Общеучебные умения и навыки- необходимые условия успешного обучения
презентация к уроку на тему

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheuchebnye_umeniya.pptx929.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Слайд 2

«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЁТСЯ, КОГДА ВСЁ ВЫУЧЕННОЕ УЖЕ ЗАБЫТО» Макс ЛАУЭ

Слайд 3

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Слайд 4

Классификация общеобразовательных умений и навыков (по Н. А. Лошкарёвой) У Ч Е Б Н О - О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Е Организация рабочего места Выполнение правил гигиены, учебного труда Принятие учебной цели Выбор способов деятельности Работа консультантом Планирование организации рабочего труда

Слайд 5

Сводная таблица конкретных ОУУН, которые должны владеть учащиеся школы Учебно – организационные умения и навыки 1 класс 3 класс 5 класс Правильно пользоваться учебными принадлежностями, понимать учебную задачу, учиться работать в заданном темпе. Готовить рабочее место для учебных занятий и труда Самостоятельно составлять режим учебной работы с учетом степени трудности предметов. Проверять работу по образцу Самостоятельно выполнять основные правила гигиены, учебного труда, режим дня. Использовать наиболее рациональные способы выполнения того или иного учебного задания, предварительно показанного учителем Соблюдать правильную осанку. Работать в заданном темпе. Осваивать разные способы контроля хода и результатов выполнения учебных заданий. Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей , так и одноклассника. Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его. 5. Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Слайд 6

Классификация общеобразовательных умений и навыков (по Н. А. Лошкаревой) У Ч Е Б Н О - И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л Ь Н Ы Е сравнение анализ систематизация обобщение абстрагирование моделирование, мысленный эксперимент классификация причинно – следственные связи овладение приёмами умственной деятельности

Слайд 7

Учебно - информационные умения и навыки 1 класс 2 класс Читать целыми словами., темп вслух 50 слов в минуту. Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. Находить тексты в оглавлении, пользоваться заданиями и вопросами. Слушать рассказ, объяснения учителя, пересказывать содержание телепередач и давать им простейшую оценку. Уметь самостоятельно знакомиться с детской книгой, по иллюстрации составлять представление о примерном содержании книги, учиться проводить несложный ремонт книги. Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Темп чтения 120 слов в минуту. Самостоятельно обращаться к вопросам учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Слайд 8

Учебно - коммуникативные умения и навыки 1 класс 2 класс Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Подробно пересказывать содержание сказки, рассказа, условия и ход решения задачи. Связно передавать содержание детской телепередачи. Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение, рассказа… Темп письма к концу года- 25 знаков в минуту. Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Учиться связно отвечать по плану. Учиться сжато пересказывать содержание прочитанного, кратко передавать свои впечатления о просмотренном детском фильме. Освоить новые виды письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма 50 знаков в минуту.