Мы идем в школу
консультация (1 класс) на тему

Рекомендации родителям будущих превоклассников перед поступлением в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_shkolu.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мы идем в первый класс

Да, да, именно МЫ, я не ошиблась в своем высказывании. Ведь подготовиться к школе и пойти учиться в первый класс предстоит не только  вашему малышу, но и вам родителям. Многие из вас могут сказать, что вам не требовалась помощь родителей, пускай и мой ребенок привыкает к самостоятельности. Другие будут очень опекать малыша, не давая возможности проявлять инициативу. И первый, и второй вариант не смогут привить любовь к школе. Все хорошо в меру. Надеюсь, родители эту меру найдут для своего ребенка. Поэтому, Первый класс – это и «школа» для родителей, а не только для ребенка. Давайте разберемся почему.

Для того, чтобы  первый класс не превратился в серьезное испытание для родителей и детей, нужно подготовиться к этому заранее. Важно не только научиться читать и писать, как сейчас требует современная школа, но и подготовить ребенка к тому, что его ждет и зачем ему эта школа.

Дети ждут своего нового жизненного этапа, готовятся. Но оказывается, что после праздника Первого звонка в жизни ребенка начинаются действительно сложные перемены. Каждый переносит и адаптируется к ним по-своему.

Задача научить современных детей достаточно сложная — количество детских неврозов увеличилось, так как нагрузка, которую предъявляет образование, не соответствует психическому развитию ребенка. Он может быть просто не готов учиться по физиологическим причинам, когда психомоторный уровень первоклашки не достиг определенной границы и маленький человечек не может высидеть на одном месте в течение 40 минут. Ему будет трудно сосредоточить и удержать внимание на объектах, которые предлагает учитель, запомнить информацию на должном уровне. В наших школах существует масса писаных и неписаных правил, которые должен соблюдать ребенок. То, что раньше для него было игрой, сейчас наполняется требованиями, и что самое грустное — оцениванием.

Теперь же ваш ребенок испытает на себе критику за неудачу, оценивание по шкале «хорошо-плохо», почувствует горечь поражения. Ко всему этому должен быть готов ребенок. Но прежде всего к этому должны быть готовы вы, родители. Именно ваша реакция станет решающей для сына или дочери. То, как мама и папа будут реагировать на его удачи и поражения, станет для ребенка ориентиром в отношении к себе.

Мне не раз приходилось наблюдать, как дети «докладывают» об успехах в школе, и видеть реакцию со стороны  родителей. А вы замечали, как реагируют мамы или папы на хорошие оценки? Очень  скромно хвалят, в лучшем случае, а порой, как будто бы не замечают, ведь «так и надо». Но как бурно ругают за плохие!

От вашей  реакции, родители, зависит отношение ребенка к учебе, к себе, как ученику. По родительскому отношению к своим успехам  ребенок судит о том, может ли он добиваться результатов или даже не стоит и пытаться.

Когда ребенок начнет делать первые успехи, не забывайте хвалить и поощрять его. По-моему мнению, это не должно быть в какой-то материальной форме. Научитесь достойно принимать и неуспехи малыша. Этим вы его научите принимать поражения.

Вы спросите, что нужно делать, чтобы как можно меньше огорчений пришло вместе с первым звонком в семью первоклашки.

Во-первых, заранее убедитесь в психологической готовности ребенка к школе. Понаблюдайте сами за малышом — сколько времени он может усидеть, слушая и сохраняя внимание, может ли пересказать небольшой рассказик, перерисовать с картинки, несложные фигурки, пишет ли он буквы, попадая на строчку.

Во-вторых, понаблюдайте, как ребенок владеет мелкой моторикой. Например, смешав фасоль и горох, попросите ребенка отобрать в разные тарелочки бобовые (как в сказке «Золушка», а за одно и вспомните её со своим малышом). Если он быстро справится с таким заданием, значит с мелкой моторикой все неплохо и ребенок сможет писать, не отставая от программы. Эти несложные упражнения, кстати, можно делать для развития моторики.

В-третьих, попробуйте подготовить ребенка к школе психологически. Расскажите будущему первоклашке о том, что его ждет, как это будет происходить. Это можно делать в форме сказок о лесных зверях — учениках в сказочной лесной школе. Для ребенка будут большим подспорьем такие знания.

В-четвертых, этот вопрос сейчас разрешим, благодаря подготовительным курсам в школах для будущих первоклассников, ребенку поможет, если знакомство с учителем тоже состоится до прихода в школу, а также  спросить мнение у ребенка. Важно, чтобы она нравилась малышу.

Всегда советую родителям выбирать не престижную школу, а хорошего учителя. Он должен быть одновременно добрым и настойчивым. Узнайте о том, насколько детям, прошлых выпусков, было комфортно учиться, как учитель смог не только научить знаниям, но и объединить класс, научить дружить детей. Атмосфера в школе, где пройдет большая часть времени ребенка, очень важна. Ведь взрослые не хотят работать в плохом коллективе. Так же и ребенок должен чувствовать себя комфортно в стенах учебного заведения.

        Плохо для малыша, если дома родители вслух начинают сомневаться в достоинствах учителя. А ведь вы сами родители выбрали этот класс, школу и учителя. И, так как он еще сам не может различать тонкостей отношений взрослых, это будет для него травмирующим фактором. Лучше все обсуждения проблем школы делать без ребенка.

        Родители проходят первый класс с каждым из своих детей. Не стоит забывать, что ваши малыши даже из одной семьи разные и учиться они будут по-разному. И для каждого ребенка важна поддержка родителей в этот сложный период. Поэтому будьте рядом и говорите о любви своему ребенка всегда, несмотря ни на что.

 ЖЕЛАЮ УСПЕХА ВАМ И ВАШИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) на уроках

Статья из опыта работы раскрывает принципы и формы организации образовательного процесса...

Доклад "Основные идеи проекта "Перспективная начальная школа"

Доклад раскрывает основные идеи проекта "Перспективная начальная школа""...

Статья для родителей "Ура! Мы идем в школу!"

В этой статье даются советы родителям будущих первоклашек по подготовке  к школе....

Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящее время является актуальной. В  работе с младшими школьниками я считаю её  альтернативой  игровой деятельности. Вместо усвоения ...

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....

Беседа "ПДД. Мы идем в школу"

Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара, памятки.Ход мероприятия:1. С...