Тема: «Взаимосвязь семьи и школы»
статья (3 класс) по теме

Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы). Данный материал  полезен для начинающих педагогов. В сообщение много интересных , полезных теоретических и практических рекомендаций по планированию и проведению родительских собраний в коррекционной школе I вида. Дан примерный развёрнутый план родительского собрания на актуальную  тему " Роль компьютера в развитии школьника с нарушением слуха", примерные анкеты для учащихся и родителей, домашнее задание для родителей.  Материал сообщения поможет классному руководителю (сурдопедагогу) сделать так, чтобы каждое родительское собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Тема: «Взаимосвязь семьи и школы»

Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ

( из опыта работы)

               

Составитель: Мирошниченко О.Н.

Санкт-Петербург

2015

Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ

( из опыта работы)

Взаимосвязь семьи и школы

        Наиболее популярной формой коллективной работы с родителями в школе является родительское собрание. Основная задача родительского собрания – психолого-педагогическое  просвещение родителей детей с нарушением слуха. Просвещение родителей по вопросам общей и специальной психологии и  педагогики будет эффективным лишь в том случае, если родители проявят интерес и примут активное участие в работе родительских собраний. Классный руководитель (сурдопедагог) должен сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер.

        Темы родительских собраний  я объявляю в начале года, но при этом всегда учитываю пожелания и предложения родителей при выборе тем. Если родители испытывают затруднения, я побуждаю их к активному участию в выборе тематики родительских собраний.

        Считаю, что просвещение родителей должно носить  опережающий характер. Например, особенности общения  с глухим (слабослышащим) ребёнком в семье классный руководитель(сурдопедагог) обсуждает с родителями до возникновения такой проблемы.

        К психолого-педагогическому просвещению родителей  при необходимости привлекаю различных специалистов:   школьного  врача терапевта , психолога, социального педагога.

        На родительских собраниях  стараюсь использовать демонстрацию видео- и фотоматериалов, слайдов, статистический материал по вопросам общей педагогики и психологии; материалы психолого-педагогической диагностики, проведённой в классе по обсуждаемой проблеме.

        В течение года родительские собрания проводятся в различных формах- это традиционная, праздники и торжественные собрания совместно с детьми, круглый стол.

        В конце каждого родительского собрания родителям раздаются памятки, в которых записаны  основные рекомендации по обсуждаемой проблеме и задания для выполнения с детьми.

        В течение учебного года я планирую и провожу организационное, текущее, тематическое и итоговое  родительские собрания. Возможно проведение дополнительных собраний при возникновении конкретных проблемных ситуаций, проблем у учащихся и их родителей.

        Организационное собрание- провожу в начале учебного года, на котором обсуждаются вопросы, связанные с началом  учебного процесса. Обсуждается и утверждается тематика родительских собраний на год.

        Текущие собрания – посвящены обсуждению вопросов обучения, общему анализу успеваемости учащихся класса, организации и проведению совместных  мероприятий (праздников, экскурсий, походов).

        Тематические собрания -  проводятся в классе по заранее выбранной и утверждённой  теме, в обсуждении которой заинтересованы родители класса.

        Итоговое собрание -  провожу в конце учебного года, на котором подводится анализ результатов развития детей класса за учебный  год.

        При подготовке и проведении родительского собрания необходимо соблюдать следующие этапы.

        Первый этап – подготовительный.

На данном этапе я составляю развёрнутый план родительского собрания. При необходимости  провожу совместно с психологом анкетирование, тестирование детей и родителей класса в соответствии с темой родительского собрания. Результаты обследования заранее анализируются и включаются в доклад классного руководителя. На собрание приглашаются специалисты. Проводившие анкетирование. Если необходимо готовится  тематическая выставка работ учащихся, педагогической, методической и психологической литературы.

        При планировании родительского собрания, необходимо помнить о просветительской цели. На собрании родители  получают новую , полезную информацию. Темы собрания учитывают личностные и возрастные особенности класса. По содержанию родительское собрание стараюсь  сделать лаконичным, четким, системным. Психолого-педагогическую диагностику по теме обычно провожу за одну, две недели до родительского собрания.

        Второй этап – проведение собрания.

