценок в начальной школе

Нормы выставления оценок в начальной школе по ФГОС...

Критерии выставления отметок.

Критерии выставления отметок по всем предметам в начальной школе....