Критерии выставления отметки во 2-4 классах
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)
Методический материал разработала и представила на обсуждение МО учителей начальных классов Восточной школы г. Владивостока. После обсуждения и корректировки совместно с коллегами были приняты критерии оценивания работ учащихся по предметам: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания письменных работ учащихся в НОШДС «Восточная школа» по русскому языку
Диктанты
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма; либо есть 1 негрубая ошибка или 1 исправление.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; либо работа написана небрежно.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 – 5 орфографических ошибок.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки на одно правило;
-2 ошибки на одно и то же правило следует считать за 1 ошибку, а каждую последующую аналогичную ошибку следует считать как самостоятельную;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Отметка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Отметка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Отметка «5» ставится:
1)по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
2)грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Отметка «4» ставится:
1)по содержанию и речевому оформлению:
- правильно и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста.
2)грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибка.
Отметка «3» ставится:
1)по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонения от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста;
2) грамотность:
- 3-5орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Отметка «2» ставится:
1)по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста;
2)грамотность:
- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Отметка «2» не ставится в сочинениях и изложениях, которые носят обучающий характер.
Контрольное списывание
Отметка «5» ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Отметка «4» ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление;
Отметка «3» ставится:
- имеется 2 ошибки и одно исправление;
Отметка «2» ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарные диктанты
класс | количество слов |
1 | 5 |
2 | 8 - 10 |
3 | 10 - 12 |
4 | 12 - 15 |
Система оценивания:
Отметка «5» ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Отметка «4» ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление;
-1-2 ошибки в 4 классе (15 слов).
Отметка «3» ставится:
- имеется 2 ошибки и одно исправление;
-3 ошибки в 4 классе (15 слов).
Отметка «2» ставится:
-имеется 3 и более ошибок,
-имеется 4 и более ошибок в 4 классе (15 слов).
Критерии оценивания письменных работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»
по математике
Письменная работа, содержащая только примеры (не более 12 действий)
Отметка «5» ставится:
- вся работа выполнена без ошибок; допускается 1-2 исправления;
Отметка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Отметка «3» ставится:
- допущены 3-4 вычислительные ошибки;
Отметка «2» ставится:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
100% - «5»
80 -99% - «4»
60 – 79% - «3»
меньше 60% - «2»
Письменная работа, содержащая только задачи (не более 3 задач)
Отметка «5» ставится:
- все задачи решены без ошибок;
Отметка «4» ставится:
- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Отметка «3» ставится:
- 3 – 5 ошибок; или не решена 1 задача;
Отметка «2» ставится:
- более 5 ошибок; или не решены 2 задачи.
90 – 100% - «5»
66 – 89% - «4»
50 – 65% - «3»
меньше 50% - «2»
Комбинированная работа
90 – 100% - «5»
66 – 89% - «4»
50 – 65% - «3»
меньше 50% - «2»
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не доведение до конца решения задачи или примера.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приёмы вычислений;
- неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, наименований);
- не доведение до конца преобразований.
Математический диктант (10 заданий)
Отметка «5» ставится:
- работа выполнена без ошибок; допускается 1 исправление;
Отметка «4» ставится:
- 1 ошибка;
Отметка «3» ставится:
- 2 ошибки;
Отметка «2» ставится:
- 3 ошибки.
Критерии оценивания работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»
по литературному чтению
Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 95-110 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту ("про себя"); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии оценивания работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»
по окружающему миру
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
90 – 100% - «5»
66 – 89% - «4»
50 – 65% - «3»
меньше 50% - «2»
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки:
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
-нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...

Нормы выставления оценок во 2 - 4 классах
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ и устных ответов начальной школе (2-4 классы)...

Критерии выставления оценок
Перечень критериев выставления оценок учащимся с приведенными примерами...
критерии оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов
Об аттестации учителей начальных классов образовательных организаций по должности «учитель» для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категория...



