Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников на тему: "Скоро в 1 класс"
материал по теме

Конспект родительского собрания для родителей , будущих превоклассников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу Собрание для родителей будущих первоклассников

Слайд 2

С 1 сентября 2013 года введена школьная форма Стиль одежды – деловой, классический, строгий. Цветовая гамма одежды серого и черного цвета Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета; юбка, жилет или сарафан серого цвета, туфли. В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя серого цвета. Мальчики – пиджак серого цвета, брюки классического серого цвета, жилет; Мужская рубашка или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли.

Слайд 3

Форма для девочек Сарафан «Алина»

Слайд 4

Костюмы для девочек

Слайд 5

Костюмы для мальчиков

Слайд 6

Готовность к школе состоит из трех составляющих: Физиологическая Психологическая (включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально- волевая готовность, познавательная готовность) Социальная

Слайд 7

Познавательная готовность: Внимание. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Слайд 8

2) Память • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ текста из 4-5 предложений.

Слайд 9

3) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» … • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Слайд 10

4) Речь . • Знать буквы. Различать буквы и звуки. • Составлять предложения из нескольких слов. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Слайд 11

5) Математика. • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

Слайд 12

6) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Слайд 13

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей? Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Слайд 14

На этапе подготовки: избегайте чрезмерных требований к ребенку; предоставляйте право на ошибку; не думайте за ребёнка; не перегружайте ребёнка; не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); устраивайте ребенку маленькие праздники.

Слайд 15

Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе;

Слайд 16

Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать

Слайд 17

3) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Слайд 18

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: во время прогулок наблюдайте изменения в природе. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); выучите названия времен года. тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. развивайте связную речь детей.

Слайд 19

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов; составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

Слайд 20

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету; научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Слайд 21

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Слайд 22

5) Тренируйте руку ребенка: Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Слайд 23

Штриховка

Слайд 24

Нанизывание бусинок

Слайд 25

Игры с мелкими предметами (мозаика)

Слайд 26

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

Слайд 27

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

Богородская средняя общеобразовательная школа

Собрание для родителей,  будущих первоклассников на тему:

«Скоро в 1 класс»

                                                                           Подготовила: Киотова Н.В., учитель начальных классов

                                                                                       2014-2015 учебный год

                                     Конспект родительского собрания  будущих первоклассников.

     Тема: «Скоро в 1  класс».        

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
  2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
  3. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  4.  Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

1.Этап знакомства

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше первое родительское собрание. Я рада видеть вас в нашем первом классе. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Зовут меня ………..   А теперь, чтобы познакомиться с вами, я  оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса). С первого сентября у  ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы, любящие родители находились рядом со своими детьми. Нам с вами предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, которые будут, взрослеть и учиться. Теперь мы - один большой коллектив. Надеюсь, он у нас будет дружным и сплоченным.

2.Знакомство с уставом школы:

(знакомство с уставом образовательного учреждения)

Внешний вид, обучающихся.

Стиль  одежды – деловой, классический, строгий. Цветовая гамма одежды серого и черного цвета.

Мальчики – пиджак серого цвета, брюки классического серого цвета, жилет;

Мужская рубашка или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли.

Девочки  - блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета; юбка, жилет или сарафан серого цвета, туфли.

В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя серого цвета. (Учитель показывает каталог)

3.Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников и способах их коррекции.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

Готовность к школе состоит из трех составляющих:

  • Физиологическая
  • Психологическая
  • Социальная

Физиологическая готовность к школе означает, что ребенок должен быть готов  к обучению к школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить  образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает  развитие мелкой моторики (пальчиков), координации  движения. Ребенок должен знать, в какой  руке и как нужно держать ручку. А также  ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать  и понимать  важность соблюдения  основных гигиенических норм.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента:

  • Интеллектуальная готовность:

К классу у ребенка должен быть определенный запас знаний, он должен ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно.

Должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

  • Личностная и социальная готовность  подразумевает следующее:

Ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться  со сверстниками и взрослыми;  в общении не должно проявляться агрессии, а при   ссоре с другим ребенком оценивать и  искать выход из проблемной ситуации;

Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; должен понимать, что хорошо, а что плохо.

  • Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная  готовность:

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений.

1) Внимание.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

2) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

   

3) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» …

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

4) Речь.

• Знать буквы. Различать  буквы и звуки.

• Составлять предложения из нескольких слов.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

5) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « +», « -»,« =».

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

6) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

4. Как родители     могут помочь ребенку избежать некоторых  трудностей?

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают.

Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители,  создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.

  1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе;

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
  • он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе.
  • обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); 

 • выучите названия времен года.

  • тренируйте умения определять время года на улице и картинках; 
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. 
  • учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

5) Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
  • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
  • Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы.
  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

5. Итог родительского собрания.

Учитель раздает заранее подготовленные  памятки для родителей.

- Уважаемые родители! А сейчас попрошу вас  написать  заявление в первый класс, заполнить анкеты и больше не смею вас задерживать.

Школьные принадлежности для подготовительных занятий:

-тетради (клетка 12 листов- 1шт, косая линейка 12 листов – 1шт);

- цветные карандаши;

- ручка;

- простой карандаш;

- ластик:



Предварительный просмотр:

                      Анкета для родителей.

1.Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

2.Дата рождения_________________________________________

3.Сведения о родителях:_________________________________________

Отец___________________________________________________

Место работы, должность________________________________

Мать__________________________________________________

Место работы, должность________________________________

4.Телефон________________________________________________

5.Адрес проживания______________________________________

6.Что умеет ребенок (нужное подчеркнуть)

  • читать (не умеет, по слогам, знает буквы, читает целыми словами);
  • считать (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100);

7.Есть ли у ребенка желание ходить в школу? Да; Нет.

8.Имеет ли ребенок: хронические заболевания (какие?)

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

9.Ярко выраженные черты характера_______________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

10.Занимается в кружках? Каких?_____________________________

_________________________________________________________

11.Какой детский сад посещает?_____________________________

_________________________________________________________

12.Есть ли конкретные пожелания?______________________ ___

______________________________________________ ___________

        

                                                                                 Gallery For Spiral Notebook Clip Art


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка

Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критер...

Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Тема: Скоро в школу

Цель:  Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:   Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекоме...

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"

Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей  с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....