почему ребенок пишет буквы и цифры зеркально?
консультация (1 класс) на тему

Миронова Любовь Александровна

Почему же у некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв? Узнаете в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зеркальность29 КБ

Предварительный просмотр:

Предупреждение трудностей в усвоении зрительных образов букв.

        

         Одна из первых задач, с которыми встречается начинающий обучаться грамоте ребенок, - это необходимость усвоения букв, в том числе усвоение зрительных образов букв, овладение умением быстро и безошибочно отличать их друг от друга по внешнему виду. Одним детям сравнительно быстро удается преодолеть эту сложность, а для других она оказывается трудно преодолимой: они упорно продолжают смешивать на письме (а нередко и при чтении) сходные по начертанию буквы.

        

Почему же у некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв?

        Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него к началу школьного обучения должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно - пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее:

  • во-первых, он должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.);
  • во-вторых, он должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как большой-маленький, больше-меньше, длинный-корокий, длиннее-короче, высоий-низкий, выше-ниже, толстый-тонкий, толще-тоньше, широкий-узкий, шире-уже;
  • в-третьих, он должен уметь определять расположение предметов и геометрических фигур в пространстве по отношению друг к другу, то есть понимать пространственные отношения между ними: высоко-низко, вверху-внизу, выше-ниже, далеко-близко, дальше-ближе, впереди-сзади, слева-справа.

Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, будут непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв (например, о том, что палочка у буквы р длиннее, чем у п; или, что надстрочный элемент у буквы в направлен вверх, а у д - вниз; что овал у буквы ю должен располагаться справа, а не слева, и т.п.).

        

Необходимым условием для различения оптически сходных букв является также развитие у ребенка способности к достаточно тонкому зрительному анализу и синтезу.

        Анализ -  умение мысленно расчленить предмет (в том числе и буквенный знак) на составляющие его отдельные части или элементы, что позволяет более детально, более внимательно рассмотреть этот предмет, заметив все даже самые мелкие отличительные его признаки. Именно это и важно при различении сходных букв.

        Синтез - умение объединить отдельные части предмета в единое целое, составить целостный образ предмета (в нашем случае - буквы).

        

Таким образом, при подготовке ребенка к школе необходимо специально позаботиться о своевременном развитии у него достаточно тонкого и дифференцированного зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза и зрительно-пространственных представлений. Без этого он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе усвоения буквенных знаков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий:"Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет"

Родительский лекторий : "Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?"...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Ваш ребенок делает много ошибок при письме? Никак не может научиться хорошо читать?  Обратите внимание на их характер.Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые "глупы...

Лекторий родительского собрания на тему: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет. 15 октября 2017 год

Родительский лекторий «Всегда ли проблемы с учебой связаны с ленью» Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспец...

Родительский лекторий "Почему ребенок плохо читает и пишет"

Лекторий для родителей обучающихся 1-2 классов....

Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей. Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении

Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей.Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении...