"Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"
план-конспект занятия на тему

Бойко Надежда Леонидовна

Мероприятие проведено для родителей с целью осознания роли семейных традиций в современной семье, поделиться опытом  друг с другом по данной теме. Материал включает в себя разработку и презентацию. Доступен для родителей учащихся общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Яровская средняя общеобразовательная школа

Тема мероприятия

«Значение семейных традиций

 в детско-родительских отношениях»

Составили: учитель начальных классов

 Бойко Н.Л,

 учитель русского языка и

 литературы Токарева Е.А.

2015г. февраль

 Тема: «Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях»

Цель: Помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме.
Задачи: 
1. Оказывать помощь родителям в повышении культуры семейных взаимоотношений 
2. Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания 
3. Активизировать интерес родителей к формированию семейных ценностей 
 

Оборудование: песни «О семье», ватман -3 шт, 3 пачки фломастеров, высказывания: : «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери), «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой) , ноутбук, проектор,  клубок ниток и корзинка, магниты

Ход мероприятия.

 \слайд №1, музыка\  \Участники входят на фоне музыки и становятся  в  круг \.                          - Добрый день, уважаемые родители! Рады Вас приветствовать в нашей уютной школе. Сегодня мы встретились, чтобы обсудить роль семейных традиций в воспитании и развитии детей  школьного возраста. Поделиться своими увлечениями, интересами, традициями и опытом положительного воспитания с другими семьями. 
      -  А сейчас давайте познакомимся. 
Я предлагаю поиграть в игру «Я люблю, я могу ».( Ведущий, держа в руках клубок, говорит, что он любит, может и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью). 
 Вот какие у всех нас разные, желания и возможности, а теперь натянем ниточку и почувствуем,  что мы все «связаны» этой  нитью, словно одна большая и крепкая  семья. Вот так происходит и в семье!                                                                                                       -Я предлагаю разделиться на три группы.                                                                                       - О важности семьи для ребенка можно говорить долго и много, я думаю, каждый понимает, что мировоззрение ребенка, его привычки, поведение, формы взаимодействия с окружающим миром формируются на фоне образа жизни семьи, ее традиций, ценностей, норм. 
- Как вы понимаете значение выражения «семейные традиции»?                                     (ответы родителей)   слайд №2                                                                                                            \работа в группах\.  – Какие   традиции приняты в ваших семьях? Отметить семейные традиции на ватмане в форме рисунка, схемы, таблицы…\  / получают ватман и фломастеры\   Звучит музыка.

\После окончания творческой работы слово предоставляется участникам 1-3 группам.

Выступления участников групп.   Свои работы оформляют на магнитной доске\

  -  Посмотрите, какие ещё бывают семейные традиции. \Слайд № 3\  

(Комментирование слайда №3. .                                                                                            -Семейные традиции создавались и создаются с целью укрепления семьи, семейного счастья и  благополучия.

 Традиции семейного досуга: различные путешествия по интересным местам, посещение парков, музеев, календарные праздники и дни рождения каждого члена семьи,  а разве не  могут  быть традицией вечерние чаепития?, а прогулки или пробежки перед сном? А игры: настольные, подвижные, развивающие?

Традиции трудового воспитания: Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Если ребенка заинтересовала кулинария дать ему возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Совместные заготовки на зиму, работа на даче, семейные уборки в квартире, когда у каждого члена семьи определена своя роль; Эти семейные традиции позволяют ребенку ощутить гордость за себя и свою семью.

Поддержание ценностей семьи: посещение родственников, забота друг о друге, семейные альбомы или создание галереи фотографий,  построение «генеалогического древа », сохранение доверия в семье.

Совместные увлечения:   как хорошо ранним утором посидеть с удочкой в руках, а  зимой прокатиться на лыжах!

Традиция совместного чтения:  Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга учит ребенка, воспитывает его. Вот где раздолье для творчества!     Это  и чтение  в лицах, и мини-театры, и художественные мастерские по созданию книжки-малышки  или рисунка.
- 2015 год в России объявлен Годом Литературы. \Слайды № 4-7\ 

\слайд № 8 – обращение к родителям \  

 Закончить нашу БОЛЬШУЮ ПЕРЕМЕНУ предлагаю пословицами и поговорками о семье. \Работа в группах\. Продолжить пословицу.  

На что и клад…(когда в семье лад) 
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) 
Семейный горшок… (всегда кипит) 
Семья в куче… (не страшна и туча) 
В каждой избушке…(свои погремушки) 
Где любовь да совет…. (там и горя нет)                                                                                                      В хорошей семье.. (хорошие дети растут)                                                                        \слайд№ 9 \

«Синквей» -подведение итога    слайд № 10

(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

первая  строка – тема синквей

вторая строка - 3  прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2  сравнения,

пятая строка – синоним  первой строки, темы)

\Желаюшие  участники читают итог\.   слайд № 11.