Рекомендации родителям пятиклассников
статья по теме

    Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое  оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а в новой школе и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать ещё и к новому помещению.

                Нам взрослым очень важно помочь детям адаптироваться к новым условиям. Что же могут сделать родители? На что следует обратить внимание? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям пятиклассников

        Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое  оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а в новой школе и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать ещё и к новому помещению.

        Нам взрослым очень важно помочь детям адаптироваться к новым условиям. Что же могут сделать родители? На что следует обратить внимание?

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнениями домашних заданий.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей  рук.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей; организация правильного питания.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели  и т.п..
  • Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Психологическая поддержка.

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации  к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны  взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

Пятиклассникам важно:

 

— уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

— уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых людей;

— стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

— уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

— иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

—   уметь общаться с продавцом, врачом и т.д.;

— уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих пятиклассников.

Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....

Памятка для родителей пятиклассника.

Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия....

Рекомендации психолога для родителей пятиклассников

Рекомендации психолога для родителей...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Рекомендации родителям будущих пятиклассников

В презентации рассказывается про возрастные ососбенности младшего подросткового возраста, указаны признаки успещной адаптации, а также дезадатптации, с которой может столкнуться будущий пятиклассник....

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников и пятиклассников

Под адаптацией (от лат. аdaptatiо — приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.В других источниках а...