Критерии выставления отметки во 2-4 классах
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)

Усова Татьяна Геннадьевна

Методический материал разработала  и представила на обсуждение МО учителей начальных классов Восточной школы г. Владивостока. После обсуждения и корректировки совместно с коллегами были приняты критерии оценивания работ учащихся по предметам: русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmetka_kriterii_otsenivaniya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания письменных работ учащихся в НОШДС «Восточная школа» по русскому языку

Диктанты

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма; либо есть 1 негрубая ошибка или 1 исправление.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; либо работа написана небрежно.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 – 5 орфографических ошибок.

Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки на одно правило;

-2 ошибки на одно и то же правило следует считать за 1 ошибку, а каждую последующую аналогичную ошибку следует считать как самостоятельную;

- повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Отметка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.

Отметка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Отметка «5» ставится:

1)по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

2)грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1-2 исправления.

Отметка «4» ставится:

1)по содержанию и речевому оформлению:

- правильно и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста.

2)грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибка.

Отметка «3» ставится:

1)по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонения от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста;

2) грамотность:

- 3-5орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Отметка «2» ставится:

1)по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста;

2)грамотность:

- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Отметка «2» не ставится в сочинениях и изложениях, которые носят обучающий характер.

Контрольное списывание

Отметка «5» ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Отметка «4» ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление;

Отметка «3» ставится:

- имеется 2 ошибки и одно исправление;

Отметка «2» ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарные диктанты

класс

количество слов

1

5

2

8 - 10

3

10 - 12

4

12 - 15

Система оценивания:

Отметка «5» ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Отметка «4» ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление;

-1-2 ошибки в 4 классе (15 слов).

Отметка «3» ставится:

- имеется 2 ошибки и одно исправление;

-3 ошибки в 4 классе (15 слов).

Отметка «2» ставится:

-имеется 3 и более ошибок,

-имеется 4 и более ошибок в 4 классе (15 слов).

Критерии оценивания письменных работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»

по математике

Письменная работа, содержащая только примеры (не более 12 действий)

Отметка «5» ставится:

- вся работа выполнена без ошибок; допускается 1-2 исправления;

Отметка «4» ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» ставится:

- допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» ставится:

- допущены 5 и более вычислительных ошибок.

100% - «5»

80 -99% - «4»

60 – 79% - «3»

меньше 60% - «2»

Письменная работа, содержащая только задачи (не более 3 задач)

Отметка «5» ставится:

- все задачи решены без ошибок;

Отметка «4» ставится:

- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» ставится:

- 3 – 5 ошибок; или не решена 1 задача;

Отметка «2» ставится:

- более 5 ошибок; или не решены 2 задачи.

90 – 100% - «5»

66 – 89% - «4»

50 – 65% - «3»

меньше 50% - «2»

Комбинированная работа

90 – 100% - «5»

66 – 89% - «4»

50 – 65% - «3»

меньше 50% - «2»

К грубым ошибкам относятся:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

- не доведение до конца решения задачи или примера.

К негрубым ошибкам относятся:

- нерациональные приёмы вычислений;

- неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, наименований);

- не доведение до конца преобразований.

Математический диктант (10 заданий)

Отметка «5» ставится:

- работа выполнена без ошибок; допускается 1 исправление;

Отметка «4» ставится:

- 1 ошибка;

Отметка «3» ставится:

- 2 ошибки;

Отметка «2» ставится:

- 3 ошибки.

Критерии оценивания работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»

по литературному чтению

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе    чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

-        в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

-        в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 95-110 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту ("про себя"); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 

Ошибки:

-  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-  неправильная постановка ударений (более 2);

-  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-        непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-        неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-        неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-        нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-        нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-        монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

-        не более двух неправильных ударений;        

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Критерии оценивания работ учащихся в НОШДС «Восточная школа»

по окружающему миру

  Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

90 – 100%      - «5»

66 – 89%        - «4»

50 – 65%        - «3»

меньше 50%  - «2»

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки:

 Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

 -нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.

В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...

Нормы выставления оценок во 2 - 4 классах

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ и устных ответов начальной школе (2-4 классы)...

Критерии выставления оценок

Перечень критериев выставления оценок учащимся с приведенными примерами...

критерии оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов

Об аттестации учителей начальных классов образовательных организаций по должности «учитель» для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категория...

Критерии выставления оценок в начальной школе

Нормы выставления оценок в начальной школе по ФГОС...

Критерии выставления отметок.

Критерии выставления отметок по всем предметам в начальной школе....