Родительское собрание. Тема: «О применении компьютеров в воспитании детей младшего школьного возраста»
статья на тему

Молокова Галина Евгеньевна

В данной статье есть рекомендации для родителей о пользе компьютерных игр и их негативном влиянии на воспитание младшего школьника. Даны советы, как выбрать игру учитывая  психологические особенности и  поведение ребенка  во время общения с компьютером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начальной школе.

Тема: «О применении компьютеров  в воспитании детей младшего школьного возраста»

Автор: Молокова Галина Евгеньевна учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

Место работы:  ГБОУ СОШ № 401 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Сегодня,  особое внимание стоит обратить на содержание взаимоотношений ребенка с компьютером и телефонами, оснащенными компьютерными играми. Если ваш ребенок интересуется  вопросами программирования, много времени проводит в интернете, посещая учебные   сайты, то это хорошо. А вот если круг интересов резко ограничился компьютерной тематикой, налицо - признаки хакерства. Отношение к этому у нас весьма неоднозначное. Для одних - это негодяй и преступник, для других - таинственный рыцарь и Робин Гуд. А для большинства школьников - это образ скорее положительный, чем наоборот.  Ведь, по их мнению, хакеры обладают весьма высоким уровнем интеллекта и ярко выраженными творческими способностями, даже гениальностью. Но уже очевидно, что у ребенка возникают дефекты в общении  и компьютер постепенно  вытесняет все остальные человеческие интересы, а, значит, занимает центральное место в жизни.  А исследовательское отношение может завести его очень далеко и по закону, ответственность за ребенка несут его родители.

А теперь о пользе общения, об играх. Например,  развлекательные игры с эффектом 3-мерной  графики, где как в реальной жизни есть все: «верх,  низ, право, лево,  впереди, сзади». Они   развивают моторные функции, но очень плохо - познавательные. А о развитии мышления, а тем более нравственности и речи быть не может. Наверно игры одного жанра не очень хороши. Например, некоторые стратегии развивают в ребенке усидчивость, способность к самооценке, тренируют перспективное мышление. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, реакцию, что неплохо для младших школьников. Главное строгое ограничение по времени. У каждой игры свой ритм. Если он напряженный, то игра не должна быть продолжительной. Не рекомендуется прерывать игру до завершения эпизода - лучше оставить дела со знанием успешности.

Некоторые игры хороши для совместных развлечений. Это - адвентурные и ролевые игры. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательно на психике. А совместная игра помогает решению проблем, связанных с пристрастием к компьютеру и создает доверительные отношения.

Многие школьники проявляют интерес к головоломкам. Типичным тут является предложения переставить фигурки местами или составить рисунок. Хорошие наборы выпускают российские фирмы, например, с целью обучения счету, чтению, письму. А есть игры, которые учат товариществу и взаимовыручке. Компьютерных игр очень много, их ассортимент становится все больше и больше. И конечно встает вопрос: какие компьютерные игры развиваю, а какие вредят, становятся преградой между ребенком и живым миром.

Классификация компьютерных игр на сегодняшний день недостаточно систематизирована. Ролевые и неролевые игры - вот две группы, которые включают несколько видов. Руководительские игры, конечно ,  в какой-то степени невредны. В них - акцентирование на предпочтение руководить и играющих можно диагностировать на потребность в доминировании и власти. Что тоже немаловажно для педагога.

Для того, чтобы выбрать игру, нужно внимательно присмотреться к ребенку. Как она действует на него. Если у него растет перевозбужденность и он становится раздражителен и нетерпелив в общении к окружающим, то это может быть последствием его увлечений. Постарайтесь объяснить ребенку, в чем суть проблемы и стоит поменять игру, в которой надо думать, а не» действовать». Как это сделать. Определить, содержит ли новая игра элементы товарищества можно по следующим признакам:

1.Ребенок проявляет инициативу и старается решить самостоятельно возникшую проблему.

2.Внимательно наблюдает и анализирует ситуацию, возможно размышляя вслух.

3.Если ошибается, пытается пойти другим путем, конкретизирует свои действия.

4.Делает выводы и действует в соответствии с ними.

Следует также обратить внимание, что у 5-8-летних детей преобладает образное мышление. Поэтому при использовании игровых программ с элементами жестокости, агрессивности и развлекательной направленности возможно вытеснение нормативных интересов. Это проявляется в нежелании общаться с друзьями, учиться, заниматься спортом, гулять...

При правильном выборе компьютерной игры напротив, развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется психологическая готовность к учебе и работе с компьютером. Воспитание психологической готовности младшего школьника  к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы с ним - вот главная задача педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"

Цель собрания: ·        формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности младшего...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Выступление на родительском собрании "Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста"

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. Родители получат ряд рекомендаций по развитию вни...

Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"

Цель собрания: ·        формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности м...

Статья на тему :"Современное воспитание детей младшего школьного возраста"

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мир...