Беседа "ПДД. Мы идем в школу"
классный час (1 класс) на тему

Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара, памятки.

Ход мероприятия:

1. Слово воспитателя

2.Работа со стихотворением

3. Подведение итогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx13.34 КБ
Файл pamyatka.docx11.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «ПДД.Мы идем в школу».

Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара

Ход мероприятия

1.Слово воспитателя

Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся,

Мы идем по мостовой.

Мы, серьезный, и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там, где обозначен

(Только так и не иначе!)

Белой краской на асфальте

Полосатый переход.

Вы стали учениками и теперь каждый день вы идете из дома в школу и обратно. Расскажите, как выглядит ваш путь? (Ответы учеников).

Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водители обучаются в автошколе, где они изучают ПДД и дорожные знаки. А пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? Объясните, где ходят пешеходы, а где двигается транспорт; как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет; как светофор помогает перейти улицу.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.

1.Посмотрите налево.

2.Если нет машин, дойдите до середины улицы.

3.Остановитесь и посмотрите направо.

4.Если нет машин, идите дальше.

(Выдать памятку ученику).

-Прослушайте стихотворение:

Возле площади затор –

Поломался светофор.

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет...

Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должен поступать в этом случае пешеход? (Ответы детей).

Запомните, ребята:

  1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
  2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
  3. При встрече дорогу уступает младший – старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.



Предварительный просмотр:

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята!

  • Посмотрите налево.
  • Если нет машин, дойдите до середины улицы.
  • Остановитесь и посмотрите направо.
  • Если нет машин, идите дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) на уроках

Статья из опыта работы раскрывает принципы и формы организации образовательного процесса...

Доклад "Основные идеи проекта "Перспективная начальная школа"

Доклад раскрывает основные идеи проекта "Перспективная начальная школа""...

Статья для родителей "Ура! Мы идем в школу!"

В этой статье даются советы родителям будущих первоклашек по подготовке  к школе....

Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящее время является актуальной. В  работе с младшими школьниками я считаю её  альтернативой  игровой деятельности. Вместо усвоения ...

Мы идем в школу

Рекомендации родителям будущих превоклассников перед поступлением в школу....

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....