Продолжительность собрания – не более полутора часов. На собрании обычно обсуждаются следующие вопросы:

- анализ общих результатов деятельности класса (10-15 минут);

-информация об общих тенденциях социального и эмоционально-личностного развития учащихся (10-15 минут);

-психолого-педагогическое  просвещение по теме собрания, которое  обязательно включает теоретическую и практическую часть. (основная составляющая родительского собрания 30-40 минут);

-обсуждение организационных вопросов, возникших у родителей (10-15 минут).

        План собрания объявляется перед началом. На собрании анализ успеваемости и поведения даётся только общий, проблемы отдельных учащихся обсуждаются на индивидуальных встречах с родителями. Во время бесед с родителями  оцениваю успехи каждого ученика относительно его потенциальных возможностей.

        Третий этап – подведение итогов родительского собрания.

        Подведение итогов собрания начинается  на самом собрании.    Совместно с родителями  формулируем выводы, рекомендации и решения. Выясняю  отношение родителей к проведённому собранию в письменной форме (протокол собрания), внимательно выслушиваю и отвечаю на вопросы родителей. В конце собрания раздаю родителям памятки и домашние задания. После собрания провожу  тщательный анализ. Эффективность родительского собрания  оцениваю по следующим критериям:

-активность родителей на собрании;

-настроение родителей после собрания;

-выполнение родителями домашних заданий и рекомендаций;

-количество индивидуальных бесед после родительского собрания;

-наличие положительной динамики в решении проблем класса и конкретных учеников;

-явка и активность родителей на следующем собрании.

План подготовки и проведения родительского собрания на тему «Роль компьютера в развитии  школьника с нарушением слуха».

Подготовительный этап:

1. Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

2.Подготовка выставки учебных пособий, обучающих программ на компакт-дисках, книг по обучению грамоте на компьютере.

3.Подготовка презентации «Использование компьютера на уроках и индивидуальных занятиях».

4.Подготовка памятки для родителей.

5.Анкетирование учащихся по теме собрания.

Анкета

  • Есть у тебя дома компьютер?
  • Кто на нем работает дома?
  • Разрешают ли тебе пользоваться компьютером?
  • Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  • Что ты умеешь делать на компьютере?
  • Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?
  • Анкетирование родителей.

Анкета

  • Как вы относитесь к общению вашего ребёнка с компьютером?
  • Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно пользоваться компьютером?
  • Как по-вашему влияет компьютер на развитие речи и мышления ребёнка с нарушением слуха?
  • Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  • Контролируете ли вы время работы ребёнка за компьютером?
  • Контролируете ли вы используемые ребёнком игры и обучающие программы?
  • Считаете ли вы необходимым применение компьютера на школьных уроках по различным предметам?

7. На данное родительское собрание приглашаю психолога ,учителя информатики, социального педагога.

Подведение итогов собрания:

1.Вручение родителям памятки и домашнего задания.

Памятка для родителей по использованию компьютера.

  • Родители должны сами уметь пользоваться компьютером, чтобы помочь ребёнку.
  • Устное общение с родителями в процессе работы на компьютере – способ развития речи.
  • Родители должны обсуждать с ребёнком содержание игр, обучающих программ.
  • Ребёнок не должен играть на компьютере перед сном.
  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов
  • Учите ребёнка не только играть на компьютере, приобретайте обучающие программы по предметам.
  • Если ребёнок злоупотребляет компьютером, необходимо ввести пароль и сделать невозможным доступ без родителей.

Домашнее задание для родителей.

  • Обратите внимание, сколько времени ваш ребёнок проводит за компьютером.
  • Какие игры, программы предпочитает?  Как вы думаете, почему?
  • Запишите, какие вопросы задаёт вам ребёнок, занимаясь на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Духовно - нравственное развитие и воспитание  младших школьников - первостепенная задача современной образовательной системы в условиях реализации ФГОС....

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников на традиционных ценностях

Данная статья была представлена на V Международном педагогическом форуме в г.Санкт-Петербурге в июле 2013 года, посвящена проблемам взаимодействия семьи и школы в воспитании ответственной, сознательно...

Взаимосвязь семьи и школы.

Рекомендации родителям в воспитании ребёнка....

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...

«Взаимосвязь семьи и школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся»

laquo;Взаимосвязь семьи и школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся»Бурлацкая Н.А. учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 11из опыта работы«Из все...