Родительское собрание
классный час (3 класс) на тему

Абукова Диана Гусейгеновна
"Детские страхи"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx179.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.-к. КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Детские страхи»

Родительское собрание

3 класс

Абукова Д.Г.,

учитель начальных классов

 МКОУ СОШ № 14

г.-к. Кисловодск,

2013 год

Столько на свете зол,

а выбирать дают только из двух!

Цель: 

  • Повысить уровень осведомленности родителей по проблеме – «детские страхи».

Задачи:

  • Познакомить с определением «детский страх» и причинами их появления.
  • Сообщить родителям признаки наличия у ребенка проявлений страха.
  • Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить  приемлемые для них приемы работы по данной проблеме.

Приветствие родителей

.

        Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации.

Приветствие родителей друг друга.

        Учитель предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную атмосферу для общения. Предложить родителям написать свое имя на карточке и прикрепить ее к себе.

Учитель. 

         Сегодня мы поговорим о детских  страхах и причинах их возникновения, а также попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте определимся с самим понятием «страх».  Как вы это понимаете? Далее приводятся варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске. Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия «страх» и более четко и полно раскрыть его значение.

         Страх – психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.

         Психологи отмечают, что часто ребенок может испытывать неконтролируемый страх, если:

- его ругают или наказывают за проявление чувства страха;

- у ребенка слишком развито воображение и он слишком впечатлителен;

- у малыша слабый тип нервной системы;

 - в семье преобладает стиль воспитания "гиперопека", в результате чего, ребенок не может сам справиться с возникшей ситуацией;

 - ребенок пережил психологическую травму, пережил сильный стресс: тяжелую болезнь, смерть близких и т.д.

        Родителям следует понимать, что проявление страхов у ребенка  – это нормальная реакция на реальную или возможную угрозу, механизм психологической защиты личности. При этом нет каких-либо различий в проявлении чувства страха в зависимости от пола ребенка.

        Возникновение страхов в большинстве случаев - это вина самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления, оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или просто родительской невнимательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, их отношение к миру, к взрослым, сверстникам.

          И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, связанные с сыном или дочерью, и в соответствии с этим менять свои отношения с ребенком, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
        Что такое страх, как предупредить его у детей - это повод для разговора.
СТРАХ основан на инстинкте самосохранения. Страх - это эмоция, которая возникает в ответ на действие угрожающего стимула, сопровождается определенными физиологическими изменениями: отражается на частоте пульса, дыхания, показателях артериального давления.
        ТРЕВОГА также имеет эмоциональный компонент в виде чувства беспокойства и волнения. Часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно спрогнозировать.

Характеристика страхов

          Предложить каждому написать отрицательные черты страхов и положительные, если такие имеются. Далее обсуждение с комментариями учителя. Озвучивается общий вывод: у страха много отрицательных сторон, но положительное в проявлении страха то, что ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.

          Хочется отметить, что с помощью страхов можно управлять поведением людей! И тому масса примеров. Вопрос только в том, кто управляет и как грамотно это осуществляет. И главное – цель страха.

         Итак, мы выяснили, что в чувстве страха много отрицательных сторон, но также существует и положительное влияние страха на человека.

Обсуждение причин страха.

         Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду детского страха.

 Задание: подумать и написать причину данного страха, или, что могло послужить поводом для данного страха.

        Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. Наглядно демонстрируется таблица: «Причины возникновения страха»

Причины возникновения страха

Семейные конфликты

Запугивание

Страшные сцены в сказках

Излишняя тревожность родителей

       Учитель проводит мониторинг причин страха учащихся, по мнению родителей. (Приложение).

Способы преодоления страха. Рекомендации педагога-психолога.

        После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов преодоления страхов у детей. Попросить родителей поделиться своими предложениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты обсуждаются, учитель комментирует высказывания родителей.

         На конкретном примере рассматривается ситуация.

     «Ребенок не хочет идти в школу». Учитель задает вопрос родителям: «Что в таких случаях делаете вы?» Обсуждаются ответы, предложения. Учитель предлагает конкретные варианты выхода из проблемы.

        Прием «активное слушание», цель которого услышать и понять переживания и страхи, успокоиться самому и успокоить своего ребенка. Мы часто слушаем, но не слышим; воспринимаем, но не сопереживаем чувствам даже собственного ребенка.  

       Учитель призывает остановиться в суматохе дел и совершить так называемое «чудо»! Попытаемся вникнуть в проблему ребенка. Она может показаться глупой, не существенной для взрослого человека, но она есть.  И именно родитель может ее решить.

        Обыгрывается ситуация: учитель – ребенок, который не хочет идти в школу, а один из родителей ведет беседу с ним, используя методику «активного слушания».

          Рассматриваются примеры, частые ошибки со стороны родителей.

Учитель предлагает рекомендации.

Далее для рассмотрения предлагается таблица: пути преодоления страха.

Пути преодоления страха

Совместные игры с ребенком

Наглядный пример взрослых

Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях

Терпеливое объяснение

Подведение итогов.

Заключение.

        Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация, полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.

       В конце попросить каждого родителя написать на листочке свои отзывы о собрании и пожелания на будущее.

       Спасибо за внимание, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...